"Я иду по улице"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Хлычева Надежда Николаевна

Конспект НОД в старшей группе детского сада по обучению детей правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soderzhanie_zanyatiya.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Отдел образования администрации Шахунского района.

                Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

                                            « Я иду по улице»

                                             Старшая группа.                      

   

                                                                                            Воспитатель МДОУ д/с № 2

                                                                                            « Солнышко»

                                                                                            Хлычева Надежда Николаевна

г.Шахунья

2011 год.


Задачи:

 

Образовательные:

  1. Способствовать обучению детей умения избегать опасных ситуаций на дороге.
  2. Способствовать формированию умения грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения.
  3. Способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Развивающие:

1.Способствовать развитию логического мышления.

2.Продолжать способствовать составлению последовательных рассказов по серии сюжетных картинок.

Воспитательные:

1.Способствовать воспитанию чувства взаимопомощи друг другу.

2.Способствовать воспитанию культуры поведения на улице.

                        Методы и приемы:

Словесные методы: беседа, вопросы, ответы детей, художественное слово, уточнение.

Наглядные методы: серия сюжетных картинок, рассматривание, объяснение, показ.

  Игровой прием: приход сказочного героя.

Психогимнастика.

Нетрадиционное рисование.

                 Материалы и оборудование:

Мольберт; иллюстрации с изображением дорожных знаков; костюм Незнайки; сдутый мяч; серия сюжетных картинок; письмо от Незнайки; ватман, гуашь, салфетки.

                   Предварительная работа:

Целевые прогулки на перекресток; беседа с инспектором ГИБДД; знакомство с дорожными знаками, проигрывание ситуаций, рисование, игры.

        Индивидуальная работа:

Оказывать помощь во время занятия  Владу С., Олегу А. при возникновении затруднений.


Содержание занятия

Примерные ответы детей

Приемы организации работы и их особенности

Формы организации деятельности детей

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, но не знаю от кого. Что вы предлагаете сделать с письмом?

-Я тоже предлагаю прочитать, может, кому-то нужна наша помощь?

Воспитатель открывает конверт и читает:

   Дорогие ребята!

Я герой одной сказки, мало чего знаю, и всегда все забываю. Вы меня узнали?

 -Молодцы, значит письмо от Незнайки.

 Помогите мне отгадать загадки:

 Не живая, а идет,

 Не подвижна, а ведет.

 Что это?

Отгадали.

Он мчится вдоль по улице

Ворчит скороговоркой,

Машине не угнаться,

За этой тараторкой.

Умницы следующая загадка:

 У него три глаза цветные

 Не глаза, а три огня

 Он по очереди ими

 Сверху смотрит на меня.

Все загадки  отгадали, что за огни у светофора?

Отлично, теперь мы не забудем про огни светофора.

Сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения.

Еще Незнайка послал нам дорожные знаки. Давайте вспомним, что они обозначают, ему будет полезно знать.

Игра « Говорящие знаки»

Ребенок выходит берет знак « Пешеходный переход».

Молодец Егор,все правильно сказал.Этот знак предупреждает водителей, что  впереди «пешеходный переход».

 Ребенок берет знак «Дети».

Верно, водители должны быть внимательными.

  Ребенок берет знак «Движение запрещено»

Молодцы, все правильно сказали.

ПСИХОГИМНАСТИКА

«Солнце»

  Солнце вышло из-за тучки,

   Мы протянем к солнцу ручки.

  Руки в стороны потом

  Мы пошире разведем.

  Мы закончили разминку

  Отдохнули ножки, спинки.

 Стук в дверь,входит Незнайка, он неряшливо одет, держит в руках сдутый мяч и набор картинок.

-Здравствуй, Незнайка.

-Здравствуйте ребята.

 Незнайка тяжело вздыхая, молча протягивает картинки. Воспитатель выставляет их на мольберт (без соблюдения последовательности изображенных на них событий).

- Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный, что с твоим мячом?

 -Ребята может вы поможете разобраться, что же случилось с Незнайкой?  

Ребенок выходит, расставляет картинки и составляет рассказ по картинке.

  1. Незнайка и Чипполино идут по тротуару.У Незнайки мяч.Он побрасывает его ногой.
  2. Мяч катится на проезжую часть, по которой мчатся легковая машина и немного позади грузовик.Незнайка бежит за мячом, Чипполино пытается его удержать.
  3. Водитель легковой  машины видит Незнайку, неожиданно выскочившего на дорогу, пытается свернуть.Автомобили сталкиваются.
  4. На месте аварии стоят два водителя, милиционер и Незнайка.Он опустил голову с виноватым видом держит в руках сдутый мяч.  

- Спасибо, Матвей. Незнайка, неужели все так и было?

 Незнайка тяжело вздыхает и кивает головой.

- Да, правил поведения на дороге ты не знаешь. Почему ты их не учишь, ведь ты уже большой.

 Незнайка пожимает плечами.

- Научите меня, пожалуйста, всему, что сами знаете.

- Что ребята, поможем Незнайке усвоить правила дорожного движения.

 

Чтобы остаться на занятии, ты должен привести себя в порядок, внимательно слушать и выполнять то, о чем будут говорить дети.

Незнайка поправляет одежду.

 Ребята пригласим Незнайку ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ?

Наш Незнайка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Мячик свой он не нашел,

Чтоб пропажу отыскать,

Надо на носочки встать.

Наконец нашелся мяч,

Он готов помчаться вскачь.

Вы попрыгайте немножко

По дорожке,

Но не стоит, мячик мой,

Так скакать по мостовой.

Ой, ребята спасибо, мне так понравилось!

  Я буду Незнайке задавать вопросы. А вы ему помогайте, дружно хором отвечайте: разрешается или запрещается.

-Идти толпой по тротуару…

-Одним переходить улицу…

-Выбегать на проезжую часть …

-Переходить на зеленый сигнал…

-А на красный свет…

-Уважать правила движения…

Молодцы, внимательно слушали, правильно отвечали. А вот еще вам загадка.

 Посмотри, силач, какой!

Он взмахнул одной рукой.

И остановился вмиг

Пятитонный грузовик.

 Я знаю, что кран, он может зацепить и задержать любой автомобиль.

А вы согласны с Незнайкой?

Правильно, помните, ребята, к нам в гости приходил инспектор ГИБДД.

 Как интересно, а вы расскажите?

Оказывается. Я много не знаю.

У меня есть вопросы, можно задать?

Почему нельзя играть  мячом рядом с  проезжей частью?

-Теперь я больше не буду играть около проезжей части вот, что произошло с моим мячом.

А почему опасно переходить дорогу, перед близко идущим транспортом?

Я и не знал, а можно выходить на проезжую часть из-за кустов или заборов ?

Хорошо, больше не буду так делать. Почему дети должны держаться за руку взрослого при переходе через дорогу ?

Спасибо вам, что объяснили мне, как нужно вести себя на улице. Теперь я буду внимателен на дороге и осторожен. Можно обращаться к вам, если мне понадобится ваша помощь или появятся вопросы?

Спасибо, за приглашение.

У меня даже настроение улучшилось, а у вас?

Ребята, а сейчас подойдите и отметьте свое настроение.

Дети отражают своё настроение в рисовании пальчиками.

А сейчас я хочу вас угостить.

Незнайка угощает детей конфетами.

До свидания. До скорой встречи!

Молодцы. Сегодня я увидела, что вы знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Хорошо, что помогли Незнайке. Что вы узнали на занятии?

В следующий раз мы познакомимся с другими правилами дорожного движения и узнаем, что обозначают другие дорожные знаки.

Открыть письмо, прочитать

Незнайка.

Дорога.

Мотоцикл.

Светофор.

Чтоб тебе дружок помочь,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

Загорелся красный свет

Стой на месте, хода нет!

Загорелся желтый свет

Он дает тебе совет:

-Подожди не торопись,

Свет изменится, дождись!

Свет зеленый говорит:

-Проходите,путь открыт!

Напомним.

Этот знак обозначает, что люди могут здесь перейти дорогу, а на дороге нарисована разметка «зебра».

А этот знак обозначает,что рядом школа, могут появиться дети.

Когда мы видим этот знак, то автомобилям ездить тут нельзя.

Потягиваемся, руки вверх.

Потягиваемся,

Руки в стороны.

Присели на корточки.

С удовольствием поможем.

Дети поднимают руки вверх, потягиваются,

Делают наклоны вперед,

Разводят руки в стороны

Поворачивает голову вправо, влево.

Встают на носочки.

Выполняют прыжки.

Запрещается!

Запрещается!

Запрещается!

Разрешается!

Запрещается !

Разрешается!

Нет, это регулировщик

У него форма. На голове фуражка, в руке- жезл, им он останавливает автомобили и пешеходов и машины, которые нарушают правила. Он ездит на автомобиле.

Да.

Потому что мяч может укатиться на дорогу, а там ездят машины.

Транспорт  не может сразу остановиться и можно попасть под колеса, получить травму.

Нельзя, в это время по дороге может ехать транспорт.

Ребенок может не заметить транспорт, или отстать от взрослого

Да! Приходи к нам, мы тебе поможем.

У нас тоже хорошее настроение.

До свидания!

Нужно обязательно   знать и соблюдать правила дорожного движения, а то можно попасть в аварию.

Словесная инструкция.

Мотивация.

Игровой прием

Игровой прием

Наглядно-зрительный прием и словесная инструкция (картинки)

Игровой прием.

Словесная инструкция, которая позволяет оживить следы прежних впечатлений.

Активизация мыслительной деятельности.

Вопросы.

Проверка правильности исполнения

Работа с картинками у доски. Активизация связной речи.

Здоровьесберегающие технологии

Активация связной речи.

Беседа.

Беседа.

Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.

Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...