"Здравствуй, гостья, Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Грушевская Елена Николаевна

Непосредственно образовательная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_na_temu.docx618.52 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность на тему «Здравствуй, гостья, Зима!»

Здравствуй, русская молодка, 

Раскрасавица-душа,

 Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима!

Цель: расширение и закрепление знаний детей о природе в зимнее время.

Задачи:

  • Образовательные: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
  • Развивающие: развивать познавательный интерес к зимним явлениям природы в зимнее время; развивать познавательные процессы (память, мышление, внимание, восприятие).
  • Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность по отношению друг к другу, любовь к родной природе, способствовать развитию умений видеть и чувствовать красоту зимней природы.выцЙ А4ГЬ4НГЭХГ8=ЪЭГ87НОГРНПЕАВЫФву

Интеграция образовательных областей:

  • Коммуникация
  • Познание
  • Художественное творчество

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о зиме, о её характерных признаках, об изменениях в природе;
  • Рассматривание различных зимних пейзажей;
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о зиме;
  • Рисование зимнего пейзажа;
  • Наблюдение на прогулке за зимними явлениями природы.

Словарная работа: лёд, снег, метель, вьюга, снежинки, снегопад, пушистый, липкий, искрящийся, воздушный, мороз.

Оборудование и материалы:

  • Презентация на тему: «Зима»;
  • Ватман;
  • Разрезные снежинки;
  • Музыка С.Прокофьева «Фея Зимы» из балета «Золушка»;
  • Песня «Три белых коня»;
  • Чаша со снегом;

Ход совместной деятельности:

Дети входят в зал под музыку С.Прокофьева «Фея Зимы» и встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте про кого эта загадка?

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Снова к нам пришла … зима.

Дети: Зима!

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста на экран. (Дети смотрят презентацию на тему «Зима»).

- Зима – это замечательное время года! А скажите, пожалуйста, сколько месяцев зима?

Дети: Зима – три месяца!

Воспитатель: Назовите, их!

Дети: Декабрь, январь, февраль!

(Звучит песня «Три белых коня!» Е. Крылатов, Л.Дербенёв).

Воспитатель:  Молодцы! А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Зимние слова».

Дети встают по кругу, передают снежок друг другу и называют зимние слова: вьюга, снег, метель, снежинка и т.д.

Воспитатель: Вы просто, молодцы! Отлично справились с заданием! А теперь, скажите мне, когда вы слышите слово «зима», что вы представляете?

Дети: Снег.

Воспитатель: Конечно, не бывает зимы без снега! (Перед детьми выставляется чаша со снегом. Рассматривание снега).

- Посмотрите, можете его потрогать.

  • Какой снег? (белый, холодный, пушистый, колючий, мокрый, липкий, лёгкий).
  • Какой снег на ощупь? (холодный).
  • Какой снег по цвету? (белый).
  • Как что? (сахар).
  • Какой снег по весу? (легкий).
  • Как что? (как пёрышко).
  • Ещё подумайте и скажите, какой снег бывает, когда светит яркое солнце? (блестящий, искрящийся).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, я прочитаю вам стихотворение, а вы будете внимательно слушать и добавлять слова, подходящие по смыслу:

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю … снег.

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … снежинки.

На посёлки, на лужок,

Всё снижается … снежок.

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в  … снежки. 

Словно в белый пуховик,

Нарядился … снеговик.

Рядом снежная фигурка –

Это девочка … снегурка.

На снегу-то посмотри,

С красной грудкой … снегири.

Воспитатель: Мы с вами славно потрудились и теперь мы отдохнём.

Физминутка.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (движения руками сверху вниз),

Веселились и резвились (прыжки на месте на двух ногах),

В Катю кинули снежком (лепим снежок и бросаем вдаль),

Получился снежный ком (круговые движения перед собой), 

Холодно гулять зимой (мотаем головой),

Побежим скорей домой (бег на месте).

(повторяем два раза).

Воспитатель: Отдохнули, а нас ждёт следующее задание! Ветер очень сильно дул, поломал и разбросал снежинки и вам нужно их собрать.

(Дети делятся на 2-3 человека и собирают снежинки).

Воспитатель: Молодцы, у вас получились красивые снежинки! Мы с вами много говорили о зиме, а теперь давайте попробуем её нарисовать. Вот здесь на столе лежат разные картинки, и вам нужно выбрать подходящую и наклеить на ватман.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите, всё ли правильно сделано?

Дети : Да, здесь изображена зима, зимний лес.

Воспитатель:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою, чудной жизнью он блестит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же случилось с нашим снегом?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Снег растаял, потому что в зале тепло.

Воспитатель: Правильно, когда тепло, то снег будет таять и превратится в воду. А если воду вынести на улицу в мороз, то что случится с водой?

Дети: вода замерзнет и превратится в лёд.

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали много интересного о зиме. А что же вам больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы славно потрудились и я приготовила для вас сюрприз! (вносится корзина со сладостями).


Список используемой литературы:

  • «Знакомим дошкольников с литературой» О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш.
  • «Обучение детей рисованию в детском саду» Н.Г. Третьякова.
  • «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» Т.И.Петрова, Е.С.Петрова.
  • «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие.» В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.
  • «Организация деятельности детей на прогулке» Т.Г.Кобзева. (старшая группа).
  • «Времена года» М.А.Нянковский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй, гостья - зима!"

Интегрированное занятие для подготовительной группы. С помощью занятия дети закрепляют свои знания о зиме, упражняются в подборе однокоренных слов к слову "снег"; у детей формируется эстетическое отно...

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группы: «Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группе...

Комплексно-тематическое планирование "Здравствуй, Гостья-Зима"

Уважаемые коллеги, думаю, что каждый из нас ежедневно сталкивается с трудной, требующей времени и сосредоточенности задачей: написанием календарно-тематического планирования. В интернете масса информа...

План проведения оздоровительных каникул "Здравствуй, Гостья Зима" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Недельные мероприятия по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия. Коммуникация. «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...