"Здравствуй, гостья, Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_na_temu.docx | 618.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность на тему «Здравствуй, гостья, Зима!»
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима!
Цель: расширение и закрепление знаний детей о природе в зимнее время.
Задачи:
- Образовательные: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
- Развивающие: развивать познавательный интерес к зимним явлениям природы в зимнее время; развивать познавательные процессы (память, мышление, внимание, восприятие).
- Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность по отношению друг к другу, любовь к родной природе, способствовать развитию умений видеть и чувствовать красоту зимней природы.выцЙ А4ГЬ4НГЭХГ8=ЪЭГ87НОГРНПЕАВЫФву
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация
- Познание
- Художественное творчество
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о зиме, о её характерных признаках, об изменениях в природе;
- Рассматривание различных зимних пейзажей;
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о зиме;
- Рисование зимнего пейзажа;
- Наблюдение на прогулке за зимними явлениями природы.
Словарная работа: лёд, снег, метель, вьюга, снежинки, снегопад, пушистый, липкий, искрящийся, воздушный, мороз.
Оборудование и материалы:
- Презентация на тему: «Зима»;
- Ватман;
- Разрезные снежинки;
- Музыка С.Прокофьева «Фея Зимы» из балета «Золушка»;
- Песня «Три белых коня»;
- Чаша со снегом;
Ход совместной деятельности:
Дети входят в зал под музыку С.Прокофьева «Фея Зимы» и встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте про кого эта загадка?
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Снова к нам пришла … зима.
Дети: Зима!
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста на экран. (Дети смотрят презентацию на тему «Зима»).
- Зима – это замечательное время года! А скажите, пожалуйста, сколько месяцев зима?
Дети: Зима – три месяца!
Воспитатель: Назовите, их!
Дети: Декабрь, январь, февраль!
(Звучит песня «Три белых коня!» Е. Крылатов, Л.Дербенёв).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Зимние слова».
Дети встают по кругу, передают снежок друг другу и называют зимние слова: вьюга, снег, метель, снежинка и т.д.
Воспитатель: Вы просто, молодцы! Отлично справились с заданием! А теперь, скажите мне, когда вы слышите слово «зима», что вы представляете?
Дети: Снег.
Воспитатель: Конечно, не бывает зимы без снега! (Перед детьми выставляется чаша со снегом. Рассматривание снега).
- Посмотрите, можете его потрогать.
- Какой снег? (белый, холодный, пушистый, колючий, мокрый, липкий, лёгкий).
- Какой снег на ощупь? (холодный).
- Какой снег по цвету? (белый).
- Как что? (сахар).
- Какой снег по весу? (легкий).
- Как что? (как пёрышко).
- Ещё подумайте и скажите, какой снег бывает, когда светит яркое солнце? (блестящий, искрящийся).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, я прочитаю вам стихотворение, а вы будете внимательно слушать и добавлять слова, подходящие по смыслу:
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю … снег.
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые … снежинки.
На посёлки, на лужок,
Всё снижается … снежок.
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее … снегопад.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … снежки.
Словно в белый пуховик,
Нарядился … снеговик.
Рядом снежная фигурка –
Это девочка … снегурка.
На снегу-то посмотри,
С красной грудкой … снегири.
Воспитатель: Мы с вами славно потрудились и теперь мы отдохнём.
Физминутка.
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (движения руками сверху вниз),
Веселились и резвились (прыжки на месте на двух ногах),
В Катю кинули снежком (лепим снежок и бросаем вдаль),
Получился снежный ком (круговые движения перед собой),
Холодно гулять зимой (мотаем головой),
Побежим скорей домой (бег на месте).
(повторяем два раза).
Воспитатель: Отдохнули, а нас ждёт следующее задание! Ветер очень сильно дул, поломал и разбросал снежинки и вам нужно их собрать.
(Дети делятся на 2-3 человека и собирают снежинки).
Воспитатель: Молодцы, у вас получились красивые снежинки! Мы с вами много говорили о зиме, а теперь давайте попробуем её нарисовать. Вот здесь на столе лежат разные картинки, и вам нужно выбрать подходящую и наклеить на ватман.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите, всё ли правильно сделано?
Дети : Да, здесь изображена зима, зимний лес.
Воспитатель:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою, чудной жизнью он блестит.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же случилось с нашим снегом?
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: А почему, как вы думаете?
Дети: Снег растаял, потому что в зале тепло.
Воспитатель: Правильно, когда тепло, то снег будет таять и превратится в воду. А если воду вынести на улицу в мороз, то что случится с водой?
Дети: вода замерзнет и превратится в лёд.
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали много интересного о зиме. А что же вам больше всего запомнилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы славно потрудились и я приготовила для вас сюрприз! (вносится корзина со сладостями).
Список используемой литературы:
- «Знакомим дошкольников с литературой» О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш.
- «Обучение детей рисованию в детском саду» Н.Г. Третьякова.
- «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» Т.И.Петрова, Е.С.Петрова.
- «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие.» В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.
- «Организация деятельности детей на прогулке» Т.Г.Кобзева. (старшая группа).
- «Времена года» М.А.Нянковский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здравствуй, гостья - зима!"
Интегрированное занятие для подготовительной группы. С помощью занятия дети закрепляют свои знания о зиме, упражняются в подборе однокоренных слов к слову "снег"; у детей формируется эстетическое отно...
Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группы: «Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».
Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группе...
Сценарий воскресного праздника - развлечения "Здравствуй гостья Зима".
Сценарий для детей разного возраста....
Комплексно-тематическое планирование "Здравствуй, Гостья-Зима"
Уважаемые коллеги, думаю, что каждый из нас ежедневно сталкивается с трудной, требующей времени и сосредоточенности задачей: написанием календарно-тематического планирования. В интернете масса информа...
План проведения оздоровительных каникул "Здравствуй, Гостья Зима" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Недельные мероприятия по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
Конспект занятия. Коммуникация. «Здравствуй, гостья Зима»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...