"Коллекционирование"
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Починская Евгения Александровна

 

Почти у каждого человека есть хобби — любимое увлечение, занятие по душе, которому посвящают практически весь свой досуг. Это может быть что угодно: вязание, кулинария, резьба по дереву, лепка, коллекционирование. Одно из моих хобби – коллекционирование ручек.

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.

Моя коллекция пригодилась и в моей работе с детьми и поэтому я бы хотела поделиться собственным опытом работы по данной теме.

 

Беседа на тему «Коллекционирование»

Цель: заинтересовать детей новым видом деятельности – коллекционированием.

Задачи:

  1. Показать детям, что коллекционирование – это интересное занятие.
  2. Расширение кругозора детей.
  3. Активизация в словаре понятий «коллекционирование», «хобби».
  4. Развитие связной речи: умение задавать и отвечать на вопросы, рассказывать о своих увлечениях.

 

Ход беседы

Педагог заинтересовывает детей, вносит в группу шкатулку, в которой размещена какая-либо коллекция: «Ребятки, сегодня я принесла что-то очень интересное! Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, что же находится в моей шкатулке!».

 

Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки.

                                                       (Ручка)

 

Педагог: «Молодцы, отгадали! Действительно, в моей шкатулке есть ручка, но не одна, а много! Ребята, всех людей есть увлечения, занятия, которые им нравятся. Вот мое увлечение – это собирание ручек. Я коллекционирую ручки! Кто из вас скажет, что означает слово «коллекционирование»? (ответы детей).

 

Педагог: «Совершенно верно! Коллекционирование – это собирание каких-либо предметов на одну тему и причем, ребята, иногда в коллекцию могут входить такие предметы, которых во всем мире только несколько штук.  Нельзя назвать собирание коллекционированием, если человек сразу собирает, например, и ручки, и фантики, и ракушки, и камушки. Коллекция – это когда, например, человек собирает только фантики, но они все разные по цвету и картинкам. Скажите, как называют человека, который занимается коллекционированием?» (ответы детей).

 

Педагог предлагает детям рассказать о своих хобби. Дети, скорее всего, поинтересуются, что же означает слово «хобби».

 

Педагог: «Хобби – это увлечение, занятие чем-то, что человеку нравится делать в свободное время».

 

Далее нужно рассказать о видах коллекционирования: «Ребята! Как вы думаете, что ещё можно коллекционировать?» (индивидуальные ответы детей, следить за тем, чтобы дети употребляли слово «коллекционирование» и строили грамматически правильные предложения).

 

Педагог: «Мне стало интересно, что же собирают другие люди! Оказывается, люди собирают даже самые необычные коллекции, например:

 

- коллекцию спичечные этикетки;

- билеты на транспорт, которые нам выдают в автобусах или троллейбусах;

- коллекции колокольчиков;

- коллекции фотоаппаратов;

- коллекции компьютеров;

- коллекции этикеток от сыра!

- коллекции метеоритов;

- коллекции кактусов;

- коллекции мыла.

 

Педагог: «Люди коллекционируют самые разные вещи, кому что нравится!».

 

В конце беседы педагог предлагает рассмотреть коллекцию ручек.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Воспитание у детей интереса к коллекционированию"

В статье представлен опыт работы с детьми по созданию коллекций. Самый верный способ привлечь внимание детей к чему-либо - самому взрослому проявить к этому интерес....

Коллекционирование в группе детского сада.

Методическая разработка о пользе коллекционирования в ДОУ....

Коллекционирование как средство развития творческих способностей детей.

Рекомендации по развитию креативности детей дошкольного возраста с помощью коллекционирования....

Коллекционирование

Статья о коллекционировании...

Коллекционирование - как средство развития психических процессов и речи детей

Использование коллекционирования для формирования психических процессов и развития речи детей....

Коллекционирование как форма организации образовательного процесса

Малыши-дошкольники, как правило, еще не способны коллекционировать что-либо целенаправленно. И задача взрослых не только увлечь детей идеей создания коллекции, но и всячески помогать им в этом. ...

Коллекционирование в семье

Рекомендации родителям о совместном проведении времени с ребенком....