Конспект занятия для детей старшей группы «Белая береза».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Евтихова Наталья Витальевна

Задачи:

  • учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида березы в своей работе;
  • активировать знания детей о берёзе, показать её значимость в жизни людей;
  • развивать элементы исследовательской деятельности;

воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия140.47 КБ
Файл призинтация к занятию463.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы «Белая береза».

Цель:

формирование первоначальных патриотических  чувств.

Задачи:

  • учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида березы в своей работе;
  • активировать знания детей о берёзе, показать её значимость в жизни людей;
  • развивать элементы исследовательской деятельности;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

 

 Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, вы узнаете о чем сегодня мы будем говорить, отгадав загадку:

 Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. 

Ответ: Берёза  (слайд 1)

Есть ли на свете дерево красивее и роднее березы? Наверное, нет! Сколько замечательных слов сказано о берёзе. Сколько написано о ней в стихах и в прозе.

Ой, берёзка моя зелененькая,
Раскудрявая, весёленькая.
Близ тебя берёзонька, -
Трава шелковая,
Под тобой, берёзонька, -
Вода ключевая.
На тебе, берёзонька, -
Соловьи поют.
Вкруг тебя, берёзонька, -
Красны девушки
Хоровод ведут.

В старину  береза считались оберегом от нечистой силы. (слайд 2)

Девушки ходилили в лес «завивать берёзу». Выбрав деревья, завивали их — связывали верхушки двух молодых берёзок, пригибая их к земле. Из веток заплетали венк При этом пели песни и ходили хороводом вкруг наряженной лентами берёзки, принося её в деревню.  

-Давайте тоже встанем хоровод и споем песню о березки. (исполнение русской народной песни «Во поле березка стояла»

А еще берёзу смело можно назвать «Зелёной аптекой», так как все части этого дерева обладают целебными свойствами.

1.Уже давно известно, что берёза - дивный лекарь. Настой берёзовых листьев помогает при заболеваниях почек, ревматизма, лишаях.(слайд 3)
2. При простуде пьют чай из берёзовых почек.(слайд 4)
3. Спиртовая настойка почек помогает при ломоте в суставах и пролежнях.
4. Берёзовый дёготь используют для лечения кожных заболеваний.(слайд 5)
5. Берёзовый сок пьют при ревматизме, отёках.(слайд 6)
6. А какая русская баня без берёзового веника? Именно им лечат издавна все простудные заболевания.(слайд 7)

7. Тяжёлая плотная берёзовая древесина довольно прочная, хорошо

 сопротивляется раскалыванию. Используется для изготовления

высококачественной фанерылыж, мелких резных игрушек.(слайд 8)

8. Береста, береста- это верхний слой березовой коры. Береста

неразрывно связана с русскими народными промыслами. Это красивый,

прочный и доступный материал легко поддавался обработке и служил

долгие годы. (слайд 9)

Вы устали? Давайте немного поиграем:

Игра «Ветер и ветерки»(слайд 10)

Цель: упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега, развитие внимания, быстроты реакции на сигнал.
Правила игры
1. Движения всеми игроками должны выполняться правильно и четко.
2. Неправильно выполнивший движение или запоздавший выходит из игры. Содержание: ведущий — ветер — выполняет движения: бег в разных направлениях, с разным положением рук, с высоким подниманием колен, с кружением и приседанием, широким шагом, галопом и т. д. Ветерки должны повторять их в точности.

Игра «Подарки от березы» (слайд 11)

Цель: закрепление представлений и воспитание любви к природе; развитие

памяти, внимания; активизация словаря. Материал: поощрительные фишки.

Правила игры
1. Нельзя повторять сказанное или выполненное другими игроками.
2. Каждый из игроков должен иметь возможность проявить активность.
3. Оригинальное высказывание и движение поощряется дополнительной
фишкой.
Содержание: воспитатель называет признаки березы или другого дерева; дети должны выбрать те, которые относятся к березе. За правильный ответ выдается «подарок от березы» — фишка. Далее детям предлагается подарить березе красивое, доброе слово, загадку, пословицу, сопровождая каким-нибудь движением. За каждый ответ получают по фишке. В конце подсчитывается их количество у каждого из игроков. В заключение проводится хоровод «Во поле береза... »

На берёзу галка села (слайд 12)

На берёзу галка села  (присесть, руки к коленям),
С дерева потом слетела  (
встать, помахать руками).
На кровати спит Федот  (
присесть, руки под щёку)
И с кровати не встаёт  (
встать, развести руками в стороны).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо поиграли, а теперь давайте сядем, отдохнем и раскрасим березовые листочки (приложение) (слайд 13)

По окончании воспитатель предлагает повесить свои работы на выставку и полюбоваться ими.

Приложение:



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»

«Патриотическое воспитание  в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и  педагога»...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».

Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»

Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: - познакомить детей с внешним строением тела человека,      -  дать понятие «части тела», ...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...