Экологический коврик «Собирай-ка» Старший дошкольный возраст.
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Пикульченко Алла Викторовна

Расширять представления о классификации животного мира и растений. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких животных, растений. Развивать экологическое мышление и творческое воображение. Развивать когнитивные способности: мышление, память, воображение. Уточнение знаний известных геометрических фигур. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, прививать любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobiray-ka.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

      Составители игры: воспитатели Пикульченко  А.В.  Колода И.В. ГБДОУ д/с№50                                      

                                                    Фрунзенского р-на                                            

                                 Экологический коврик «Собирай-ка»

                                 Возраст: старший дошкольный возраст.

Цель игры:

-Расширять представления о классификации животного мира и растений. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких животных, растений.

-Развивать экологическое мышление и творческое воображение.

-Развивать когнитивные способности: мышление, память, воображение.

-Уточнение знаний известных геометрических фигур.

-Закреплять знания эталонов: форма, цвет.

-Совершенствовать речь, как средство общения.

-Обогащение бытового словаря, природоведческого словаря детей.

-Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, прививать любовь к родному краю.

                                                         Правила игры:

В игре может участвовать от 3 до 9 человек.

Для игры необходимо:

-игровое поле (коврик)

-карточки с изображением предметов, разной формы и цвета(по количеству игроков)

-карточки с загадками.

-карточки – ориентир

Ведущий раздаёт игрокам по 1 или несколько карточек.

Карточка ориентир лежит на поле.

Карточки с загадками оставляет себе, перемешивает их и кладёт стопкой. Игра начинается.

                                                       Ход игры.

Игрокам раздаются карточки с изображением. Ведущий берёт карточку с загадкой, читает её. Игрок, у которого картинка с отгадкой, закрывает нужный квадрат на своём поле, прокомментировав своё действие. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет свои квадраты на поле.

Игру можно усложнить, если попросить детей на каждом ходу кратко рассказать о данном предмете. По окончанию игры игроки вправе меняться карточкой-определителем.

Примечания:

Коврик  «собирай-ка»  может использоваться в разных направлениях с ознакомлением предметного и окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....

Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"

Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...

Экологический десант "Прогулка по экологической тропе" для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) 2017 год.

На современной стадии развития человечества при возрастающих темпах преобразования окружающей среды аспекты взаимодействия общества и природы становятся все более актуальными. Среди множества стоящих ...

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

План по самообразованию в старшей группе на тему «Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».

В данном материалле представлен план по самообразованию на год в старшей группе по теме «Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возр...

Мастер-класс по аппликации плетение из бумажных полос ковриков разной формы "Волшебные коврики" для детей старшего дошкольного возраста.

Аппликация, плетение из полосок разного размера и цвета коврики разнообразных форм для детей старшего дошкольного возраста....