"Весна торопится на старт"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Планирование образовательной деятельности во всех возрастных группах. На тему весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_idet_ml.gr_.doc | 152 КБ |
vesna_idet_pod_gr.doc | 150.5 КБ |
vesna_idet_srednyaya.doc | 147.5 КБ |
vesna_idet_starshaya_gruppa.doc | 146 КБ |
vesna_idet.ppt | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура планирования образовательной деятельности
Тема: «Весна идет, весне дорогу!»( 4-ая неделя марта)
Задачи:
- Знакомить с характерными особенностями весенней природы
- Расширять представления о простейших связях в природе.
- Воспитывать бережное отношение к природе
Итоговое мероприятие: Развлечение « Весна идет, весне дорогу!»., выставка детских работ « Весенние прогулки»
Дата проведения __________________.
Календарное планирование работы по теме «Весна идет, весне дорогу!» во второй младшей группе
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд | Создание ситуации для общения Воспитатель привлекает внимание детей к панно « Птицы на ветке» Учить детей отвечать на вопросы, описывать характерные признаки П.и « Воробушки и кот» Д.и « Летает-не летает» | Дидактическая игра « Один-много» Находить одиночные предметы и множества ( используя панно «Птицы на ветке») | Трудовые поручения: Дежурство по столовой ; расставлять салфетницы, раскладывать салфетки под тарелки, надевать перед дежурством фартук | Внесение панно « Птицы на ветке», моделей и рисунков птиц | Оказание помощи в создании выставки « Весенние прогулки», панно « Птицы прилетели» |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка, | Музыкально-познавательная деятельность: : Способствовать развитию певческих навыков « Птичка» Н. Преображенского; музыкально-ритмические движения и этюды «Птички летают» ; Л.Банникова | |||||
Художественное творчество | Аппликация « Скворечние» | ||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Музыка Художественное творчество Безопасность | Наблюдение за воробьями ( собираются стайками, чирикают, предпочитают сидеть на ярко освещенных солнцем местах) П.И « Птички и птенчики» | Инд. работа по развитию движений: И.У. « Гуси» Ходить « гусиным шагом» | Трудовые поручения « Кормление птиц» ( несмотря на то, что наступила весна, крма для птичек еще нет) | Вынос корма для птиц; | ||
работа перед сном | Чтение « Птица свила гнездо» Л. Толстого | ||||||
Вечер | Закаливание, гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья». Сравнение моделей, муляжей, рисунков вороны и снегиря Выделять признаки сходства и различия Коррекционно-развивающая игра « Минута тишины»( развивать волевые процессы, «можно-нельзя») | Индивидуальная работа по изодеятельности Рисовать предмет из нескольких частей ( домик для скворца) | Учить правилам поведения, учить тихо и организованно ходить | Модели птиц | |||
Прогулка | Наблюдение « Световой день»( - день длинее, ночь короче развивать наблюдательность) П. и « Найди свое место ) Учить ориентироваться в пространстве | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Художественное творчество | Работа в уголке природы Привлечь внимание детей распустившейся веткой тополя и сирени в уголке природы Учить детей составлять описание, используя основные понятия, характеризующие строение побега и противопоставления Коррекционно-развивающая игра « Волшебные руки» Организовать с-р игры «Детский сад» | Индивидуальная работа по ИЗО « Молодые листочки» (Рисовать способом примакивания) | Трудовые поручения : мытье поддона. Выполнять поручения в определенной последовательности | Создание выставки иллюстрации « Весна» | Составление рассказов на тему «Пришла весна» Выпуск информационного листа « Заучите с нами стихи о весне» Индивидуальное консультирование по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, | «Весна-красна пришла!» Обобщать и закреплять знания детей о весенних явлениях природы. Учить составлять рассказы по предметным картинкам. повторение стихотворения « Сельская песенка» А Плещеева | |||||
Физ. культура, здоровье, безопасность | Двигательная деятельность: физкультура «Веселые воробышки» | ||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Музыка Художественное творчество | Беседа « Что мы чувствуем, когда паригревает солнышко Экспериментальная деятельность: сравнение температуры предметов на солнце и в тени, дотрагиваясь до них ладошками, учить устанавливать связь П.и» Лохматый пес» | Инд. работа по развитию движений: И.У « Сбей , не промахнись» ( метание в горизонтальную цель) | Закрепление последовательности одевания и раздевания, решение проблемных ситуаций «Помоги другу», ситуативный разговор о взаимопомощи. | Вынос инвентаря для игр, тивизация парного взаимодействия, создание условий для возникновения самостоятельных игр парами: | ||
работа перед сном | Чтение «Умная птичка» М.Зощенко | ||||||
Вечер | Закаливание, игровой самомассаж « Поиграем с ушками» Д/и « Кто , где живет?» Знакомство со звуками весеннего леса ( прослушивание аудиозаписи) Х-тв « Волшебные картинки – зработа по трафарету « Закрась животное» | Индивидуальная работа по ЗКРУчить четко и ясно произносить звуки,с,ц,з и регулировать темп речи | Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности, оказать необходимую помощь, поощрить. | Аудиозаписи , Предметные картинки животного мира», трафареты | |||
Прогулка | Беседа « Чебурашка промочил ноги . Учить заботиться о своем здоровье. Весной легко промочить ноги и простудиться, Игры « По ровненькой дорожке» | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Худ. творчество | Рассматривание альбома « Весна» ( создание ситуации для общения) Продолжать знакомить с признаками весны , составлять небольшой рассказ Работа в уголке природы « Огород на подоконнике» Обучать правилам посадки крупных цветочных семян. Рассказать для чего нужна вода семенам. Зарисовать семена в дневнике наблюдений. Пальчиковая гимнастика «Росточек» | Работа над выразительным чтением стихов о весне | Формирование навыков самообслуживания Учить детей самостоятельноснимать обувь, складывать одежду на полочку. Бережно относиться к своему здоровью и труду взрослых. | Альбом с иллюстрациями « Весна» Семена цветочных растений | Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление приемной группы высказываниями о весне из народного календаря Привлечь к помощи при приобретении семян цветов |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, | Познавательная деятельность: ФЭМП «В весеннем лесу» Закреплять умение сравнивать группы предметов, сравнивать предметы по величине, ориентироваться в пространстве | |||||
Музыка | Музыкально-познавательная деят, развивать песенное творчество» Закличка солнца»ельность : Способствовать развитию певческих навыков « Зима прошла» Н. Метлова Хороводные пляски « Греет солнышко теплее» Т.Вилькорейской. | ||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Художественное творчество Безопасность | Наблюдение за обрезкой деревьев Рассказать о значимости и пользе выполняемых действий. Взять несколько срезанных веточек в группу, обсудить с детьми быстрее ли пояа\виться листья на этих ветках, чем веточках, собранных зимой. П. и « Найди свой цвет» | Инд. работа по развитию движении « Пройди- не упади» | Трудовые поручения: наведем порядок на веранде Поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок | |||
работа перед сном | Рассказывание сказки « Умная птичка» М.Зощенко | ||||||
Вечер | Беседа « Вкусное и полезно» Учить понимать, что фрукты содержат огромное количество витаминов, нельзя их есть немытые С-ролевая игры « Овощной магазин» « Напоим кукол чаем» | Коррекционно-развивающая работа « Запасливый хомячок» Тренировка носового дыхания | Воспитание культурно-гигиенических навков « Беседа « Румяные щечки» ( мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо» | Самостоятельные игры в центрах активности Муляжи фруктов и овощей | |||
Прогулка | Наблюдение за прохожими ( расширять представления о простейших связях; люди заменили теплую одежду на облегченную) | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд | Рассматривание иллюстраций к произведению Некрасова «Дед мазай и зайцы» Обогатить опыт детей о природных явлениях. П.и Зайка сренький сидит Игры со строительным материалом «Лодка»( строить несложные одноуровневые постройки) | Инд. работа по развитию игровых умений – игра-драматизация по сказке « Заюшкина избушка», развивать умение строить ролевой диалог (имена детей). | Воспитание культурно-гигиенических навков ( пользование носовым платком) | Произведение Некрасова « Дед Мазай и зайцы» Маски для игр | Оказание помощи в создании сотворчестве « Весна- красна!» Рекомендации родителям по семейному чтению, |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация, | Заучивание стихотворения А.Барто Кораблик | |||||
Физическая культура здоровье, безопасность | Двигательная деятельность: физкультура «Медвежата проснулись от зимней спячки» | ||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Художественное творчество Безопасность | Наблюдение за солнцем, отражающимся в лучах Чтение С. Маршака « Весенняя песенка» Игрв-забавы « Кораблик»( пускать караблики в лужицах, знакомить со свойствами предметов – легкие предметы не тонут в воде И.У « Тише мыши не шумите» | Закреплять умения подбирать предметы по цвету « Найди нужный цвет» | Трудовые поручения Сбор и просушка мокрых варежек Выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией | Вынос бумажных карабликов | ||
работа перед сном | Слушание и пение под фонограмму детских произведений на весеннюю тематику: ( « Весною» муз С Майкапера) | ||||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра « посетим театр» Х-творческая деятельность ( украсим билеты) Создание ситуации для совместной драматизации сказки « Заюшкина избушка» | Работа по ФЭМП ( закрепление формы предмета) Отобрать билеты определенной формы | Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – вежливые слова при встрече, обогащение и активизация словаря. | Создание условий для с-игры Атрибуты для драматизации сказки | |||
Прогулка | Опытно-экспериментальная работа «Лед-твердая вода» | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Художественное творчество | Работа с диаграммой календаря природы. Д.у « Что сначало- что потом» Орментировка во времени Наблюдение из окна « Световой день» Словарная работа (нсовсем светло, день длиннее) К-р игра « Лягушонок» ( координация движений, равновесие, укрепление опорно-двигательного аппарата) | Индивидуальная работа по зкр Звук « Ч» «Ручеек» ;Скажи громко-тихо» | Трудовые поручения. Дежурство по столовой. Учить детей после выполнения своих обязанностей складывать фартуки и колпачки, аккуратно в уголок дежурства, рассказывать о проделанной работе. | Рекомендации родителям по организации прогулок детей весной и наблюдений в природе | |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество, социализация, коммуникация | Лепка « Жаворонки» ( из соленого теста); песенное творчество « Заклички солнца» | |||||
Физическая культура | «Встреча с ручейком» ( на улице) | ||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Художественное творчество Безопасность Музыка | Наблюдение за погодой ( отметить состояние погоды. ( как много света, блеска, солнца, блестит вода в лужицах, полюбоваться голубым, чистым небом Познакомить с явлением «Капкль»Словарная работа ( весна, свет, солнце, яркое, лучистое, блести, сверкает) Худ слово Ф. Тютчева « Весенние воды» Хороводная игра « Весна, приди!» И.у « Пройди – не упади» Игры-забавы с вертушками, ленточками | Д.и «Как кого зовут?» ( громко и четко призносить свое имя, имена родителей, клички домашних животных. | Трудовые поручения кормление птиц. Формировать заботливое отношение к птицам | Вынос вертушек, ленточек для игр-забав, корм для птиц | ||
работа перед сном | Чтение рассказа Г. Скребицкого « Весна в лесу» | ||||||
Вечер | Закаливание, гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья». РазвлечениеВесна идет, весне дорогу!»» | Игровая ситуация «Наведем порядок в группе». | Самостоятельная деятельность в игровых центрах, активизация парного и подгруппового взаимодействия. | ||||
Прогулка | Поиковая деятельность Предложить детям найти проталины и установить рядом флажки. Обратить внимание , что проталины нужно искать вокруг стволов деревьев. Развивать наблюдательность, любознательность |
Дополнительная литература
- Л.Л. Тимофеева планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня9 вторая младшая группа) М.ЦПО 2010
- Г.В. ЛаптеваРазвивающие прогулки для детей 3-4 летС-П ТЦ Сфера 2010г
Предварительный просмотр:
Планирование по теме: «Весна идет, весне дорогу!» ( 4-ая неделя марта) ; Подготовительная группа
Цели и задачи:
- Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
- Расширять представления о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда
- Воспитывать бережное отношение к природе
Итоговое мероприятие: Брейн-ринг « Наш дом – природа» ( совместно с родителями) Досуг « Птицы- наши друзья», выставка детского творчества « Весна красна»
Дата проведения __________________.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд | Ситуативный разговор по фотоиллюстрациям на тему « Ранняя весна» Художественное слово А. Плещеева « Уж тает снег» Д.И.» Четвертый лишний» « Кто где живет?» П.и « Превращения» | Назвать по порядку месяцы весны, зимы, лета, осени; название дней недели через игру « Что сначало, что потом» | Наблюдение за работой дежурных по столовой. Разговор « Как дежурные о нас заботятся» Ситуативный разговор о сохранении и укреплении здоровья ( проведение закаливающих процедур) | Фотоиллюстрации ранней весны | Выпуск рекомендаций для родителей во время весенних прогулок с детьми Изготовление атрибутов-шапочек для праздника птиц |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание |
| |||||
Художественное творчество | Рисование « Ранняя весна. прилет грачей» ( Использовать различные средства: уголь, мел, гуашь; Учить гармонично располагать сюжет на всем листе бумаги, развивать чувство композиции | ||||||
Музыка | Прослушивания аудиозаписей « голоса птиц», игра « Две тетери» | ||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Музыка Художественное творчество Безопасн ость | Понаблюдать с какой стороны крыши веранды образуется больше сосулек? Почему? Познакомить с народной приметой « Длинные сосульки- к долгой весне» Сюжетно-ролевая игра « Весеннее путешествие в лес» ( учить ориентироваться по предложенному плану) П.И. «Горелки» | Активизация словаря: оттепель, капель, талый снег и т.д через игру « Кто больше?» | Трудовые поручения : Разбрасывание снега, помещение его на теплые места, чтобы быстрее растаял Ситуативный разговор о поддержании порядка в шкафу « Каждой вещи- свое место» | План участка группы и ДОУ | ||
работа перед сном | Чтение Э Шим Солнечная капля | ||||||
Вечер | Театрализованная деятельность ( театр на фланелеграфе по произведению М. Горького « Воробьишко» | Работа с ножницами( вырезание по контуру) | Хозяйственно-бытовой труд ( мытье игрушек) Разговор о самостоятельности : Поиграл – убери на место | Атрибуты для театра на фланелеграфе Силуэты птиц Атрибуты для труда | |||
Прогулка | Самостоятельная двигательная деятельность( Придумывать игры и задания на ловкость и быстроту) | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Художественное творчество | Привлеч к книжной выставке. « Писатели и поэты о весне» Конкурс знактаков стихов и песен о весне Работа в уголке ИЗО « Закрась силуэты птиц» Создание панно-« Птицы на ветке» | Работа по звуковому анализу и словообразованию | Труд в уголке книги. | Подборка художественных произведений на тему « Поэты и писатели о весне» Силуэты птиц, гуашь, фломастеры | Оказание помощи в приобретении семян цветов, лука, бобовых Подбор иллюстраций « Растения и животные занесенные в красную книгу» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание | ФЭМП « Ранней весной на лесной полянке. В гостях у лесовичка» | |||||
Коммуникация | Пересказ сказки Л. Толстого « Белка прыгала с ветки на ветку» | ||||||
Физ. культура | Сюжетное занятие «Предвестники весны» | ||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Музыка Художественное творчество | Наблюдение за птицами. Обратить внимание, что у кормушек нет снегирей, щеглов и свиристелей Почему? Познакомить с приметой Ранний прилет грачей и жаворонков- к теплой весне Увидел грача – весну встречай ( учить наблюдать и проверять народные приметы, действителоьно-ли они исполняются) Игра « Узнай по описанию птицу?» П.и « Кто быстрее возьмет перышко» | Индивидуальная работа на развитие движений « Не промахнись» | Трудовые поручения : Подкормка птиц | Корм для птиц | ||
работа перед сном | Чтение Н. Сладкова «Весенние радости». Ручей | ||||||
Вечер | Рассматривание плакатов об охране природы и животных Мастерская детского творчества « Придумывание символов- правил поведения в лесу» | Прямой и обратный счет, счет двойками, тройками | иллюстрации « Растения и животные занесенные в красную книгу» | ||||
Прогулка | Сюжетно-дидактические игры «Телерепортаж» - « Весенние репортажи с улиц Владимира» | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Худ. творчество | Рассматривание иллюстраций к произведению Некрасова « Дед Мазай и зайцы» (Объяснить это явление) С-ролевая игра « Тележурналисты» « Весной в лесу» ( составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной». | отрабатывать составление предложений из 2-х;3-х;4-х;5-ти слов на заданную тему | Разговор о мерах безопасности во время весеннего разлива | Произведение Некрасова | Совместное изготовление бумажных и деревянных корабликов |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация | Беседа по картинам И. Левитана « Март» и И. Грабаря « Февральская лазурь» | |||||
Художественное творчество | Аппликация + конструирование из бумаги « Весенний ручеек. Кораблик» ( учить приемам создания обемной аппликации) | ||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Художественное творчество Безопасность | Наблюдение за талыми водами Весной образуется много ручьев. Откуда они берутся? Сюжетно-ролевая игра « Строим канал» ( строительная игра для отвода воды с участка в специальные запруды) | Индивидуальная работа по развитию движений « Кто дальше прыгнит» | Разбрасывание снега, чтобы быстрее растаял. Строим запруды и каналы для самодельных корабликов | Бумажные и деревянные кораблики | ||
работа перед сном | Чтение Г. Скребицкий На лесной полянке. Весна | ||||||
Вечер | Досуг « Птицы- наши друзья» Лепка из соленого теса « жаворонки» П.и с элементами имитации птиц | Работа над звукопроизношением и дикцией ( стихи о весне) | Ситуативный разговор о культуре поведения, общения, соблюдение речевогшо этикета Игра « Слова благодарности» | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем ( охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения П.и. « Зайцы и волк» | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд | Наблюдение в природном уголке за ростом растений : какие условия необходимы для роста ( опыт с луком) Д.и « огородники» ( Готовить семена к посадке, делать бороздки в почве для посадки) Д.И. « Да-нет» - для развития логического мышления | Отрабатываем навыки решения арифметических задач на весеннюю тематику. | Труд в уголке природы ( полив, рыхление цветов) | Семена бобовых Подбор иллюстраций о весенних сельскохозяйственных работах | Привлечение к акции « Наш участок краше всех» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание | Занятие-эксперимент « Смена времен года» ( использовать наглядную модель смены времен года) | |||||
Ручной труд | Оригами « Цветущие тюльпаны» | ||||||
Физическая культура, безопасность | « О правилах поведения на водоемах весной; Ледоход» | ||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Художественное творчество Безопасность | Целевая прогулка « Благоустройство города» Игра « БабушкаВодяной» ( узнай на ощупь) | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время целевых прогулок д/и « Можно-нельзя» | Наведение порядка на участке и веранде( убрать мусор, принесенный ветром) | |||
работа перед сном | Чтение В. Бианки « Голубые лягушки» | ||||||
Вечер | Просмотр видеофильма о сельскохозяйственных работах весной Сюжетно-ролевая игра»Строим экологический город» | Развитие логического мышления чеорез игру « Танграмм» | Разговор о самостоятельности, что умеют делать старшие дошкольники, как можно помочь взрослым ( в группе, дома, на даче) | ||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Почему снег ноздреватый, он не похож на зимний Опыт превращения снега в воду; вода протекает вниз, в снегу образуются углубления. И.у « Пройди, не у пади» | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Художественное творчество | Работа с календарем. Учить делать анализ погоды с последующими отметками Обсудить , почему в народном календаре весенние месяцы имеют такие названия : ( Март- утро года, капельник, протальник; Апрель- снегогон, водолей; Май- травень, цветень) Д.и – « 12 месяцев» , « Зашифрованное слово» | Развитие мелкой моторики ( соедини точки) | Ситуативный разговор о грязнулях и чистюлях Д.и « Правила умывания» | Разные модели календаря природы ( перекидной, круговая диаграмма) | Участие в брейн-ринге « Наш дом –природа» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание | Комплексное « Весенние изменения в живой и неживой природе» | |||||
Художественное творчество | Рельефная декоративная лепка « Солнышко, покажись!» ( Учить создавать солнечные образы пластическими средствами. Показать варианты изображения солнечных лучей: точки, круги, пятнышки, треугольники, жгутики прямые и волнистые, завитки, спирали и т.д) | ||||||
Музыка | Заклички, попевки о весне, народные игры . | ||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Художественное творчество Безопасность Музыка | Наблюдение « Первоцветы». Обратить ято молодая трава появляется гораздо раньше чем листочки, первые цветы появляются на проталинах, Их называют( мать-и-мачеха, подснежники) Д.и. « Кто найдет первым?» | Развитие слухового внимания, мышления, сообразительности через игру « Кузовок» | Труд на участке Убираем прошлогоднюю пожелтевшую и сухую траву для того, чтобы молодым зеленым росточкам было легче пробиваться к солнцу. Ситуативный разговор « Почему нельзя выжигать траву» | |||
работа перед сном | Чтение Н. Павлова Под кустом | ||||||
Вечер | Брейн-ринг « Наш дом – природа» | Развитие движений « Прыжки через скакалку» | Ситуативный разговор « Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой) | Создание выставки творчества « Весна красна» | |||
Прогулка | Обратить внимание , насколько длиннее стал день . Что такое весеннее равноденствие. Игровые упражнения: Стрельба в мишень, Классики, Скакалка |
Литература:
Скоролупова О.А. Тематическое планирование ( 2 часть) стр39
Корнеечева Е.Е. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня
Голицын Н.С. Комплексно-тематическое планирование
Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет
Сборник « Роль игры в экологическом воспитании дошкольников» ( досуг)
Рыжова Н.А Не просто сказки ( экологические сказки и праздники)
Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх
ГорькогоЛ.Г. Кочергина а.В.
Сценарии занятий по экологическому воспитанию
( КВН- Мы друзья природы»
стр 183)
Грехова Л.И. В союзе с природой ( эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми)
Лапшина Г.А. Фольклорно- экологические занятия с детьми старшего возраста
Предварительный просмотр:
Планирование по теме: «Весна идет, весне дорогу!» ( 4-ая неделя марта) ; Средняя группа
Цели и задачи:
- Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
- Расширять представления о простейших связях в природе.
- Формировать элементарные экологические представления ( о работах, проводимых весной в саду )
- Воспитывать бережное отношение к природе
Итоговое мероприятие: Развлечение « Весна, весна на улице, весенние деньки!»
Дата проведения __________________.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд | Работа в уголке природы Привлечь внимание детей распустившейся веткой тополя и сирени в уголке природы Учить детей составлять описание, используя основные понятия, характеризующие строение побега и противопоставления | Индивидуальная работа по ИЗО ( Ветка сирени) | Трудовые поручения: в уголке природы: мытье поддона, полив Выполнять поручения в определенной последовательности | Оказание помощи в создании выставки « Весенние прогулки»» Акция « Уберем участок- будет чисто» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание | ФЦКМ « К нам весна шагает быстрыми шагами» (Познакомить с признаками весны) | |||||
Музыка | Слушание произведений П.Чайковского « Веснянка» , Р.Шумана « Жаворонок» Этюды –драматизации « Подснежники» Игра на музыкальных инструментах « Кап-кап-кап» обр Т. Попапеко. | ||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Музыка Художественное творчество Безопасн ость | Наблюдение за таянием снега (уменьшаются постройки) ответить на вопрос « Почему это происходит?» « Где тает быстрее?» П.И « Кто ушел?» ( ориентироваться в пространстве) И.У « Стоп» ( согласовывать свои действия с сигналом) | Развивать способности к эжмоциональному общению, использовать в речи волшебные слова через коррекционную игру « Подарки друзьям» | Трудовые поручения : Посыпаем песком дорожки. Поддерживать желание трудиться, выполнять общественное значимую деятельность | |||
работа перед сном | Чтение « Весна, весна» Е.Баратынский | ||||||
Вечер | Экскурсия в уголок природы подготовительной группы Рассматривание « Огород на подоконнике» Строительные игры « Детский сад» | Артикуляционная гимнастика | Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности, оказать необходимую помощь, поощрить. | ||||
Прогулка | Наблюдение « Световой день»( - день длинее, ночь короче развивать наблюдательность) П. и « Найди свое место ) Учить ориентироваться в пространстве | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Художественное творчество | Рассматривание альбома « Весна» ( создание ситуации для общения) Внесение репродукции К. Юон « Мартовское солнце» Учить детей отвечать на вопросы, описывать характерные признаки Д.и « Что напутал художник?» Пальчиковая гимнастика «Росточек» | Дидактическая игра « Когда это бывает?» | Дежурство по столовой. Сервировка стола. | Альбом с иллюстрациями « Весна» репродукция К. Юон « Мартовское солнце» | Выпуск информационного листа « Заучите с нами стихи о весне» |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация | Пересказ рассказа « Пришла весна» Л.Толстого ( пересказывать текст с использованием схем и условных обозначений) | |||||
Художественное творчество | Рисование « Весна пришла» ( Передавать впечатления от природы, располагать изображение на всем листе) | ||||||
Физ. культура, здоровье, безопасность | |||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Музыка Художественное творчество | Наблюдение « Первые проталины» .( рассмотреть проталины, подвести к пониманию того, что почва насыщается влагой, впитывает воду и затем отдает ее растениям) П.И « Зайка беленький» ( прыжки на двух ногах с продвижением) | Учить на глаз выявлять предметы одинаковые по высоте, провериять правильность выбора различными способами ( сравнение с эталоном, прием наложение) через Д.и « Цветной диск» | Трудовые поручения : Наводим порядок на участке Поощрять самостоятельность и активность | Инвентарь для трудовой деятельности | ||
работа перед сном | « Подснежники» С.Вангели пер с молд В.Берестова. | ||||||
Вечер | Инициировать выполнение детьми различных выразительных движений на тему « Природа оживает весной» | Индивидуальная работа по ЗКРУчить четко и ясно произносить звуки,с,ц,з и регулировать темп речи | Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – вежливые слова при встрече, обогащение и активизация словаря.. | Аудиозаписи
| |||
Прогулка | Опытно-экспериментальная д-ть « Легкий-тяжелый» ( Сравнивать знакомые предметы | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Худ. творчество | Создание ситуации для общения Воспитатель привлекает внимание детей к панно « Птицы на ветке» Д.и « Угадай по описанию | Работа над выразительным чтением стихов о весне | Формирование навыков самообслуживания Учить детей самостоятельноснимать обувь, складывать одежду на полочку. | Внесение панно « Птицы на ветке», моделей и рисунков птиц | Оформление приемной группы высказываниями о весне из народного календаря Рекомендации родителям по организации прогулок детей весной и наблюдений в природе |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание | ФЭМП « Кто прилетел» ( закреплять порядковый счет в пределах 5) | |||||
Художественное творчество | Лепка « Птицы на нашем участке» ( дополнять работу природным матениалом ) | ||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Художественное творчество Безопасность | Наблюдение за голубем. знакомить с особенностями поведения птиц весной ( голуби гнездяться на чердаках, балконах и других местах, гнездо делают из тонких веточек и перьев) П.И. « Ловишки» ( действовать в соответствии с правилами игры) | Развитие Движений через И.У « Канатоходцы» ( ходить по ограниченной площади опоры) | Трудовые поручения Подкормка птиц Учить детей подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетели на участок, пояснять свой выбор Поддерживать желание заботиться о птицах | Корм для птиц Атрибуты к подвижной игре « Ловишки « ( ленточки) | ||
работа перед сном | « Воробьишко» М.Горький | ||||||
Вечер | Опытно-экспериментальная работа и чтение « Хотела галка пить» Л. Толстой | Коррекционно-развивающая работа « Запасливый хомячок» Тренировка носового дыхания | Воспитание бережного отношения к пособиям и игрушкам, все должно лежать на своих местах | ||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими ( расширять представления о простейших связях; люди заменили теплую одежду на облегченную) | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд | Работа с книгой Рассматривание иллюстраций к произведению Некрасова «Дед мазай и зайцы» Обогатить опыт детей о природных явлениях. К-р игра « Лягушонок» ( координация движений, равновесие, укрепление опорно-двигательного аппарата) | Инд. работа по развитию игровых умений | Трудовая деятельность в уголке книги | Произведение Некрасова « Дед Мазай и зайцы» Маски для игр | Оказание помощи в создании сотворчестве « Весна- красна!» Рекомендации родителям по семейному чтению, |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | Пение р.н. закличек « Ой, кулики!» Весна поет! и « Жаворонушки , прилетели»Танцевально- игровое творчество « Воробей» Игры с пением « Заинька , выходи» | |||||
Коммуникация, безопасность | Беседа « Осторожно-ледоход» ( Правила поведения вблизи водоема) | ||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Художественное творчество Безопасность | Поисковая деятельность Наблюдения « Что изменилось на улице?» П. и « Найди и промолчи» ( развивать выдержку, внимание, ориентироваться в пространстве) | Активизировать в речи название предметов и деталей весенней одежды через словесную игру « Моя одежда» | Трудовая деятельность Подметание и расчистка дорожек ( совершенствовать трудовые операции) | |||
работа перед сном | « Почему медведь зимой спит» Л. Николаенко | ||||||
Вечер | Создание ситуации для совместной драматизации сказки « Заюшкина избушка» | Игры на музыкальных инструментах Вызвать интерес к музицированию | Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – вежливые слова при встрече, обогащение и активизация словаря. | Создание условий для с-игры Атрибуты для драматизации сказки | |||
Прогулка | Наблюдение за вербой весной . Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду П.и. « Совушка» | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Художественное творчество | Работа с диаграммой календаря природы. Д.у « Что сначало- что потом» Орментировка во времени С-ролевая игра « Больница» Сюжет « Травмпункт» ( Учить использовать в игре свои знания о травмоопасных ситуациях) | Упражнять в использовании знакомых приемов для изображения предметов «Верба» | Трудовые поручения в уголке природы. | Привлечь к помощи при приобретении семян цветов | |
Непосредственно образовательная деятельность | Социализация | Целевая прогулка на огород и сад детского сада | |||||
Физическая культура | |||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Художественное творчество Безопасность Музыка | Наблюдение за ручейками ( Изучить свойства ручейка, пустить кораблики, щепки, бросить в него камешек: Помощь детям сделать вывод о температуре, прозрачности, направлении движения воды) С.У « Сбей кеглю» П.И. «Найди себе пару» | Индивидуальная работа по зкр Звук « Р» « Подбери слово» | Коллективный труд на огороде. Познакомить с трудовыми операциями по уборке огорода после зимы | Инвентарь для трудовой деятельности Бумажные кораблики. | ||
работа перед сном | Чтение Н. Романова « Котька и птичка» | ||||||
Вечер | РазвлечениеВесна, весна на улице, весенние деньки!» | Формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению моральных норм через беседу « Что такое хорошо?» | |||||
Прогулка | Наблюдение « изменения в одежде людей» Игровое упражнение « Прыгаем через скакалку» |
Предварительный просмотр:
Планирование по теме: «Весна идет, весне дорогу!» ( 4-ая неделя марта) ; Старшая группа
Цели и задачи:
- Расширять и уточнять представления о природе, закреплять умение наблюдать.
- Формировать обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, показать взаимодействие живой и неживой природы
- Воспитывать бережное отношение к природе
Итоговое мероприятие: « Весенний праздник птиц»
Дата проведения __________________.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд | Привлечь внимание детей аудиозаписью « Голоса птиц» Рассматривание иллюстраций « Птицы» Д.и « Отгадай по голосу?» Д.и « Четвертый лишний ( птицы) С-р игра « Весенние репортажи с улиц Владимира» | Порядковые числительные в названии птиц | Ситуативный разговор о сохранение здоровья « Я здоровье берегу- сам себе я помогу» ( формирование культурно-гигиенических навыков) | Проведение акции « Зеленые помощники» ( посадка рассады цветов совместнос детьми для облагораживания территории детского сада) | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание | ФЦКМ « Признаки весны в живой природе» Беседа по картине А.Саврасова « Грачи прилетели» | |||||
Художественное творчество | Рисование с натуры « Ветка вербы» ( по сырому фону) | ||||||
Физ. культура, здоровье, безопасность | Тематическое « Я здоровье берегу- сам себе я помогу» | ||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Музыка Художественное творчество Безопасн ость | Наблюдение за птицами как ведут себя вороны и галки, какие птицы прилетают к кормушкам П.И. « Гори, гори ясно!» | Трудовые поручения : Подкормка птиц | Корм для птиц | |||
работа перед сном | Чтение рассказа В. Бианки « Синичкин календарь» | ||||||
Вечер | Вечер загадок на тему « Птицы» П.и с элементами имитации « Птицы» Просмотр диапозитивов на весеннюю тему | Развитие логического мышления через игру « Танграм» ( сделай фигуру по образцу) | Ситуативный разговор о культуре общения | ||||
Прогулка | Наблюдение « Световой день» | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Художественное творчество | Ситуативный разговор о погоде, « Почему весенние морозы страшнее зимних?» Привлечь внимание к всходам рассады на подоконнике Ситуативный разговор « Труд людей в природе весной» рассмотреть иллюстрацию « Весна в колхозе» С.р игра « Огородники» ( Учить готовить семена к посадке, делать бороздки) Пальчиковая гимнастика « Росточек» | Составление рассказов « Как родители готовятся к дачному сезону» | Трудовые поручения в уголке природы ( выполнять поручения, связанные с уходом за растениями) | Выпуск информационного листа « Заучите с нами стихи о весне» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание | ФЭМП « Весенние фантазии» : Совершенствовать умение группировать предметы по разным признакам. Упражнять в измерении объема жидких и сыпучих тел условными мерками | |||||
Музыка | Пение « Весенняя песенка « А Филиппенко; попевки « Скворец», р.н.песен « Гори, солнце, ярче» Р.н. игры «Две тетери», попевка « Соловей» | ||||||
Социализация, безопасность | Целевая прогулка « Благоустройство города ранней весной» ( обрезка деревьев) | ||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Музыка Художественное творчество | Наблюдения за изменениями в жизни растений ( деревья, почки на деревьях, где проклевывается молодая трава) П.И. « Кто быстрее добежит до дерева…) « Сделай фигуру» | Индивидуальная работа по развитию движений « Не промахнись» | Разбрасывание снега, помещение его на темные места, чтобы растаял | |||
работа перед сном | Экологические сказки | ||||||
Вечер | Рассматривание экологических плакатов Разработка экологических знаков» Мы друзья природы», .( Развитие творческого мышления, учиться правильно вести себя в природе) Конструирование из строительного материала( водный транспорт) | Индивидуальная работа по ИЗО (вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом) | Ситуативный разговор на тему « Каждой вещи свое место!»( вырабатывать привычку самостоятельно убирать игрушки, материалы на свое место) | Экологические плакаты | |||
Прогулка | Опытно-экспериментальная д-ть «Лед – твердая вода» | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Худ. творчество | Привлечь внимание детей иллюстрацией « Что напутал художник? на тему Весна пришла) Словесная игра « Скажи по-другому) Познакомить с народными приметами « Длинные сосульки – к долгой весне» Работа с бумагой и природным материалом ( показать как делать караблики из щепки и бумаги для игры « Мы караблестроители» | Развитие мелкой моторики через игру « Соедини точки», «Проведи зайца по лабиринту» | Ситуативный разговор о элементарных правилах взаимоотношений со сверстниками | Иллюстрации « Что напутал художник?» Природный материал, бумага | Оформление приемной группы высказываниями о весне из народного календаря Рекомендации родителям по организации прогулок детей весной и наблюдений в природе Привлечь к изготовлению самодельных карабликов и лодочек для игр |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация | Заучивание стихотворения А Плещеева « Весна» | |||||
Художественное творчество | Аппликация « Краски весны» Побуждать создавать декоративную композицию, самостоятельно выбирать основу цвета для передачи настроения. | ||||||
Физ. культура | |||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Художественное творчество Безопасность | Наблюдение за талыми водами( откуда берутся ручьи? Вода всегда течет с возвышенных мест вниз) С-р игра « Юные капитаны» ( игры с самодельными и игрушечными лодочками) П.и с элементами соревнования « Кто быстрее? Кто выше?» | Учить измерять жидкие предметы с помощью условной мерки | Труд : Строим запруды и каналы для самодельных корабликов | Атрибуты для игр с водой ( лодочки, караблики) | ||
работа перед сном | Чтение Г. Скребицкий и В. Чаплина Прилетели грачи | ||||||
Вечер | Конкурс юных знатаков природы | Развитие мелкой моторики через игру « мозаика» - сложи силуэт | Ситуативный разговор о элементарных правилах гигиены( мыть ноги, стричь ногти) | ||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими . Какие изменения произошли в их внешнем виде( расширять представления о простейших связях) | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд | Рассмотреть иллюстрации к произведению Некрасова « Дед Мазай и зайцы» . П.и « Охотники и зайцы» | Развитие мелкой моторики Составление узоров из палочек Кьюзенера | Закреплять умение подчинять правилам в групповых играх, проявлять честность, справедливость через моделирование ситуаций. | Произведение Н. Некрасова и иллюстрации | Оказание помощи в создании сотворчестве « Весна- красна!» Рекомендации родителям по семейному чтению, |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание | Конструктивная деятельность « Парк отдыха» Учить планировать и осуществлять постройку в соответствии с назначением ( карусель, колесо обозрения) | |||||
Музыка | Прослушивание музыкальных произведений П. Чайковского « Времена года» | ||||||
Безопасность | Безопасность на водоеме весной. Рассматривание картины П. Петровичева « Ледоход на Волге» | ||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Художественное творчество Безопасность | Наблюдение за погодой. Познакомить с явлением весной на снегу « наст» Почему это бывает? Почему нельзя поджигать прошлогоднюю листву? Д.И. « С какого дерева листок» П.И.» Мы веселые ребята» | Закрепление навыков самостоятельности ( соблюдать порядок в своем шкафу) | Трудовые поручения Наведем порядок на участке , убираем прошлогоднюю листву Ситуативный разговор о одежде, чтобы не заболеть | |||
работа перед сном | Сказка « У страха глаза велики» | ||||||
Вечер | Работа в уголке ИЗО ( разукрашивание иллюстраций к произведению некрасова « Дед Мазай и зайцы» Ситуативный разговор на тему « Жизнь животных весной. Д.И. « Как появляются птицы, бабочки, лягушки» «Веселые задания на развитие логического мышления» «Рассели животных в свою страну» | Индивидуальная работа по развитию движений « Школа мяча» | Ситуативный разговор о дружеских взаимоотношениях во время игр | Иллюстрации к произведению Некрасова Д.игры | |||
Прогулка | Сюжетно-ролевые игры « Строим канал» | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Художественное творчество | Привлечь к книжной выставке. «Писатели и поэты о весне» Предложить прочитать знакомые стихи Активизировать весенний словарь через игру « Скажи наоборот,» « Кто больше» Организовать театр на фланелеграфе по произведению « Воробьишко» Игра на ощупь « Бабушка Водяной» | Работа над звукопроизношением и дикцией | Соблюдать правила ведения диалога , учить слушать собеседника, проявлять интерес к проблемам друзей | Книжная выставка « Писатели и поэты о весне» | Привлечь к созданию выставки книг о весне |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество | Сюжетное рисование «К нам весна шагает быстрыми шагами» | |||||
Коммуникация | Составление рассказов «Как птицы весну встречают» ( с использованием модели) | ||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Художественное творчество Безопасность Музыка | Обсудить почему в народном календаре март называют капельником, протальником Придумать народное название Апрелю и маю Наблюдение за насекомыми П.и. « Встречные перебежки» « Кто сделает меньше прыжков» С.р игра « Весеннее путешествие в лес» | Ориентировка по плану через игру « Весеннее путешествие в лес» | Разговор о мерах безопасности во время весеннего разлива | |||
работа перед сном | Чтение рассказа Н.Гоголя Картина весны | ||||||
Вечер | Развлечение « Весенний праздник птиц» Игры « Кто быстрее возьмет перышко» | Формировать привычку следить за чистотой прически, тела, одежды | Разговор о самостоятельности, что умеют делать старшие дошкольники, как помочь сотрудникам детского сада | Маски птиц | |||
Прогулка | Самостоятельная двигательная деятельность |
Литература
1 Г. А. Лапшина Фолклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста
( Весенний праздник птиц. стр 103)
Экологические сказки (В союзе с природой.У-М пособие Грехова Л.Н.) стр 83
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АПРЕЛЬ КНИЖКУ ТЫ , МАЛЫШ ОТКРОЙ, МИР ЧУДЕСНЫЙ ПРЕД ТОБОЙ. ЧТОБЫ В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ, НУЖНО МНОГОЕ УМЕТЬ! Знаменательные даты Международный день птиц (1) Международный день детской книги (2) День авиации и космонавтики (12) Всемирный день книги и авторского права (23) День пожарной охраны ( 30)
МАЙ БЛАГОДАРИМ,СОЛДАТЫ, ВАС ЗА МИРНЫЙ ДОМ, ЗА МИР В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ ! ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ВЕЩЕЙ. Знаменательные даты День победы (9) Международный день музеев (18 ) День славянской письменности и культуры (24) Всероссийский день библиотек (27)
Весна торопиться на старт – в лучах весенних месяц март. ( ранняя весна) Итоговые мероприятия: Развлечение « Весна идет, весне дорогу», выставка детских работ «Весенние прогулки» Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Познание :« В весеннем лесу» ( ФЭМП); Составление рассказов по предметным картинкам « Весна- красна» Художественное творчество ( Аппликация Скворечник; Лепка из соленого теста « Жаворонки» Музыкальная деятельность- Заклички солнца, хороводные Греет солнышко теплее Двигательная деятельность: « Веселые воробышки», « Медвежата проснулись от зимней спячки», « Встреча с ручейком» Альбомы с иллюстрациями « Весны» Выставка книг « О весне» Подборка произведений Скребицкого « Весна в лесу», Некрасова « Дед Мазай и зайцы» Трафареты птиц Д.и « Кто, где живет? «Что сначала, что потом» Атрибуты для драматизации сказки « Заюшкина избушка» Оказание помощи в создании выставки рисунков « Весенние прогулки» Пано « Птицы прилетели» Выпуск рекомендаций по семейному чтению « Организация прогулок с детьми весной и наблюдения в природе» Выпуск информационных листов « Заучите вместе с нами стихи о весне» Оформление приемной группы высказываниями о весне из народного календаря Оказание помощи в приобретении семян цветов для проведения акции « Наш участок краше всех!» Изготовление корабликов и лодочек из бумаги Беседы на прогулке : « Чебурашка промочил ноги»,« Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко» Экспериментальная деятельность « Сравни температуру предметов на солнце и в тени ( ладошкой), « Лед-твердая вода», « Световой день» Пальчиковая игра « Росточек» Наблюдения в « Огороде на подоконнике» Игры-забавы с вертушками , корабликами
Человек в мире вещей ( каждый день имеет свою тему) Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Новоселье игрушек» Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Познание : « Научу одеваться я Братца» « Чтение Маша-растеряша» Лепка « Угощаем кукол чаем» Заучивание шотландской песенки « Купите лук» Конструирование « Мебель» Обогащение материалами игры « Семья» Внесение макета кукольного дома; дидактических альбомов « Игрушки» , « Одежда» , « Обувь», « Посуда», « Мебель» Подборка произведений « Игрушки» ( А.Барто) ; « Маша-растеряша», « Чей башмачок»» Федорино горе», « Муха-Цокотуха» Настольно-печатные и дидактические игры « Собери игрушку», « Одень кукол» Оказание помощи в организации выставки « Моя любимая игрушка», « Обувь по сезону», « Посуда» Фотовыставка « Мебель в моей квартире». Наглядная информация « Одежда вашего ребенка» Демонстрация родителям навыков самостоятельности ( убираем вещи в шкаф, одеваемся домой) Сюжетно-ролевые игры « Готовим обед» Ситуативные разговоры о мебели, посуде, любимых игрушках Экспериментирование : тонет-не тонет П.И. « Беги к своей кастрюле», « Собери тарелочки» Чтение и обыгрывание сказки « Три медведя»
Чтобы в космос полететь нужно многое уметь ( Наши куклы космонавты- младший возраст) Итоговое мероприятие : Сюжетно-ролевая игра « Как куклы в космос полетели» Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседа « Что мы знаем про космос?» ФЭМП « Полет на ракете» Двигательная деятельность « Конкурс маленьких космонавтов», « Полоса препятствий для путешественников на луне» Аппликация « Звездное небо» Кукла в костюме космонавта Крупные модули для строительства космического корабля. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр коллекция предметов для обследования ( твердый, мягкий, пушистый, гладкий, шершавый) Трафареты : звезды, ракета Аудиозапись « Марш космонавтов» Привлечь родителей к изготовлению картонных горок и тоннелей для создания игрового макета « Диснейленд на Луне» Объявление конкурса на лучший космический наряд для групповых кукол Рекомендации по чтению дома сказки « Краденое солнце» К. Чуковского Рекомендации по наблюдению за спецтранспортом по дороге домой Комплекс утренней гимнастики « Тренировка космонавтов» Сюжетно-ролевые игры « Готовим обед для космонавтов», « Ремонт ракеты и заправка топливом» Строительство « Машины-вездехода» Беседы « Какие вещи ты взял с собой в полет?» П.и « Быстро найди свое место в космическом корабле»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эта музыка торопит и зовет нас за собой
Комплексное музыкальное занятие...
Как мы весну торопили
Уточнить и закрепить признаки ранней весны,закрепить весенние изменения в живой и неживой природе.Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности,умение работать по правилам,слушать взросл...
Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Весна торопится, бежит…»
Конспектинтегрированной НОД по изобразительной деятельностидля детей старшей группы с использованиемнетрадиционных техник рисованияТема: «Весна торопится, бежит…»...
Весна не торопится
А весна обязательно сбудется... И придёт...И напишет стихи... И апрель понесется по улицам Долгих зим, исправляя грехи....
Консультация для родителей "Веселые старты. Занятия с детьми весной дома и на улице"
Консультация для родителей "Веселые старты. Занятия с детьми весной дома и на улице"...
Веселье старты. Занятия с детьми Весной дома и на улице.
Веселье старты.Занятия с детьми Весной дома и на улице....
Сценарий посвященного Празднику Весны и Труда «Первомайские старты»
Сценарий праздника 1Мая...