Сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры    

Подсолнухи.

Игроки – подсолнухи стоят в несколько рядов. Один – земледелец, он стоит в стороне и запоминает, кто где находится. По команде «Солнце» земледелец уходит, подсолнухи  меняются местами. Потом звучит считалка, к ее окончанию земледелец должен сказать, кто где стоял. Считает ведущий:

«Солнце светит, дождь идет,

Семечко  растет, растет.

К солнцу тянется росток,

Тонкий, тонкий стебелек.

Небосвод весь оббегая,

Солнце светит, не моргая.

Земледелец, не зевай,

Перемены отгадай!»

Кауны.

На конце площадки проводится черта – это «бахча» за чертой на расстоянии 2-3 шагов от нее «шалаш сторожа». На противоположной стороне площадки обозначается линией «дом детей». Выбирается сторож. Остальные играющие – дети. Сторож «засыпает», дети направляются к бахче со словами:

Берем, берем кауны,

Деда не боимся.

Дед проснется – нас поймает.

Сторож просыпается, дети убегаю. Кого догонит, того ведет в шалаш.

Мак.

Играющие становятся в круг. Берутся за руки. Один – в середине круга – огородник. Он поет:

Ой, на горе мак, под горой так!

Играющие отступают назад, делают круг шире, говорят слова:

Маки, маки, маковочки, золотые головочки! Станьте Вы так, как на горе мак. Все приседают, показывают руками, вытянутыми перед грудью, какой вырос мак. Затем спрашивают:

Огородник, огородник, ты мак поливал?

Огородник говорит: «Поливал».

Припев:

Маки, маки, маковочки, золотые головочки!

Дети в кругу размахивают руками, огородник в середине имитирует действия поливки мака. На слова «Станьте Вы так, как на горе мак» дети поднимают руки в стороны, имитируя цветок мака.

Припев:

Маки, маки, маковочки, золотые головочки!

Дети спрашивают:

Огородник, огородник, поспел ли мак?

Огородник отвечает:

«Поспел».

Дети убегают, огородник ловит детей.

Коники.

Проводится эстафета. У всех кони едут по свистку на перегонки к плетню, на котором висит шляпа. На пути – препятствие: ров, река и т.д. Победит тот, кто первым возьмет шляпу.

Тополек.

В игре участвуют: ведущий – «тополь», игроки – «пушинки», три игрока – «ветры». В центре чертится круг диаметром 2 метра. В нем стоит «тополь», вокруг него кругами «пушинки» за кругом на любом расстоянии.

Ведущий:

«На Кубань пришла весна , распушила тополя!

Тополиный пух кружится, но на землю не ложится.

Дуйте, ветры с кручи сильные, могучие!»

После этих слов налетают «ветры» и «уносят» (ловят) «пушинки».

«Пушинки» устремляются в круг к тополю.

За чертой круга они недосягаемы.

Пойманные «пушинки» становятся ветрами. Выигрывает тот, кто оказался возле тополя.

Сказки

«Подарок лесным мамам»

Идея сказки: не рвите подснежники – берегите природе.

Жил-был в лесу родничок, это был не простой родничок, а волшебный. Потому что каждый, кто пил его водичку, становился добрым. Звери сразу забывали о том, что они враждовали. Все становились друзьями. Однажды в теплый весенний день к родничку пришли волчонок, зайчонок, лисенок и ежонок. «А вы не забыли, что завтра у Ваших мам праздник – женский день?» - спросил их родничок. «Нет, не забыли» - ответил ежик. «Вот только не знаем, что им подарить» , - сказал зайчонок. «А я знаю» , - обрадованно сказал лисенок. Там на поляне расцвели подснежники. «Вот это здорово!» ,- поддержал его волчонок. «Если мы их сорвем, получатся красивые букеты! Все мамы обрадуются!». И все закричали : «Чего же мы стоим? Побежали скорее!». «Подождите»,- остановил и родничок. «Подумайте, сорвете Вы цветы, получатся красивые букетики и мамам, конечно, будет приятно, а поляна в лесу уже не будет такой красивой. И на следующий год цветов будет гораздо меньше, а еще через год, возможно, не останется ни одного цветочка». «Что же нам делать?», - воскликнул зайчонок. «Подскажи, родничок», - попросили все зверята. «Как нам и мамам приятное сделать, и лесу не навредить?». «Есть у меня одна идея»,- ответил родничок. «Только это очень трудное дело». «А мы не боимся, нас ведь много», - ответили ребята. «Ну тогда слушайте. Посмотрите, сколько мусора накопилось в лесу за зиму. Под каждым деревом сухие ветки, наводнение принесло разные камни, корни и даже целые деревья». «А на поляне, где растут подснежники отдыхали нехорошие люди и оставили после себя очень много мусора»,- сказал зайчонок. «Вот и подарите своим мамам чистую поляну с подснежниками, а еще лучше – чистый лес. Это будет настоящий подарок». «Спасибо тебе , родничок!»,- обрадовались ребята и побежали на поляну. Целый день они трудились не покладая рук. А к вечеру, когда вернулись их мамы, они не узнали своего леса. «Наверно, в нашем лесу побывал добрый волшебник»,- сказала лиса. «Нет, это же мы, мы!»,- закричали зверята. «Это мы подготовили такой подарок к празднику». «Это самый лучший подарок! Какие Вы у нас молодцы!», - ответили мамы.

Родничок в опасности.

Идея сказки – не губите роднички.

С самого утра лесные колокольчики тревожно расшумелись: «Беда, беда! Скорее все к родничку! Он попал в беду!» Лесные зверята со всех ног бросились к своему другу «Что случилось?» - спрашивали они друг друга. Только никто ничего не знал. Когда они прибежали на поляну, то все поняли. «Бедный родничок, кто тебя обидел?» - на перебой спрашивали они. Родничок грустно смотрел на своих друзей. «Как  хорошо, что Вы пришли», - прошептал он. «Без Вас бы я не справился». И он рассказал им невеселую историю о том, как утром к нему на поляну приехали отдыхать люди.  Сначала родничок радовался, угощал их вкусной целебной водичкой. Но люди оказались жадными. Они вытащили фляги и стали наполнять их родниковой водой. Фляг было так много, что людям пришлось вычерпать всю воду. Родничок же, как ни старался, постепенно ослабевал, его журчание становилось все тише и тише. «Как же тебе было страшно, наверное»,- сказал зайчонок. «Да и все вокруг вытоптали»,- возмутился ежонок. «А сколько мусора оставили на поляне»,- подхватил волчонок. «Я никогда не думал, что бывают такие злые люди» ,-произнес лисенок. «Что же мы стоим, давайте же спасать нашего друга», заволновались зверята. И работа закипела. Каждый старался сделать для родничка все от него зависящее. И только когда родничок был полностью освобожден от мусора, зверята, наконец-то ,вздохнули. «Спасибо, Вам, друзья»,- сказал родничок. «Я Вам очень благодарен за помощь». «Давайте не будем пускать в лес злых людей?»- сказал зайчонок. Родничок ответил: «Я думаю, эти люди попили моей водички и скоро обязательно подобреют».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Данный сборник адресован воспитателям младшей возрастной группы и методистам дошкольных образовательных учреждений.     В работе предложено планирование игровой деятельности по нра...

Сборник игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Сборник игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей  дошкольного возраста...

Сборник кейсов по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой родной край - САХАЛИН"

В настоящее время существует проблема недостаточности применения современных образовательных технологий в детских садах. ФГОС ДО требует от педагога строить работу в новом формате, с использованием ин...

Материалы по нравственно-патриотическому воспитанию

Материалы по нравственно-патриотическому воспитанию занимают важное место в образовательном процессе и играют значимую роль в формировании ценностных ориентаций воспитанников. Они способствуют развити...

Сборник игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

   Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре....

Сборник ребусов по нравственно-патриотическому воспитанию

Сборник ребусов по нравственно-патриотическому воспитанию...

Сборник игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

   Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре....