Малыши и их мамы
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе (дети 2-3 лет), способствующего развитию речи и познавательной активности маленьких воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malyshi_i_ikh_mamy_siverkina_elena_alekseevna.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательной области «Коммуникация», «Познание» в 1младшей группе ДОУ.
Сиверкина Елена Алексеевна (МБДОУ №10 «Колобок», г.Химки)
Животные и их детеныши (мамы и их малыши).
Программное содержание.
- Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
- Способствовать воспитанию звуковой культуры речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т. п.
- Знакомить малышей с домашними животными.
- Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
Материал: большая игрушечная машина – грузовик; игрушки: корова, лошадь, кошка, собачка; картинки из серии « Животные и их детеныши».
Ход занятия.
1 часть.
Раздается стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: «Слышите, ребятки, кто-то стучит…». Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака, лошадка.
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто это к нам приехал в гости? (Ответы детей). Правильно! Кошка, собака, корова, лошадка ( показывает, поясняет).
Собака.
Собачка нас встречает.
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает (дети лают как собака).
Молодцы, у вас очень хорошо, получается, лаять как собака. Посмотрите, какая собачка веселая и добрая. Какие у нее лапы, ушки, хвостик (рассматривают внешний вид собаки).
Кошка.
Посмотрите, а это кто?
Верно – кошка мурка.
Посмотрите, какая Мурка. Какие у нее лапки, хвостик, шубка и т. п. (рассматривают внешний вид).
Она в окошечко глядит
Мяу, мяу говорит.
А как кошка мяукает?
(дети воспроизводят мяуканье кошки).
Корова.
Ой, ребята, кто это мычит?
Правильно, корова!
Давайте рассмотрим ее (рассматривают внешний вид).
А как мычит корова (дети воспроизводят, как мычит корова).
Лошадка.
Дети рассматривают лошадку, занимаются звукоподражанием.
2 часть.
Животные и их детеныши.
Воспитатель поочередно показывает картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает: «Кто же на картине нарисован?» (Ответы старших детей, помощь воспитателя).
Правильно! Корова. А кто это рядом с ней? Это ее детеныш – теленок.
Кто же это? Корова с теленком.
Обращает внимание детей на то, что корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли (или еще очень маленькие). Корова мычит громко, протяжно: «М – М – У – У – У». Дети воспроизводят мычание коровы и теленка.
Дети находят детенышей среди игрушек и сажают рядом с игрушками – мамами.
Воспитатель показывает следующую картину.
А кто на этой картине нарисован? Правильно! Собака! А кто рядом с ней? Это ее детеныш – щенок. Кто же это? Собака со щенком.
Большая собака лает громко, а щенок тихо (звукоподражание).
Затем рассматривают картину «Лошадь с жеребенком».
Выгнул шею жеребенок –
Сильной лошади ребенок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Следующая картина «Кошка с котятами».
Дети рассматривают картины, подражают голосам животных.
Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают, оберегают.
3 часть.
Далее воспитатель говорит: «А теперь для мам, их малышей и наших гостей исполним веселый танец с погремушками».
Какие вы молодцы! А мама корова – корова Буренка принесла для вас подарки (гостинцы – корзиночка с конфетами).
Давайте скажем мамам и их малышам, а также нашим гостям – до свидания! (ребята махают и говорят до свидания!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние забавы" - спортивное развлечение для группы кратковременного пребывания "Ясли для малыша - школа для мамы"
"Зимние забавы" - спортивное развлечение для группы кратковременного пребывания "Ясли для малыша - школа для мамы". Цель: Способствовать ранней социализации ребёнка к условиям дошкольного учреждения ч...
Праздник для малышей "Вместе с мамой"
Развлечение, к Дню Матери в первой младшей группе....
Программа оказания психолого-педагогической помощи родителям и их детям в возрасте от 1 до 1,5 лет, неохваченных дошкольным образованием. (группа кратковременного пребывания) «Ясли для малыша-школа для мамы»
Программа нацелена на оказание психологической и педагогической поддержки родителям и детям, не охваченным дошкольным образованием на укрепление здоровья ребенка, поддержание у не...
.Если малыш не отпускает маму от себя
Особенности взаимодействия мамы и ребенка в период адаптации к детскому саду...
Если малыш не отпускает маму от себя
Особенности взаимодействия мамы и ребенка в период адаптации к детскому садуМы играем только вместе. В первое время, когда ребенок еще настороженно относится к новой для него обстановке, мама является...
«Что делать, если малыш не отпускает маму?»
Малыш растет, начинает проявлять характер, заявлять о своих интересах, говорить свое первое «Нет!» и обижаться на маму. Требуется много терпения и любви, чтобы принимать это...
Сценарий весеннего праздника для малышей "Подарок для мамы"
Данный материал прекрасно подходит для подготовки праздника для детей младшего возраста. Включение кукол-бибабо всегда заинтересовывает малышей, и путешествие в лес становится наиболее увлекател...