"Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Свойства воды (опыты) | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию детей 6-7 лет
(опытно-экспериментальная деятельность)
«Встреча с профессором Водовым»
Авторы:
Осина Виктория Анатольевна, воспитатель 1 кв. категории
п. Андра
2013 г.
Программное содержание: Прививать детям интерес к экспериментальной деятельности. Закрепить представления детей о воде, её свойствах и состояниях. Активизировать словарный запас детей. Развивать логику, любознательность, внимание, аккуратность, осторожность. Развивать умение работать в коллективе. Привлечь внимание родителей к опытно-экспериментальной деятельности детей, её роли в развитии детей дошкольного возраста.
Материалы и оборудование:
- Мультимедийная установка.
- Презентация «Обращение профессора Водова».
- Вода.
- Ватные диски
- Ложки одноразовые (чайные).
- Земля.
- Салфетки бумажные.
- Бумажные полотенца.
- Свечи восковые.
- Губки.
- Снег.
- Соль.
- Картинки (любые).
- Манная крупа.
- Пищевые красители: желтый, красный.
- Наборы для экспериментирования (колбы, стаканы, пипетки, шнурки, штатив и т.д.).
- Халаты.
- Шапочки или косынки.
Музыкальное сопровождение:
- Музыка для релаксации «У моря» используется фоном при работе детей.
Участники:
Дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители (наблюдатели)
Мероприятие приурочено к родительскому собранию по истечении первого полугодия подготовительной к школе группы. В ходе мероприятия родители отмечают важные моменты экспериментальной деятельности в развитии ребенка, чему научился ребенок за первое полугодие учебного года.
План мероприятия
- Беседа о снеге, воде.
- Объяснение правил безопасного поведения в лаборатории.
- Проведение экспериментов.
- Закрепление материала.
- Подведение итогов.
Ход мероприятия
Воспитатель собирает возле себя детей и сообщает, что сегодня она хотела бы немного поэкспериментировать. В этот момент в группу входит человек (почтальон) и сообщает, что пришла посылка, адресованная ребятам.
Воспитатель: Ребята, смотрите нам прислали какой-то диск. Интересно, что на нем? Давайте попробуем посмотреть его на компьютере, может тогда нам станет что-то понятно?!
Включает диск. Презентация «Обращение профессора Водова».
1-й слайд. «Здравствуйте, ребята! Если вы смотрите это видео, значит, моя посылка к вам дошла. Меня зовут профессор Водов. Мне очень нужна ваша помощь. Президент поручил задание из двух стаканов цветной воды сделать оранжевую. Я думал все просто, а оказалось, что трогать стаканы нельзя – в этом-то вся сложность. Есть только веревочка цветная вода и три стакана. Не хотели бы вы побыть моими помощниками?
2-й слайд. Прекрасно. Тогда присаживайтесь за столы, где вас уже ждут специальные наборы. Только помните, что в лаборатории есть свои особенные правила:
- Нельзя ничего трогать пока вас об этом не попросят.
- Слушать задания необходимо внимательно.
- В лаборатории должна стоять тишина.
И, самое главное правило – четко и правильно выполнять все, что я буду говорить. Согласны соблюдать эти правила? Ведь иначе может произойти ужасное событие – взрыв реактивов и тогда случится пожар. И мы не сможем выполнить поручение президента. Ваш воспитатель будет мне помогать руководить экспериментами. Вы готовы?
3-й слайд. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы вода из стаканов с желтой и красной водой перетекла в пустой стакан? У вас есть стакан с желтой жидкостью, стакан с красной жидкостью, пустой стакан и веревочка. Подумайте хорошенько и помните, что трогать стаканы и переливать из них воду нельзя.
4-й слайд. Попробуйте сделать так и в конце нашей встречи мы посмотрим, что у нас получится.
5-й слайд. Ребята, вы уже совсем взрослые и, конечно же, знаете что такое вода, какие она имеет свойства и состояния. Расскажите, пожалуйста, только помните, что кричать в лаборатории запрещено!
6-й слайд. Мне очень нравится зима, потому что много снега. А вы знаете что нужно сделать, чтобы снег превратился в воду? Попробуйте сделать это, а воспитатель вам поможет.
Воспитатель: Ребята, как же нам растопить снег? Посмотрите, что у вас имеется на столах, и подумайте, с помощью чего мы можем растопить снег? Берем стеклянный стаканчик и накладываем в него 3 ложки снега. Берем свечи (воспитатель поджигает свечи и по ходу объясняет правила обращения с огнем), держим стакан над огнем так, чтобы огонь не касался дна стакана. Не забывайте об осторожности. Смотрите, что происходит со снегом? Он тает и превращается в воду. Превосходно, но что же дальше? Давайте послушаем профессора.
7-й слайд. Прекрасно. Из вас получатся замечательные помощники. А теперь нужно сделать так, чтобы из грязной воды получилась чистая. Вы ведь знаете, что не вся вода чистая и для того чтобы воду можно было пить ее нужно очистить от всяческих микробов. Подумайте, как это сделать и попробуйте на деле. А я понаблюдаю за вами.
Воспитатель: ребята, посмотрите, на ваших столах стоят стаканчики с грязной водой. Что же необходимо с ней сделать, чтобы получилась чистая вода? Правильно, нужно ее профильтровать. С помощью чего это можно сделать? (вата, промокательная бумага, песок). На ваших столах имеются вата, пустой чистый стакан и воронка. Если вставить вату в горлышко воронки и опустить ее в стакан, после медленно вливать туда грязную воду она будет очищаться за счет того, что вата пропустит только воду, а всю грязь оставит в себе. Давайте попробуем это сделать и посмотрим, что получится. Молодцы, мне кажется, мы все сделали правильно, а что об этом думает профессор?
8-й слайд. Прекрасно. У вас есть чистая вода. Теперь нужно выполнить следующее задание. У вас есть стакан с водой и картинка. Нужно увеличить картинку не используя лупу. Подумайте хорошенько как это осуществить и приступайте. Я в это время буду наблюдать за вашей деятельностью.
Воспитатель: ребята, как же увеличить картинку? Конечно, нужно поставить стакан с водой на картинку и посмотреть в него. Выполняйте. Если нужна будет помощь, я вам помогу, но я думаю, что с этим заданием вы и сами справитесь. Ребята, а почему мы видим картинку сквозь воду в стакане? (вода и стакан прозрачные).
9-й слайд. Замечательно. Очень приятно работать со смышлеными ребятами. Но у меня есть еще задания для вас. Вы знаете, что ни одно живое существо на земле не может обходиться без воды. Давайте посмотрим как быстро растения впитывают воду. Представьте, что губка – это стебель растения. Как узнать на сколько быстро «растение» впитает воду? Поразмышляйте и выполните это нелегкое задание.
Воспитатель: Мы обязательно выполним задание профессора, но сначала мы немного разомнемся, так как вы наверняка устали сидеть.
Физкультминутка
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Ребята, а как же нам это проверить? (положить губку в тарелочку с водой). Давайте попробуем положить губку в тарелочку с водой и посмотрим что из этого выйдет. Вот профессор обрадуется нашим достижениям, не правда ли?
10-й слайд. Ребята, вы также знаете, что не вся вода пресная, есть и соленая, например в морях. Давайте сначала сделаем пресную воду соленой, а затем добавим в нее пресную воду, для того, чтобы видеть, что будет происходить, возьмите окрашенную воду.
Воспитатель: Берем стакан с водой, добавляем в нее 2 ложки соли и тщательно размешиваем. Чтобы не обронить, стакан нужно придерживать свободной рукой. Теперь берем пипетку, набираем желтую жидкость и медленно вливаем ее в стакан с соленой водой. Смотрите, что происходит с желтой водой? Она поднимается вверх. Это происходит потому, что соленая вода плотнее пресной, поэтому пресная, в нашем случае желтого цвета, поднимается вверх. Интересно, правда? А давайте попробуем добавить воду красного цвета и посмотрим, что случится.
11-й слайд. Отлично. Вы справились со всеми моими заданиями и очень мне помогли. А теперь посмотрите, что же случилось с нашим первым экспериментом? Что там с водой? Молодцы. Вы и с этим заданием справились и обдурили даже мою умную голову. Спасибо вам, ребята, большое за помощь. Президент будет рад. Я думаю, что вы самые смышленые ребята в детском саду и если вы не возражаете, что мы еще увидимся. До встречи. Ах, да чуть не забыл. Каждый труд должен быть вознагражден – я дарю вам конструкторы из которых вы обязательно смастерите что-нибудь интересное и отправите мне фотографию своей работы. Буду ждать встречи с вами.
Дети прощаются с профессором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...