Проект "Эра диназавров"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Проект "Эра диназавров" был создан в рамках раскрытия темы "Планета Земля".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_era_dinozavrov.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 « Рябинка»
Пушкинского муниципального района
Авторы – разработчики:
Заместитель заведующего по ВМР Скворцова Е.А.
Познавательно – творческий проект « Эра динозавров»
Участники проекта: 20 детей,35 родителей, 1 воспитатель,1музыкальный руководитель
Возраст участников: 6 – 7 лет
Продолжительность проекта 15.10.2012г.- 18.10.2012г.
Цель проекта:
Развитие познавательной инициативы
Задачи :
Обучающие
- Познакомить детей с эрой динозавров
Воспитательные
- Формировать умение радоваться своим успехам и успехам своих товарищей
Развивающие
- Развивать интерес к жизни на земле
- Расширять кругозор
Результат проектной деятельности
- 1.Приобретение познавательной литературы .
- 2.Приобретение конструктора « Собери динозавра».
- 3.Создание макета «Динозавры и динозаврики».
- 4.Организация выставки « Веселые динозавры».
Динозавры и их исчезновение является одной из вечных загадок планеты земля. Людей, даже далеких от научной аргументации, не устраивает то, что в один прекрасный день эти животные просто вымерли, поскольку им было нечем питаться ввиду размеров. Возникают гипотезы невиданных эпидемий, упавшего на землю метеорита, дебютной версии апокалипсиса и прочие, еще более фантастические и неправдоподобные. И людей можно понять. Ввиду регулярных массовых истерий по поводу концов света (только на памяти одного поколения их было штуки три) человек невольно начинает задумываться над капризами природы. И над тем, что завтра нехватка ресурса, экологическая катастрофа, цунами, землетрясение, или планетарные эксцессы в виде метеоритов и всяческих нибиру, приведут к тому, что люди повторят судьбу гигантских ящеров. От этого становится как-то неуютно. И разум начинает искать необычные гипотезы, чтобы заручится уверенностью, что такое точно не повторится. А тем временем образ чудом не вымершего динозавра плотно окопался в массовой культуре. В двух взаимоисключающих ипостасях. Это может быть милый и трогательный динозаврик, вылупившийся из случайно найденного и сохранившегося яйца и ставший домашним питомцем. Травоядный, разумеется. А может быть и огромный кровожадный ящер, который долго пролежал в какой-нибудь вечной мерзлоте, потом разморозился и отправился путешествовать. Детей дошкольного возраста очень интересует это загадочное животное, его происхождение.
С целью расширения кругозора детей, развития познавательных интересов , возникла идея создания проекта « Эра динозавров» . Работая над проектом, мы сможем поддержать познавательную инициативу, расширить знания детей о жизни на земле в далекие времена, развить творческие способности в детском художественном творчестве, научим создавать макеты, радоваться совместно – созданной работе.
Содержание работы | Задачи | Ответственные | Срок выполнения |
Подготовительный этап | |||
Рассказ воспитателя на тему « Ледниковый период» | Развивать интерес к жизни на земле | Воспитатель | 15.10.2012г. |
Рассматривание иллюстраций про динозавров. | Расширить кругозор | Воспитатель | 15.10.2012г. |
Просмотр фильма «Динозавры» | Расширять кругозор | Воспитатель | 15.10.2012г. |
Разгадывание головоломок | Развивать логическое мышление | Воспитатель | 15.10.2012г. |
Практический этап | |||
Разучивание стихотворения «Динозавр – это ящер огромный» | Развивать интерес к познавательной литературе | Воспитатель | 16.10.2012г. |
Лепка « Может этот динозавр прилетел с другой планеты» | Развивать изобразительное творчество | Воспитатель | 16.10.2012г. |
Сюжетно – ролевая игра « В древней Аргентине» | Развивать умение придумывать сюжет игры и действовать согласно правилам игры | Воспитатель | 16.10.2012г. |
Беседа в кругу «Хочешь быть таким же сильным» | Воспитывать желание быть здоровым и сильным | Воспитатель | 17.10.2012г. |
Беседа «Если вдруг в густых лесах с динозавром вы столкнулись» | Познакомить с правилами поведения с незнакомыми животными | Воспитатель | 17.10.2012г. |
Оригами « Динозаврики» | Совершенствовать умение создавать животное в технике оригами | Воспитатель | 17.10.2012г. |
Чтение «Звери Юрского периода» | Развивать интерес к познавательной литературе | Воспитатель | 17.10.2012г. |
Музыка « Слушание песенки про динозавров | Приобщать к музыкальной культуре | Воспитатель | 17.10.2012г. |
Подвижные игры: « Догони динозавра» «Зацепись за хвост» | Развивать ловкость, быстроту реакции | Воспитатель | 17.10.2012г. |
Заключительный этап | |||
Изготовление макета «Динозавры и динозаврики» | Учить макетированию | Воспитатель | 18.10.2012г. |
Выставка рисунков «Веселые динозавры» | Развитие детского творчества | Воспитатель | 18.10.2012г. |
Список литературы
1.Большая энциклопедия Москва 2011г.
2.Короли Мезозоя . Динозавры. Роберт Маш.Москва,2012г.
3.Знциклопедия для детей Москва,2011г.
4.Пластилиновые животные. Динозавры
5.Планета динозавров, И.Лыкова. издательство «Карапуз» Москва,2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Исследование загадочного мира диназавров"
) Кто такие динозавры? Почему вымерли динозавры? Ничего не притягивает так ребенка, как неизведанное, недоступное . Сразу пояляется много во...
Конспект нод в средней группе "Путешествие в страну диназаврию"
Учить считать до пяти. Закреплять навыки прямого и порядкового счета до пяти....
Клубный час "Эра диназавров"
Клубный час предназначен для детей старшего дошкольного возраста...