Проектноисследовательская деятельность "Жили -были зайки"
материал (окружающий мир, младшая группа) по теме
Дать представление о лесном животном - зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.Обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика. Формирование интереса ребенка к диким животным. Воспитание доброго, заботливого отношения к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhili_-byli_zayki.docx | 18.72 КБ |
zayka.pptx | 321.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для первой младшей группы
«Жили были зайки»
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: игровой.
Срок реализации: краткосрочный (одна неделя).
Состав участников:дети 1 мл.группы,воспитатель.
Проблема. Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?
(Заяц)
Игровая мотивация: «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка».
Цель: Дать представление о лесном животном - зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи:Обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика. Формирование интереса ребенка к диким животным. Воспитание доброго, заботливого отношения к ним.
Ожидаемые результаты проекта
У детей формируется интерес к животным.
Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
Этапы проекта:
1 этап Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).
2 этап Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.
3 этап Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).
4 этап Подведение итогов (Выставка детских работ «Зайка беленький сидит». Стенгазета «Мы зайки».)
Реализация проекта.
1.Утренняя гимнастика: «Зайцы-белые клубочки»
2.Пальчиковая гимнастика: «Под высокою сосной сидит заинька косой», покормим зайку «Мы капусту рубим ,рубим»
3. Дидактические игры: «Помоги зайчику» разрезные картинки, «Накорми зайку» чем питается зайка, «Найди зайку» кто где живёт, «Найди зайке пару» парные картинки.
Задача. Собирать целую картинку из частей. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи.
Закрепить знания детей о цвете. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность и речь.
4. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Волк и зайцы», «Медведь и зайцы».
Цель. Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег). Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. Воспитывать сочувствие и доброжелательность.
5. НОД: Физкультура: Комплекс «Ну-ка ,зайка, поскачи»
Лепка: «Морковка для зайки»
Цель: Расширять представление детей о животных, развивать мелкую моторику рук. Оборудование: Картина «Зайцы в лесу», мягкая игрушка –заяц, пластилин, досочки для лепки, корзинка для морковки.
Музыка: Хороводная игра «Заинька походи»
Цель. Учить действовать в соответствии со словами.
(Взрослый поет песенку, а дети выполняют движения.)
Ознакомление с окужающим миром: «Чем питаются зайки»
Цель: Закреплять у детей названия овощей – капуста, морковь; расширять представления детей о том, насколько полезны некоторые продукты; продолжать совершенствовать умение отвечать на вопросы.
Рисование: «Следы зайки на снегу»
Чтение художественной литературы: «Сказка про зайца-грязнулю»
Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо.
Учить детей правильно называть предметы туалета.
Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.
Развивать самостоятельность, тактильные ощущения.
Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.
Конструирование: «Заборчик для заюшкиного дома»
6.Показ презентации: «Зайка»
7. На протяжении всей недели чтение художественной литературы:
«Заяц портной» С.Михалков.
«Зайку бросила хозяйка» А.Барто.
«Сказка про храброго зайца - Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
РНС «Заяц- хваста » в обработке А.Толстого.
Потешки «Нет у зайчика избушки», «Зайчишка-трусишка по полю бежал», «Заинька, походи», «Заяц Егорка», «Жили-Были зайки», «Заяц в мех оделся белый».
Сказка «Лесная история» Н.Ивановой.
Стихотворение «Незнакомец» С.Миронова.
Стихотворение «Храбрый заяц» О. Францкевич.
Загадки про зайку М.Грозовский.
Стихотворение «Поиграй-ка, зайка» Благининой.
«На полянке» Г.Ладонщиков.
Знакомство детей с диким животным – зайцем.
Задачи: Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца;
Уточнить представление детей о внешнем виде зайца;
Формировать первые представления об их жизни в лесу;
Воспитывать доброжелательное отношение к животным ; вызывать сочувствие к ним и желание им помочь;
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать память, мышление;
Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Длинноухий очень ловко По утрам грызет морковку. Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты. Кто такой он, этот серый, Что несется кувырком? Летом сер, зимою - белый, Он, скажите, вам знаком ?
Вот какой забавный зайка, Ты не бойся, побегайка ! На макушке – длинные ушки, Пушистая спинка, мягкий животик, А сзади у зайки – коротенький хвостик. Тебя не будем обижать, Будем с зайчиком играть.
Жизнь зайцев сложна и опасна, потому что заяц - это маленький зверек.
Для защиты у зайца есть два основных качества - ЛОВКОСТЬ и СКОРОСТЬ. Зайчики научились запутывать следы, петлять, сбивая с толку преследователя. Защищается заяц также умением затаиться, спрятаться в надежде, что хищник пройдет мимо.
Зайцы меняют цвет шкурки в зависимости от сезона. Летом серый мех маскирует зверька среди травы и камней, а зимой шубка становится белой и совсем незаметной в снегу.
Заяц не просто убегает от хищников - он еще и хитрит при этом: пробежит какое-то расстояние вперед и, если преследователь далеко, вернется по своим следам или прыгнет в сторону .Волк или лиса, идущие по следу зайца, путаются, не могут понять, куда же побежал он - вперед или назад. А заяц тем временем еще раз хитрит: еще раз сделает большой скачок в сторону - и был таков. Пока хищник будет разбираться, зайчик уже далеко. Если преследователь близко и обмануть его не получается и рассчитывать надо только на ловкость и быстроту, заяц выбирает наилучший вариант для защиты: он может вскочить на возвышение, прыгнуть в реку, побежать по дороге, исчезнуть в кустах.
Зайка боится волка и лисы.
Основой его питания являются различные травы, также не отказывается он и от почек, различных веточек, коры, сухой травы. Еще зайцы лакомятся капустой, морковкой, ягодами, семенами и яблоками. Зайцы очень любят клевер и одуванчик. Кушает он так же хорошо ягоды черники и побеги черники. Когда зеленых растений уже не найти заяц переходит на грубый, зимний корм. Это различные побеги и кора кустарников и деревьев.
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
Занятие по противопожарной безопасности...
Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.
Консультацмя для родителей...
День Победы.Была война.Была Блокада...
Сценарий праздника "День Победы". Была война. Была Блокада...Для старшего дошкольного возраста "старшая группа"....
Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...
« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»
Консультация для родителей...
КОНСПЕКТ НОД ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА: "БЫЛА ВОЙНА,БЫЛА БЛОКАДА...."
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Была война, была блокада...." Данный мтериал может быть использован в подгото...