Игры с водой. «Дождик»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия в 1 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe.docx | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 1 младшей группе. Игры с водой. «Дождик»
Цель:
- познакомить детей со свойствами воды (капает, льётся);
- развивать наблюдательность, любознательность;
- вызвать у детей положительные эмоции;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Социализация».
Оборудование: фартуки и лейки по количеству детей, центр «Вода- песок»,картинка «Тучка», «клумба» - емкость с песком и пластиковыми цветочками, релаксационная музыка «Шум дождя».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ой, а что это за звук? Давайте послушаем (звучит шум дождя) Дождик?
Воспитатель: Значит, где-то неподалеку гуляет тучка.
Воспитатель показывает картинку с нарисованной тучкой
Здравствуйте дети, меня зовут «тучка», я пришла с вами познакомиться и поиграть с вами.
- Давайте пойдём играть в мою водную Волшебную Страну.
(Подходят к центру «Вода – песок» с водой).
Упражнение «Дождик капает».
Воспитатель: Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая.
Давайте с ней поздороваемся.
Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают: «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.
А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают: «Здравствуй водичка!
Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно.
Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).
Пальцы бегут по воде, шагают.
-Вот бегут босые ножки,
-Прямо по дорожке.
Воспитатель: Дети выньте руки из воды, опустите пальчики вниз, что это капает с пальчиков? (Вода).
-Как она капает? Кап-кап-кап - это друзья «Капельки» – капли.
-А давайте сделаем дождик на воде пальчиками. Ударяют пальчиками о поверхность воды.
-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,
-Тучки собираются
-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,
-Дождик начинается
-Дождик, дождик перестань,
-Отдохнуть немного дай!
(Вытирают руки полотенцем.)
Воспитатель: Ребята, у меня есть замечательная водная игрушка - лейка. С ее помощью можно сделать свой собственный «Ручной дождик».
(Воспитатель показывает детям несколько разных способов как набрать в лейку воду: можно подставить ее под кран, можно опустить в воду и подождать, пока она наполнится. Дети наполняют лейки и поливают импровизированную клумбу)
Воспитатель: Лейку, леечку возьмём
и воды в неё нальём.
Мы польём цветочки лейкой,
Вырастайте поскорей-ка.
Воспитатель: Молодцы ребята, скажем тучке спасибо, что поиграла с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Динамическая игра "Солнышко и дождик".
Игра-забава оказывает на малышей широкое воспитательное влияние. Задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Игра направлена на развитие физических способностей ребе...
Игра "Солнышко и дождик"
Игра для детей ясельной группы...
Музыкальная игра "Солнышко и дождик"
Музыкальная игра "Солнышко и дождик" для младшего дошкольного возраста...
Музыкально-дидактическая игра "Солнышко и дождик"
Музыкально-дидакическая игра для детей разного возраста дошкольного образовательного учереждене. Данная игра помогает в игровой форме различать по характеру музыкальные произведения....
Развивающие игры:«Солнышко и дождик».
«Солнышко и дождик»...
Конспект подвижной игры "Солнышко и дождик"во второй группе раннего возраста
Конспект подвижной игры "Солнышко и дождик"...