«Путешествие по родному краю»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему
Интегрированное НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_nod_puteshestvie_po_rodnomu_krayu.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№11 «Машенька»
«Путешествие по родному краю»
Воспитатель:
В.И. Халитова
Сургут
2012 – 2013г.г.
«Путешествие по родному краю»
Интеграция образовательных областей: «познание»; «коммуникация»; «физическая культура»; «художественное творчество»; «социализация»; «безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская коммуникативная, продуктивная.
Цель: продолжать расширять и углублять представление детей о родном крае
- расширять и систематизировать знания о природе родного края (растительном и животном мире);
- учить отражать свои впечатления в рисунке, рассказывать о том, что нарисовали.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о природе родного края;
- Наблюдения на прогулках;
- Д/и: «С какой ветки детки?»
- Д/и: « Кто как кричит?»
Оборудование и материал:
- Грамзапись о городе Сургут
- модель деревьев; картинки с изображением животных, птиц, деревьев.
- запрещающие знаки;
- рюкзак, бинокль, фотоаппарат, компас, карта-схема, пастель, карандаши, бумага для рисования.
Словарная работа
рюкзак, бинокль, фотоаппарат, компас, пастель, флора, фауна, полезные ископаемые.
Непосредственная образовательная деятельность детей
- Организационный момент
- Ребята, нам прислали необычное письмо – это письмо звуковое. Давайте послушаем его. (Звучит песня о городе Сургут)
- О чем поется в этой песне?
Беседа о Сургуте:
- о нашем родном крае, городе Сургуте.
- а что вы знаете о городе Сургуте.
- это большой красивый город расположенный на правом берегу реки Оби.
- Что означает название(слово) Сургут?
- В переводе с хантыйского языка Сургут означает «это рыбная пойма».
-Чем богат наш родной край?
- Нефтью и газом.
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы постараемся выяснить с вами хорошо ли вы, знаете свой родной край?
- Что вы знаете о флоре и фауне нашего края?
- Что изучает флора? фауна?
Воспитатель: А теперь я предлагаю отправиться в путешествие по нашему краю.
Но чтобы отправится в путешествие необходимо собрать в дорогу рюкзак и необходимые вещи (компас, фотоаппарат, бинокль, карту-схему).
Мы с вами будем двигаться по карте.
Воспитатель: Что же я вижу впереди? Загадываю загадку:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем! (лес)
Ответ детей. Правильно это лес.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете , что в лесу нужно соблюдать правила?
Дети: Да
Воспитатель: А какие правила вы знаете?
Дети называют правила. Воспитатель выставляет карточки. Молодцы.
Воспитатель: Давайте поприветствуем нашу природу.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй матушка-земля!
Здравствуйте мои друзья!
Воспитатель: кто в лесу наши друзья?
Дети: Деревья, птицы, звери.
Воспитатель: Какие деревья растут в нашем лесу?
Проводится игра «С какой ветки детки?»
Воспитатель: на какие виды деревья подразделяются?
Дети: Хвойные и лиственные.
Воспитатель: Молодцы! Кто живет в нашем лесу?
Дети: птицы и дикие звери.
Воспитатель: Каких птиц вы знаете?
Дети: Перелетные, водоплавающие и зимующие.
Д/и: « Что эта за птица?»
Воспитатель: ребята вы устали, давайте немного отдохнем!
Физминутка
По – лосиному красиво
Ходит лось в лесу густом
(Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинув)
По – мышиному пугливо
Семенит мышонок в дом
(Бег на носочках)
И по – заячьи зайчишка
Все спешит запутать след
(Прыжки на двух ногах вправо-влево)
По – медвежьи ходит мишка
Косолап он с детских лет.
(ходьба на внешнем своде стопы)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь вперед куда указывает нам стрелка?
Дети: налево!
Воспитатель: Ой, а кто это так кричит?
Д/и «Угадай по голосу?»
Воспитатель : Каких животных вы знаете, что живут в нашем лесу? На какие виды они подразделяются?
Дети называют: волк, медведь, лиса, заяц, лось, олень, песец. Хищные и травоядные.
Воспитатель: Почему они так называются?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Куда указывает эта стрелка? Налево.
Этот путь лежит в наш детский сад. А теперь я предлагаю нарисовать свои впечатления о нашем путешествии.
Дети рисуют рисунки пастелью.
Анализ занятия: небольшие рассказы детей по рисункам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.
Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...
Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"
Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...
тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа
тема: «Путешествие по родному краю» Программные задачи: Продолжать учить пользоваться как краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...
Конспект познавательной деятельности по развитию речи "Путешествие по родному краю".
Этот материал позволит обобщить знания детей в умении различать город и населенный пункт (станицу), устанавливать связь между образом жизни домашних животных и человека....
"Путешествие по родному краю"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе...
НОД "Путешествие по родному краю"
Конспект НОД для детей с ОВЗ...
Открытое занятие в старшей группе на тему :"Путешествие по родному краю"
Это занятие посвящено знакомству детей с растительным и животным миром родного края.Включает в себя:1.Образовательные и воспитательные задачи2.Предшествующую работу3.Методику занятия4.Приложение...