Конспект занятия по правилам дорожного движения « Путешествие по улице»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Уточнять знания детей о правилах дорожного движения, закреплять полученные знания. Расширять знания об светофоре, о дорожных знаках ( уметь находить их с помощью загадки ). Развивать память, речь, внимание, наблюдательность. Воспитывать навыки правильного поведения на улице, чувство ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по правилам дорожного движения « Путешествие по улице» | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение « Центр развития ребенка - детский сад № 116»
Конспект занятия по правилам дорожного движения
« Путешествие по улице»
Подготовили и провели
воспитатели:
Епова С.В.
Николайчук Л.А.
Сыктывкар 2010
Конспект занятия по правилам дорожного движения
« Путешествие по улице »
Цель: Уточнять знания детей о правилах дорожного движения, закреплять полученные знания. Расширять знания об светофоре, о дорожных знаках ( уметь находить их с помощью загадки ). Развивать память, речь, внимание, наблюдательность. Воспитывать навыки правильного поведения на улице, чувство ответственности.
Ход занятия
Под музыку входят в зал и садятся на стулья.
Педагог: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по улицам нашего города. Но прежде чем мы выйдем на улицу, что нам нужно сделать? (одеться) Правильно, одеваемся.
Под музыку дети одеваются и выходят на улицу, но их останавливают.
Инспектор ГИБДД: Стоп, стоп, стоп. Что вы делаете на улице? Куду направляетесь?
Дети: Мы гуляем.
Инспектор: Прежде, чем вы отправитесь в путешествие, я проверю, как вы знаете правила дорожного движения. А для этого, давайте присядем на эту красивую лужайку. Ребята, знаете ли вы, кто я?
Дети: Вы инспектор ГИБДД.
Инспектор: Для чего я нужен на дороге?
Дети: Следить за порядком, чтобы правила дорожного движения соблюдали и пешеходы и водители.
Инспектор: А вы знаете правила? Как нужно себя вести на улице?
Дети: Да.
Инспектор: Сейчас я это проверю, а помогут мне в этом мои помощницы, они приготовили для вас кроссворд, и чтобы его разгадать, нужно отгадать загадки (дети отгадывают все загадки и открывают главное слово ПРАВИЛА).
Инспектор: Теперь я вижу, что вы знаете правила, но для того чтобы выйти на улицу нужно знать не только правила, но и дорожные знаки. В следующем задании мы увидим, как вы их знаете.
Выбираются 2 команды по 6 человек. На столах, напротив детей, лежат дорожные знаки. Инспектор задает вопрос, дети по очереди бегут и берут нужный знак, сразу проверяется правильность выполнения задания.
Инспектор: Молодцы, ребята! Дорожные знаки вы знаете. А кто же главный на дороге?
Дети: Светофор.
Инспектор: Из чего состоит светофор?
Дети: Светофор трех цветов: кранный, желтый, зеленый.
Инспектор: Поиграем в игру «Светофор». Надо будет собрать светофор из модулей. Посмотрите, как он собран сейчас. Светофор должен быть собран правильно и ровно стоять.(Проговорили, по команде инспектора начинаем эстафету.)
Инспектор: Отлично прошла игра, вы справились. Следующая игра покажет, какие вы пешеходы. Знаете ли вы цвета пешеходного светофора и соблюдаете их. (Игра «Светофор») У инспектора в руках два кружка: красный и зеленый. На красный цвет вы стоите, а на зеленый – ходите. Готовы? (Игра проходит под музыку)
Инспектор: Замечательно. Все ребята знают цвета светофора, соблюдают правила, но мои помощницы не верят, что вы знаете все правила и их соблюдаете. И поэтому хотят вас еще проверить.(Дидактическая игра «Закончи предложение»)
Педагог: Если свет зажегся красный, -
Значит, двигаться …
Дети: Опасно.
Педагог: Красный свет …
Дети: Прохода нет.
Педагог: Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для …
Дети: Движенья.
Педагог: Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь …»
Дети: Готов.
Педагог: Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь …»
Дети: Открыт.
Педагог: Увидал зеленый свет –
Проходи …
Дети: Препятствий нет.
Инспектор: Ребята, вы справились со всеми моими заданиями. Теперь я вижу, что вы знаете все правила дорожного движения и готовы к путешествию по улицам города, но не забывайте, выходить на улицу вы должны только со взрослым , который вас сопровождает. Закон улиц очень добрый. Он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Путь открыт, путешествуйте.
Под музыку дети отправляются по группам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по правилам дорожного движения "Путешествие в страну Сетофорию"
Конспект развлечения...
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»
Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....
конспект занятия по правилам дорожного движения "Путешествие со светофориком"
Цель: создать условия для формирования у детей общей культуры поведения на улице. Задачи:- познакомить детей с основами правил движения транспорта и пешеходов и дорожными знаками;- развивать у де...
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в Страну дорожных знаков»
уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для их жиз...
Конспект занятия по правилам дорожного движения "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружаю...