ПРОЕКТ для детей средней группы «Музыкальная зимняя сказка»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Паспорт проекта

 1. Полное наименование проекта: «Музыкальная зимняя сказка»

2. Автор проекта: Каюмова Алла Анатольевна

3. Руководитель проекта: Каюмова Алла Анатольевна

4. Кадры: Музыкальный руководитель

5. Район, город, представивший проект: Красноглинский район, г.о. Самара, п. Прибрежный

6. Вид, тип проекта: Познавательно-творческий, средней продолжительности

7. Цель: воспитывать познавательный интерес к миру природы через знакомство с классическими музыкальными произведениями, представляющими образы природы. Расширять представления детей о том, что о природе можно рассказать с помощью различных средств: стихотворение, музыкальное произведение, картина.

8. Краткое содержание проекта: проект организован для детей средней группы. Работа  направлена на расширение, обобщение представления о зиме как времени года, поддержание познавательных интересов к природе; побуждение интереса к окружающему миру.

9. Сроки проведения: 4 недели

10. Количество участников  проекта: 25 детей средней группы, 2 воспитателя и музыкальный руководитель

11. Форма проведения: групповая

12. Ожидаемый результат: Расширение знаний о классической музыки и ее роли в окружающем мире; формирование  на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности

13. Используемая литература:

•        Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004г.

•        Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005г.

•        Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М.,1999 г.

•        Музыкальные шедевры - диск (стерео пал)

•        Музыкальный диск - серия  «Дошкольник»

Проект

 «Музыкальная зимняя сказка»

Актуальность темы.  Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить и понимать музыку, но и через музыку видеть прекрасное в окружающем нас мире. История учит нас тому, что искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участия искусства. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, нужно прививать все эти чувства с раннего детства. Экологическое воспитание дошкольников будет успешным если:

 1. Вводить музыкальные произведения на занятия по экологии

 2. Использовать различные виды музыкальной деятельности

 Цель. Воспитывать познавательный интерес к миру природы через знакомство с классическими музыкальными произведениями, представляющими образы природы. Расширять представления детей о том, что о природе можно рассказать с помощью различных средств: стихотворение, музыкальное произведение, картина.

 Задачи.

•      Расширять обобщённые представления о зиме  как времени года. Поддерживать познавательные интересы к природе;

•      Побуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе.

•      Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.

•      Учить видеть красоту русской природы.

 Этапы реализации проекта:

 I. Подготовительный этап:

 - обсуждение проекта, выяснение возможности и средств, для реализации проекта;

 - определение целей и задач проекта;

 - подбор методической и художественной литературы, иллюстративного и музыкального материала по теме проекта;

 - подбор материала для продуктивной деятельности;

 - составление плана работы.

 II. Основной этап:

 Планирование образовательной деятельности

Январь

1-я неделя:

 1. Наблюдение «Природа зимой».

 2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима – аукает… », «Стали дни короче… » И. Суриков.

 3.д/игра «С чьей ветки детки?»,д/игра «Кто где живет?»

 2-я неделя:

 4. Слушание музыкальных произведений: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П. Чайковского).

 5. Продуктивная деятельность

 Рисование: «Снежный лес»

 6. Наблюдение: «Все в морозных узорах»

 3-я неделя:

 7. Чтение: «Жгуч мороз трескучий», Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Мороз и солнце»

 8. Слушание: «Зимнее утро» из Детского альбома.

 9. Дидактические игра: «Времена года»

10. НОД «Встреча в зимнем лесу»

1. Консультация для родителей на тему:

«Что необходимо для того, чтобы научить ребенка воспринимать красоту окружающей природы».

2. Беседы родителей с детьми на темы:

«Братья наши меньшие»

Задачи: Обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц и животных зимой, почему людям приятно помогать братьям нашим меньшим, какую пользу они приносят, как радуют людей.

III. Заключительный этап:

4 неделя: - Презентация

Занятие-досуг «Вместе будет веселей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekol.proekt._kayumova_muz._skazka.doc62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 345 городского округа САМАРА

443902, Красноглинский район, г.о. Самара, п. Прибрежный,

ул. Парусная, 16 «а», тел. 9775625

ПРОЕКТ

для детей средней группы

«Музыкальная зимняя сказка»

Музыкальный руководитель

 МБДОУ д/с №345 г.о. Самара:

Каюмова Алла Анатольевна

2013

Паспорт проекта

1. Полное наименование проекта: «Воспитание  экологической культуры дошкольников, с помощью классической музыки»

2. Автор проекта: Каюмова Алла Анатольевна

3. Руководитель проекта: Каюмова Алла Анатольевна

4. Кадры: Музыкальный руководитель

5. Район, город, представивший проект: Красноглинский район, г.о. Самара, п. Прибрежный

6. Адрес организации: г. Самара, п. Прибрежный, ул. Парусная, дом 16 а

7. Телефон: 977-56-25

8. Вид, тип проекта: Познавательно-творческий, средней продолжительности

9. Цель: воспитывать познавательный интерес к миру природы через знакомство с классическими музыкальными произведениями, представляющими образы природы. Расширять представления детей о том, что о природе можно рассказать с помощью различных средств: стихотворение, музыкальное произведение, картина.

10. Краткое содержание проекта: проект организован для детей средней группы. Работа  направлена на расширение, обобщение представления о зиме как времени года, поддержание познавательных интересов к природе; побуждение интереса к окружающему миру.

11. Место проведения: Музыкальный зал

12. Сроки проведения: 4 недели

13. Количество участников  проекта: 25 детей средней группы, 2 воспитателя и музыкальный руководитель

14. Форма проведения: групповая

15. Ожидаемый результат: Расширение знаний о классической музыки и ее роли в окружающем мире; формирование  на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности

16. Используемая литература:

•        Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004г.

•        Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005г.

•        Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М.,1999 г.

•        Музыкальные шедевры - диск (стерео пал)

•        Музыкальный диск - серия  «Дошкольник»

Проект

 «Воспитание экологической культуры дошкольников с помощью классической музыки»

Актуальность темы.  Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить и понимать музыку, но и через музыку видеть прекрасное в окружающем нас мире. История учит нас тому, что искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участия искусства. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, нужно прививать все эти чувства с раннего детства. Экологическое воспитание дошкольников будет успешным если:

 1. Вводить музыкальные произведения на занятия по экологии

 2. Использовать различные виды музыкальной деятельности

 Цель. Воспитывать познавательный интерес к миру природы через знакомство с классическими музыкальными произведениями, представляющими образы природы. Расширять представления детей о том, что о природе можно рассказать с помощью различных средств: стихотворение, музыкальное произведение, картина.

 Задачи.

  • Расширять обобщённые представления о зиме  как времени года. Поддерживать познавательные интересы к природе;
  • Побуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе.
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.
  • Учить видеть красоту русской природы.

Этапы реализации проекта:

 I. Подготовительный этап:

 - обсуждение проекта, выяснение возможности и средств, для реализации проекта;

 - определение целей и задач проекта;

 - подбор методической и художественной литературы, иллюстративного и музыкального материала по теме проекта;

 - подбор материала для продуктивной деятельности;

 - составление плана работы.

 II. Основной этап:

 Планирование образовательной деятельности

Январь

1-я неделя:

 1. Наблюдение «Природа зимой».

 2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима – аукает… », «Стали дни короче… » И. Суриков.

 3.д/игра «С чьей ветки детки?»,д/игра «Кто где живет?»

 2-я неделя:

 4. Слушание музыкальных произведений: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П. Чайковского).

 5. Продуктивная деятельность

 Рисование: «Снежный лес»

 6. Наблюдение: «Все в морозных узорах»

 3-я неделя:

 7. Чтение: «Жгуч мороз трескучий», Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Мороз и солнце»

 8. Слушание: «Зимнее утро» из Детского альбома.

 9. Дидактические игра: «Времена года»

10. НОД «Встреча в зимнем лесу»

1. Консультация для родителей на тему:

«Что необходимо для того, чтобы научить ребенка воспринимать красоту окружающей природы».

2. Беседы родителей с детьми на темы:

«Братья наши меньшие»

Задачи: Обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц и животных зимой, почему людям приятно помогать братьям нашим меньшим, какую пользу они приносят, как радуют людей.

III. Заключительный этап:

4 неделя: - Презентация

Занятие-досуг «Вместе будет веселей»

Конспект НОД «Встреча в зимнем лесу» с детьми средней группы

Разработала Каюмова Алла Анатольевна,

Музыкальный руководитель МБДОУ №345 г. о. Самара

ОО «Познание»: закрепление знаний о зимнем времени года.

ОО «Музыка»: развитие творческих способностей детей во всех видах музыкальной деятельности.

ОО «Коммуникация»: развитие речи детей за счет расширения представлений о природе.

ОО «Чтение художественной литературы»: поддержка интереса детей к  прослушиванию  стихотворений о русской зиме.

ОО «Физическая культура» развивать двигательную активность детей посредством музыкально-ритмических упражнений и подвижных игр.

Цель: воспитывать стремление сохранять и оберегать природу, помогать «братьям нашим меньшим».  

Задачи:

Обучающие:

- Учить передавать настроение, характер музыки в пении, в танце;

- Развивать  умение высказываться об эмоционально- образном содержании музыкального произведения;

Развивающие:

- развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве с природой;

- способствовать формированию умений;

 Воспитательные:  

- Через прекрасное воспитывать в детях доброе начало и бережное отношение к природе.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Танец «Снежинок», упражнение «Прыжки через «костер»; Игра «Догони снежинку»

Игровая

Игра «Догони снежинку»

Познавательно- исследовательская

«Корм для наших братьев меньших» (семена)

Коммуникативная

Отгадывание загадок, чтение стихов

Материальное  обеспечение:

- музыкальный центр, фонограммы;

- атрибуты для игр: снежинки, «волшебная снежинка», костюм Снегурочки, листы для рисовании, карандаши, семечки, морковка.

Содержание  непосредственно образовательной деятельности:

1. Включение детей в образовательную деятельность:

Дети приходят в зал, где их встречает Зима. Она рассказывает о приметах зимней поры.

2. Исполнение танца Снежинок музыкальное произведение « Вальс снежных хлопьев» из балета Щелкунчик П.И.Чайковского.

Ребятам предлагается отправиться в путешествие по зимнему  лесу. Таким образом, перед детьми ставится задача в игровой форме узнать, что происходит с объектами природы в зимнее время года.

3. Беседа:

Дети на «санках» прибывают  в зимний лес, где их встречает Снегурочка  и ведет беседу  о правилах  поведения в лесу, вспоминают сказку «Снегурочка», вспоминают что произошло  с ней? Дети определяют  опасные ситуации в лесу и приходят к выводу, что главным  врагом леса является огонь.

4. Упражнение «Прыжки через «костер»;

5. Проблемная ситуация:

Снегурочка рассказывает, что, прыгая через костер, она потеряла свою любимую волшебную снежинку. Дети предлагают Снегурочке нарисовать ей снежинку. Дети рисуют снежинку и дарят ее Снегурочке.  

   Игра «Догони снежинку».

Снегурочка говорит детям  о птицах и животных, предлагает семечки для птиц, корм для животных. Дети вместе с воспитателем и Снегурочкой выясняют – чем питаются птицы и животные.

6. Подведение итогов:

В заключение проводится  обобщающая беседа. Дети приходят к выводу, что нужно  беречь лес и его жителей, не загрязнять лес и вместе с взрослыми подкармливать птиц и животных леса.  

Список используемой литературы:

  1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004г.
  2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005г.
  3. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М.,1999 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник для детей средней группы "В зимнем лесу"

Новогодний утренник разработан для детей 4 -5 лет....

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Зимняя сказка».

Интегрированное  занятиепо изобразительной  деятельностив средней группе. Тема: «Зимняя сказка»  Цель:1.           Учить...

Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: «Зимняя сказка»

Цель:Продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе;Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши;Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа;Развивать чувство цвета и к...