ПРОЕКТ для детей средней группы «Музыкальная зимняя сказка»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Паспорт проекта
1. Полное наименование проекта: «Музыкальная зимняя сказка»
2. Автор проекта: Каюмова Алла Анатольевна
3. Руководитель проекта: Каюмова Алла Анатольевна
4. Кадры: Музыкальный руководитель
5. Район, город, представивший проект: Красноглинский район, г.о. Самара, п. Прибрежный
6. Вид, тип проекта: Познавательно-творческий, средней продолжительности
7. Цель: воспитывать познавательный интерес к миру природы через знакомство с классическими музыкальными произведениями, представляющими образы природы. Расширять представления детей о том, что о природе можно рассказать с помощью различных средств: стихотворение, музыкальное произведение, картина.
8. Краткое содержание проекта: проект организован для детей средней группы. Работа направлена на расширение, обобщение представления о зиме как времени года, поддержание познавательных интересов к природе; побуждение интереса к окружающему миру.
9. Сроки проведения: 4 недели
10. Количество участников проекта: 25 детей средней группы, 2 воспитателя и музыкальный руководитель
11. Форма проведения: групповая
12. Ожидаемый результат: Расширение знаний о классической музыки и ее роли в окружающем мире; формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности
13. Используемая литература:
• Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004г.
• Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005г.
• Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М.,1999 г.
• Музыкальные шедевры - диск (стерео пал)
• Музыкальный диск - серия «Дошкольник»
Проект
«Музыкальная зимняя сказка»
Актуальность темы. Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить и понимать музыку, но и через музыку видеть прекрасное в окружающем нас мире. История учит нас тому, что искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участия искусства. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, нужно прививать все эти чувства с раннего детства. Экологическое воспитание дошкольников будет успешным если:
1. Вводить музыкальные произведения на занятия по экологии
2. Использовать различные виды музыкальной деятельности
Цель. Воспитывать познавательный интерес к миру природы через знакомство с классическими музыкальными произведениями, представляющими образы природы. Расширять представления детей о том, что о природе можно рассказать с помощью различных средств: стихотворение, музыкальное произведение, картина.
Задачи.
• Расширять обобщённые представления о зиме как времени года. Поддерживать познавательные интересы к природе;
• Побуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе.
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.
• Учить видеть красоту русской природы.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
- обсуждение проекта, выяснение возможности и средств, для реализации проекта;
- определение целей и задач проекта;
- подбор методической и художественной литературы, иллюстративного и музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для продуктивной деятельности;
- составление плана работы.
II. Основной этап:
Планирование образовательной деятельности
Январь
1-я неделя:
1. Наблюдение «Природа зимой».
2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима – аукает… », «Стали дни короче… » И. Суриков.
3.д/игра «С чьей ветки детки?»,д/игра «Кто где живет?»
2-я неделя:
4. Слушание музыкальных произведений: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П. Чайковского).
5. Продуктивная деятельность
Рисование: «Снежный лес»
6. Наблюдение: «Все в морозных узорах»
3-я неделя:
7. Чтение: «Жгуч мороз трескучий», Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Мороз и солнце»
8. Слушание: «Зимнее утро» из Детского альбома.
9. Дидактические игра: «Времена года»
10. НОД «Встреча в зимнем лесу»
1. Консультация для родителей на тему:
«Что необходимо для того, чтобы научить ребенка воспринимать красоту окружающей природы».
2. Беседы родителей с детьми на темы:
«Братья наши меньшие»
Задачи: Обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц и животных зимой, почему людям приятно помогать братьям нашим меньшим, какую пользу они приносят, как радуют людей.
III. Заключительный этап:
4 неделя: - Презентация
Занятие-досуг «Вместе будет веселей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekol.proekt._kayumova_muz._skazka.doc | 62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 345 городского округа САМАРА
443902, Красноглинский район, г.о. Самара, п. Прибрежный,
ул. Парусная, 16 «а», тел. 9775625
ПРОЕКТ
для детей средней группы
«Музыкальная зимняя сказка»
Музыкальный руководитель
МБДОУ д/с №345 г.о. Самара:
Каюмова Алла Анатольевна
2013
Паспорт проекта
1. Полное наименование проекта: «Воспитание экологической культуры дошкольников, с помощью классической музыки»
2. Автор проекта: Каюмова Алла Анатольевна
3. Руководитель проекта: Каюмова Алла Анатольевна
4. Кадры: Музыкальный руководитель
5. Район, город, представивший проект: Красноглинский район, г.о. Самара, п. Прибрежный
6. Адрес организации: г. Самара, п. Прибрежный, ул. Парусная, дом 16 а
7. Телефон: 977-56-25
8. Вид, тип проекта: Познавательно-творческий, средней продолжительности
9. Цель: воспитывать познавательный интерес к миру природы через знакомство с классическими музыкальными произведениями, представляющими образы природы. Расширять представления детей о том, что о природе можно рассказать с помощью различных средств: стихотворение, музыкальное произведение, картина.
10. Краткое содержание проекта: проект организован для детей средней группы. Работа направлена на расширение, обобщение представления о зиме как времени года, поддержание познавательных интересов к природе; побуждение интереса к окружающему миру.
11. Место проведения: Музыкальный зал
12. Сроки проведения: 4 недели
13. Количество участников проекта: 25 детей средней группы, 2 воспитателя и музыкальный руководитель
14. Форма проведения: групповая
15. Ожидаемый результат: Расширение знаний о классической музыки и ее роли в окружающем мире; формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности
16. Используемая литература:
• Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004г.
• Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005г.
• Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М.,1999 г.
• Музыкальные шедевры - диск (стерео пал)
• Музыкальный диск - серия «Дошкольник»
Проект
«Воспитание экологической культуры дошкольников с помощью классической музыки»
Актуальность темы. Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить и понимать музыку, но и через музыку видеть прекрасное в окружающем нас мире. История учит нас тому, что искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участия искусства. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, нужно прививать все эти чувства с раннего детства. Экологическое воспитание дошкольников будет успешным если:
1. Вводить музыкальные произведения на занятия по экологии
2. Использовать различные виды музыкальной деятельности
Цель. Воспитывать познавательный интерес к миру природы через знакомство с классическими музыкальными произведениями, представляющими образы природы. Расширять представления детей о том, что о природе можно рассказать с помощью различных средств: стихотворение, музыкальное произведение, картина.
Задачи.
- Расширять обобщённые представления о зиме как времени года. Поддерживать познавательные интересы к природе;
- Побуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.
- Учить видеть красоту русской природы.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
- обсуждение проекта, выяснение возможности и средств, для реализации проекта;
- определение целей и задач проекта;
- подбор методической и художественной литературы, иллюстративного и музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для продуктивной деятельности;
- составление плана работы.
II. Основной этап:
Планирование образовательной деятельности
Январь
1-я неделя:
1. Наблюдение «Природа зимой».
2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима – аукает… », «Стали дни короче… » И. Суриков.
3.д/игра «С чьей ветки детки?»,д/игра «Кто где живет?»
2-я неделя:
4. Слушание музыкальных произведений: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П. Чайковского).
5. Продуктивная деятельность
Рисование: «Снежный лес»
6. Наблюдение: «Все в морозных узорах»
3-я неделя:
7. Чтение: «Жгуч мороз трескучий», Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Мороз и солнце»
8. Слушание: «Зимнее утро» из Детского альбома.
9. Дидактические игра: «Времена года»
10. НОД «Встреча в зимнем лесу»
1. Консультация для родителей на тему:
«Что необходимо для того, чтобы научить ребенка воспринимать красоту окружающей природы».
2. Беседы родителей с детьми на темы:
«Братья наши меньшие»
Задачи: Обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц и животных зимой, почему людям приятно помогать братьям нашим меньшим, какую пользу они приносят, как радуют людей.
III. Заключительный этап:
4 неделя: - Презентация
Занятие-досуг «Вместе будет веселей»
Конспект НОД «Встреча в зимнем лесу» с детьми средней группы
Разработала Каюмова Алла Анатольевна,
Музыкальный руководитель МБДОУ №345 г. о. Самара
ОО «Познание»: закрепление знаний о зимнем времени года.
ОО «Музыка»: развитие творческих способностей детей во всех видах музыкальной деятельности.
ОО «Коммуникация»: развитие речи детей за счет расширения представлений о природе.
ОО «Чтение художественной литературы»: поддержка интереса детей к прослушиванию стихотворений о русской зиме.
ОО «Физическая культура» развивать двигательную активность детей посредством музыкально-ритмических упражнений и подвижных игр.
Цель: воспитывать стремление сохранять и оберегать природу, помогать «братьям нашим меньшим».
Задачи:
Обучающие:
- Учить передавать настроение, характер музыки в пении, в танце;
- Развивать умение высказываться об эмоционально- образном содержании музыкального произведения;
Развивающие:
- развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве с природой;
- способствовать формированию умений;
Воспитательные:
- Через прекрасное воспитывать в детях доброе начало и бережное отношение к природе.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Танец «Снежинок», упражнение «Прыжки через «костер»; Игра «Догони снежинку» |
Игровая | Игра «Догони снежинку» |
Познавательно- исследовательская | «Корм для наших братьев меньших» (семена) |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, чтение стихов |
Материальное обеспечение:
- музыкальный центр, фонограммы;
- атрибуты для игр: снежинки, «волшебная снежинка», костюм Снегурочки, листы для рисовании, карандаши, семечки, морковка.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Включение детей в образовательную деятельность:
Дети приходят в зал, где их встречает Зима. Она рассказывает о приметах зимней поры.
2. Исполнение танца Снежинок музыкальное произведение « Вальс снежных хлопьев» из балета Щелкунчик П.И.Чайковского.
Ребятам предлагается отправиться в путешествие по зимнему лесу. Таким образом, перед детьми ставится задача в игровой форме узнать, что происходит с объектами природы в зимнее время года.
3. Беседа:
Дети на «санках» прибывают в зимний лес, где их встречает Снегурочка и ведет беседу о правилах поведения в лесу, вспоминают сказку «Снегурочка», вспоминают что произошло с ней? Дети определяют опасные ситуации в лесу и приходят к выводу, что главным врагом леса является огонь.
4. Упражнение «Прыжки через «костер»;
5. Проблемная ситуация:
Снегурочка рассказывает, что, прыгая через костер, она потеряла свою любимую волшебную снежинку. Дети предлагают Снегурочке нарисовать ей снежинку. Дети рисуют снежинку и дарят ее Снегурочке.
Игра «Догони снежинку».
Снегурочка говорит детям о птицах и животных, предлагает семечки для птиц, корм для животных. Дети вместе с воспитателем и Снегурочкой выясняют – чем питаются птицы и животные.
6. Подведение итогов:
В заключение проводится обобщающая беседа. Дети приходят к выводу, что нужно беречь лес и его жителей, не загрязнять лес и вместе с взрослыми подкармливать птиц и животных леса.
Список используемой литературы:
- Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004г.
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005г.
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М.,1999 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник для детей средней группы "В зимнем лесу"
Новогодний утренник разработан для детей 4 -5 лет....
Конспект НОД по образовательной области Художественное творчество (рисование) в средней группе. Тема: "Зимняя сказка".
Конспект открытого простмотра НОД в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Зимняя сказка».
Интегрированное занятиепо изобразительной деятельностив средней группе. Тема: «Зимняя сказка» Цель:1. Учить...
Сценарий зимнего праздника для детей старшей группы ДОУ "Зимняя сказка"
Сценарий "Зимняя сказка"...
Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: «Зимняя сказка»
Цель:Продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе;Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши;Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа;Развивать чувство цвета и к...
Сценарий новогоднего развлечения в бассейне для детей среднего дошкольного возраста «Зимняя сказка».
Спортивное новогоднее развлечение в бассейне для средней группы....
Сценарий Новогоднего утренника в детском саду в средней группе. Музыкальная игра-сказка «Чудеса в решете»
Интересный сценарий для детского сада....