Воспитание бережного отношения и любви к природе у дошкольников
статья по окружающему миру по теме
Здесь представлен материал о необходимости воспитания бережного отношения к природе у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_berezhnogo_otnosheniya_i_lyubvi_k_prirode_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание бережного отношения и любви к природе у детей дошкольного возраста.
В начале 21 века народы мира решают вопросы,затрагивающие интересы всего человечества.Одна из главных проблем-экологическая.Если взрослый человек испытывает зависимость от природы,то ребёнок погружён в эту стихию в ещё большей степени,ведь он ещё учится управлять собой,чтобы изменять окружающую его природу и свою собственную.И в этом он зависит от взрослых.Именно в детстве человек повышенно внимателен к отношению окружающих к чему бы то ни было.Задача сегодняшнего дня-воспитать планетарный патриотизм у дошкольников.Ели внимательно относиться к потребностям ребёнка,то вырастает человек с чувством собственного достоинства,уважающий окружающих,их собственность.Очень важно обращать внимание на усилия,которые прилагает ребёнок,чтобы научиться быть отзывчивым,помогающим,заботливым как по отношению к себе,так и по отношению к окружающим.Поощрять можно и нужно все стороны поведения ребёнка.Воспитывает малыша не столько отрицательное,сколько положительное подкрепление.И эти аспекты составляют экологию отношений.
Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого.Однако проблема взаимоотношенийребёнка сприродой ещё исследована не полностью.Поэтому уже в дошкольные годы так важны проблемы экологического сознания и установление закономерностей его формирования.Познавая,ребёнок осваивает представления о связях в природе и социуме,о многообразии ценностей природы Земли.В связи с этим возрастаютвозможности операциональной стороны интеллекта:совершенствуются познавательные умения,наблюдательность и познавательный интерес,способность понимать последствия поступков и осознавать возможность соблюдения норм и правил поведения в природе.Это позволяет детям применять полученные знания и умения в повседневном общении с природой.
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания,культуры природопользования.Эта работа начинается в детском саду-самом начальном звене непрерывного образования.
Именно дошкольный период-это начальный этап формирования личности человека,его ценностной ориентации в окружающем мире.В этот период закладывается позитивное отношение к природе,к себе и к окружающим людям.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природе.Такое отношение строится на чувственном её восприятии,эмоциональном отношении к природе,знании особенностей жизни,роста и развития отдельных живых существ,знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды.Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно-ценностном отношении к природе,основными проявлениями которого служат:доброжелательное отношение к живому,эмоциональная отзывчивость,интерес к природным объектам,стремление осуществлять с ними взаимодействие,учитывая их особенности как живых существ,желание и умение заботиться о живых существах,создавать условия,необходимые для жизни.
Для формирования бережного отношения к природе необходимо соблюдать решение следующих задач:
-развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений,знаний о ценности природы и правилах поведения в ней;
-формирование умений разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с её объектами;
-накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.
Для этого необходимо соблюдать следующие условия:
-готовность педагога к осуществлению экологического воспитания детей;
-личностно-ориентированным взаимодействием взрослого и ребёнка в процессе освоения задач;
-постоянным общением детей с природой ближайшего окружения;
-построением экологически развивающей среды в дошкольном учреждении;
-активном участии родителей в воспитательном процессе.
Воспитать настоящего человека без любви к природе,любви действенной,подкрепляемой полезными делами,без заботы об охране природы просто невозможно.Поэтому любовь к природе должна прививаться с детства.С ранних лет необходимо убеждать детей в необходимости гуманного,любовного,бережного отношения ко всему живому,учить видеть красоту природы,думать о ней.И чем раньше маленький человек познакомится с миром природы,тем быстрее пробудиться в нём чувство прекрасного.
Воспитание у детей любви к природе представляет собой сложный общественный процесс,зависящий от семьи,от примера старших,от правильной,глубоко продуманной системы воспитания и обучения детей в детском саду.
Ребёнок должен получить первоначальные знания о живых существах.Все эти знания мы черпаем из художественной литературы,рисунков с изображением животных,но самое главное-из непосредственного общения с животными.
Общаясь с животными,малыши учатся понимать животных.Любовь к животным,ответственность за них лучше воспитывается на наглядном примере,когда сам ребёнок непосредственно участвует в уходе за животным.
Бережное отношение к природе предполагает проявление добрых дел и поступков в тех случаях,когда это необходимо,поэтому дошкольники должны знать,как ухаживать за растениями и животными,какие условия создавать для их благоприятного роста и развития.Особое значение для формирования бережного отношения к природе имеют знания воспитателя.Педагог,воспитывая у ребёнка чувство любви к природе должен стремиться к тому,чтобы малыш не проходил мимо того или иного явления,вызывающего тревогу,чтобы он на деле проявлял заботу о природе.Формирование бережного отношения к природе также зависит от способности воспринимать её эстетически,то есть уметь видеть и переживать красоту природы.Это обеспечивается непосредственным общением детей с живой природой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников в процессе работы над литературными произведениями»
laquo; Экологическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой»...
Воспитание бережного отношения к природе, как образовательный ресурс патриотического воспитания
Воспитание бережного отношения к природе, как образовательный ресурс патриотического воспитания...
Участие в онлайн семинаре региональной базовой площадки по апробации и внедрению рабочих программ воспитания дошкольного образования Оренбургской области «Воспитание бережного отношение к природе как образовательный ресурс патриотического воспитания»
Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства.Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. И...
Рекомендации психолога родителям "Истоки воспитания любви к Отечеству-воспитание бережного отношения к природе"
Как сформировать у ребенка понятие Отечества? Как воспитывать малыша, чтобы в сердце его зарождалась, крепла любовь к Отечеству? Начните с малого... Наблюдайте вместе с малышом за окружающей при...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию "Воспитание бережного отношения к природе у детей"
Консультация для родителей по экологическому воспитанию "Воспитание бережного отношения к природе у детей"...