методическа копилка
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Нод с детьми  по экологическому воспитанию детей. Ознакомления детей средней группы с комнатными растениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx1.85 МБ
Файл doc3.docx291.63 КБ
Файл tema_otkrytogo_zanyatiya.docx58.81 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

 

Тема открытого занятия: «Королевство комнатных

растений».

Автор:  Симбирева Т.В. воспитатель первой категории МДОУ Ухоловский детский сад №1 Ухоловского муниципального района

                                               

Програмное содержание:

1.Обобщать  и  систематизировать  представления  детей  о  комнатных растениях    выполнять  уход  за растениями  в  уголке природы .и цветах. Воспитывать   бережное  отношение  к   растениям. Продолжать  учить детей  ответственно  выполнять  уход  за  растениями  в уголке  природы.

2.Совершенствовать  диалогическую  речь , как средство  обогащения  природоведческого словаря  у  детей.

3.Закреплять  желание  у  детей  отражать  впечатления, полученные в процессе  общения  с  природой  в  работе  с  ручным  трудом. Развивать  мелкую  моторику   пальцев  рук.

4. Воспитывать  художественный  вкус. Способствовать  развитию  навыков  движений  под  музыку, коллективному  пению  под  музыкальное сопровождение.

5. Создать  радостное  и  эмоциональное  настроение  у детей  от  проведенного занятия.

         Ход занятия.

  В центре группы стоит    стол   с комнатными  растениями .Дети входят в группу ,здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом, с гостями.

Здравствуй, здравствуй,                   ( взявшись за руки, выполняют пружинку)    

Здравствуй  друг!                               ( пожимают друг другу руки)

Здравствуй, здравствуй,                    ( пружинка )

Посмотри вокруг!                              (поворачивают голову вправо, влево)

Здравствуй, здравствуй,                    ( пружинка )

Мне ты улыбнись!                              ( улыбаются друг другу )

Здравствуй, здравствуй,                    ( пружинка )

Головкой поклонись!                         ( кланяются друг другу )    

Воспитатель: Ребята ,сегодня у нас  необычное занятие. Отгадав  загадку вы узнаете куда мы с вами отправимся.

      -«Воздух очищают,

      Создают уют,

      На окнах зеленеют,

      И зимой цветут .»

Воспитатель:Правильно  это комнатные растения. И отправимся   мы с вами

«Цветочное королевство».А чтобы в королевство попасть вы должны

назвать комнатные растения ,какие знаете .Называя растение .

делаете    шаг вперед, повторяете названное растение - шаг назад .

Будьте внимательны .

   ( Дети называют растения , какие знают  и делая шаги вперед подходят к столам с комнатными растениями. Воспитатель обращает внимание  на них).

 Воспитатель:

 Нас окружают чудеса!

Разве это не чудо!

Ой ,кто это ?(Из-за ширмы появляется Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

 Воспитатель: Что ты здесь делаешь, Незнайка ?

Незнайка: Я решил стать цветоводом, но у меня  ничего не получается.

         Ничего  не знаю. Зачем они нужны?

 Воспитатель:  Как  зачем? Незнайка, ведь  комнатные растения   -  наши друзья. Ребята, скажите зачем нужны комнатные растения ?

 Дети: Для красоты, уюта, очищают воздух, выделяют кислород, погла-

щают углекислый газ, зеленый цвет листьев успокаивает,  нервную

систему, есть комнатные растения, которые  лечат людей : алоэ ,герань

душистая

Воспитатель: На какие две группы делятся комнатные растения?

 Дети: Светолюбивые и  тенелюбивые.

  Воспитатель:  Назовите тенелюбивые растения .

Дети: Бегония, Сансевьера, Хлорофитум , Аспидистра.

Воспитатель:  Назовите светолюбивые растения .

Дети: Фикус, Плющ, Бальзамин, Алоэ, Фиалка,Традесканция, Каланхоэ,

Глоксиния, Аспарагус, Герань

Воспитатель:  Как же, ребята нужно ухаживать за комнатными  растениями .

Дети: Правильно  размещать на окнах, поливать, подкармливать, содержать растения в чистоте, рыхлить.

Воспитатель:  Какой водой можно поливать растения?

Дети: Талой , дождевой, которая постоит сутки.

Воспитатель: Чем подкармливают растения?

Дети: Измельченной яичной скорлупой, испитым чаем, раствором птичьего помета, химическими удобрениями

Воспитатель: Когда проводят рыхление?

Дети: После поливки.

Воспитатель: Чем рыхлим землю?

Дети: Деревянной палочкой.

Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы содержать растение в чистоте?

Дети: Удалять пыль с растений :плотные листья протирать влажной тряпочкой- аспидистра, фикус, сансевьера. Растения с  мелкими листьями опрыскивают .У растений с ворсистой поверхностью пыль удаляют кисточкой .Собирать сухие листья ,чтобы растения выглядело  красиво.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь покажем Незнайке как правильно надо ухаживать за комнатными растениями.

(Уход детей за комнатными растениями )

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Слышит, как шелестят

                                                                                                      листочки?

Растения: Спасибо, ребята, как нам хорошо и приятно !»

Воспитатель: А теперь попросим солнышко согреть наши растения песней.

Исполняется песня «Солнышко»

Воспитатель: Комнатные растения дарят нам тонкий аромат, нежные краски, радость и хорошее настроение. Поэты воспевают их в своих стихах, композиторы сочиняют прекрасную музыку .Слушая  эти произведения ,мы становимся лучше и красивее .Давайте прочтем  Незнайке стихотворения.

Чтение стихотворений детьми.

Воспитатель: Ребята , давайте расскажем  Незнайке  какие вы еще знаете  цве

ты кроме комнатных .

Дети: Луговые, полевые, садовые, лесные .

Воспитатель: Правильно ! Но есть и цветы , изготовленные руками человека

из различного материала .

 (дети подходят к столу с поделками цветов )

Воспитатель:  Посмотрите, из чего сделаны эти цветы ?

Дети: Из бумаги, пластилина, фантиков   и т.д.

Воспитатель: Да, цветы можно изготовить из разного материла.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку делать аппликацию цветы.

Но сначала мы с вами проведем пальчиковую гимнастику :

             « На окне стоят цветы

                Не бывалой красоты,

                Чтоб они такими были:

                                 1.Мы их очень все любили

                                 2.Поливали

                                 3.Удобряли

                                 4.Листья вялые срывали

                                 5.Пыль с листочков вытирали

                      Землю мы в горшках рыхлили

                       Ведь они у нас живые

                       Нужно им всегда расти

                       А мы ухаживать за ними должны!»

( детьми под звучание легкой музыки клеют аппликацию)

Воспитатель: Дети покажите цветы друг другу. Какие красивые, необычные цветы получились у вас! Как от них веет теплом! Они так радуют глаз, Что хочется танцевать !  

Исполняется детьми « Вальс цветов » . Во время танца появляется Фея цветов и танцует вместе с детьми .По окончании танца дети дарят цветы гостям а Фея дарит энциклопедии о комнатных растениях  Незнайке и детям .

Воспитатель: Я очень рада , что вы объяснили  и показали Незнайке как правильно нужно ухаживать за комнатными растениями.Ведь растения наши друзья.

      « Всюду нам цветы нужны .

         Будем с ними мы дружны .

         Любите все цветы, друзья !

         Ведь друг без друга нам нельзя!»

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая  маме ухаживать за растениями. Изготовили красивые аппликации, пели, танцевали, рассказывали стихи.  

Рефлексия « Волшебный цветок ».

Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то прикрепите на наше растение красные цветы. А если вам было скучно – желтые.  

Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.

 До свидания.

                                                                                                                                                                                         



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Моя методическая копилка

Из моего портфолио...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...