методическа копилка
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Нод с детьми по экологическому воспитанию детей. Ознакомления детей средней группы с комнатными растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 1.85 МБ |
doc3.docx | 291.63 КБ |
tema_otkrytogo_zanyatiya.docx | 58.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема открытого занятия: «Королевство комнатных
растений».
Автор: Симбирева Т.В. воспитатель первой категории МДОУ Ухоловский детский сад №1 Ухоловского муниципального района
Програмное содержание:
1.Обобщать и систематизировать представления детей о комнатных растениях выполнять уход за растениями в уголке природы .и цветах. Воспитывать бережное отношение к растениям. Продолжать учить детей ответственно выполнять уход за растениями в уголке природы.
2.Совершенствовать диалогическую речь , как средство обогащения природоведческого словаря у детей.
3.Закреплять желание у детей отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в работе с ручным трудом. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать художественный вкус. Способствовать развитию навыков движений под музыку, коллективному пению под музыкальное сопровождение.
5. Создать радостное и эмоциональное настроение у детей от проведенного занятия.
Ход занятия.
В центре группы стоит стол с комнатными растениями .Дети входят в группу ,здороваются с гостями.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом, с гостями.
Здравствуй, здравствуй, ( взявшись за руки, выполняют пружинку)
Здравствуй друг! ( пожимают друг другу руки)
Здравствуй, здравствуй, ( пружинка )
Посмотри вокруг! (поворачивают голову вправо, влево)
Здравствуй, здравствуй, ( пружинка )
Мне ты улыбнись! ( улыбаются друг другу )
Здравствуй, здравствуй, ( пружинка )
Головкой поклонись! ( кланяются друг другу )
Воспитатель: Ребята ,сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку вы узнаете куда мы с вами отправимся.
-«Воздух очищают,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
И зимой цветут .»
Воспитатель:Правильно это комнатные растения. И отправимся мы с вами
«Цветочное королевство».А чтобы в королевство попасть вы должны
назвать комнатные растения ,какие знаете .Называя растение .
делаете шаг вперед, повторяете названное растение - шаг назад .
Будьте внимательны .
( Дети называют растения , какие знают и делая шаги вперед подходят к столам с комнатными растениями. Воспитатель обращает внимание на них).
Воспитатель:
Нас окружают чудеса!
Разве это не чудо!
Ой ,кто это ?(Из-за ширмы появляется Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что ты здесь делаешь, Незнайка ?
Незнайка: Я решил стать цветоводом, но у меня ничего не получается.
Ничего не знаю. Зачем они нужны?
Воспитатель: Как зачем? Незнайка, ведь комнатные растения - наши друзья. Ребята, скажите зачем нужны комнатные растения ?
Дети: Для красоты, уюта, очищают воздух, выделяют кислород, погла-
щают углекислый газ, зеленый цвет листьев успокаивает, нервную
систему, есть комнатные растения, которые лечат людей : алоэ ,герань
душистая
Воспитатель: На какие две группы делятся комнатные растения?
Дети: Светолюбивые и тенелюбивые.
Воспитатель: Назовите тенелюбивые растения .
Дети: Бегония, Сансевьера, Хлорофитум , Аспидистра.
Воспитатель: Назовите светолюбивые растения .
Дети: Фикус, Плющ, Бальзамин, Алоэ, Фиалка,Традесканция, Каланхоэ,
Глоксиния, Аспарагус, Герань
Воспитатель: Как же, ребята нужно ухаживать за комнатными растениями .
Дети: Правильно размещать на окнах, поливать, подкармливать, содержать растения в чистоте, рыхлить.
Воспитатель: Какой водой можно поливать растения?
Дети: Талой , дождевой, которая постоит сутки.
Воспитатель: Чем подкармливают растения?
Дети: Измельченной яичной скорлупой, испитым чаем, раствором птичьего помета, химическими удобрениями
Воспитатель: Когда проводят рыхление?
Дети: После поливки.
Воспитатель: Чем рыхлим землю?
Дети: Деревянной палочкой.
Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы содержать растение в чистоте?
Дети: Удалять пыль с растений :плотные листья протирать влажной тряпочкой- аспидистра, фикус, сансевьера. Растения с мелкими листьями опрыскивают .У растений с ворсистой поверхностью пыль удаляют кисточкой .Собирать сухие листья ,чтобы растения выглядело красиво.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь покажем Незнайке как правильно надо ухаживать за комнатными растениями.
(Уход детей за комнатными растениями )
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Слышит, как шелестят
листочки?
Растения: Спасибо, ребята, как нам хорошо и приятно !»
Воспитатель: А теперь попросим солнышко согреть наши растения песней.
Исполняется песня «Солнышко»
Воспитатель: Комнатные растения дарят нам тонкий аромат, нежные краски, радость и хорошее настроение. Поэты воспевают их в своих стихах, композиторы сочиняют прекрасную музыку .Слушая эти произведения ,мы становимся лучше и красивее .Давайте прочтем Незнайке стихотворения.
Чтение стихотворений детьми.
Воспитатель: Ребята , давайте расскажем Незнайке какие вы еще знаете цве
ты кроме комнатных .
Дети: Луговые, полевые, садовые, лесные .
Воспитатель: Правильно ! Но есть и цветы , изготовленные руками человека
из различного материала .
(дети подходят к столу с поделками цветов )
Воспитатель: Посмотрите, из чего сделаны эти цветы ?
Дети: Из бумаги, пластилина, фантиков и т.д.
Воспитатель: Да, цветы можно изготовить из разного материла.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку делать аппликацию цветы.
Но сначала мы с вами проведем пальчиковую гимнастику :
« На окне стоят цветы
Не бывалой красоты,
Чтоб они такими были:
1.Мы их очень все любили
2.Поливали
3.Удобряли
4.Листья вялые срывали
5.Пыль с листочков вытирали
Землю мы в горшках рыхлили
Ведь они у нас живые
Нужно им всегда расти
А мы ухаживать за ними должны!»
( детьми под звучание легкой музыки клеют аппликацию)
Воспитатель: Дети покажите цветы друг другу. Какие красивые, необычные цветы получились у вас! Как от них веет теплом! Они так радуют глаз, Что хочется танцевать !
Исполняется детьми « Вальс цветов » . Во время танца появляется Фея цветов и танцует вместе с детьми .По окончании танца дети дарят цветы гостям а Фея дарит энциклопедии о комнатных растениях Незнайке и детям .
Воспитатель: Я очень рада , что вы объяснили и показали Незнайке как правильно нужно ухаживать за комнатными растениями.Ведь растения наши друзья.
« Всюду нам цветы нужны .
Будем с ними мы дружны .
Любите все цветы, друзья !
Ведь друг без друга нам нельзя!»
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме ухаживать за растениями. Изготовили красивые аппликации, пели, танцевали, рассказывали стихи.
Рефлексия « Волшебный цветок ».
Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то прикрепите на наше растение красные цветы. А если вам было скучно – желтые.
Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Методическая копилка
Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...
Моя методическая копилка
Из моего портфолио...
Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»
laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...