Проектная деятельность в ДОУ
методическая разработка по окружающему миру по теме
Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности.
Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подход.
Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
Проектирование - это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
- На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
- Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
- Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
- Составление плана-схемы проекта.
- Сбор, накопление материала.
- Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
- Домашние задания для сам. выполнения.
- Презентация проекта, открытое занятие.
Проектная деятельность дошкольников не только развивает ребенка, но и выполняет важную дидактическую задачу. Помимо обучения, воспитания и развития детей, она снижает противоречие двух ведущих составляющих процесса обучения: естественно-научной и гуманитарной. Навыки проектирования необходимы в любой деятельности, каждый день и всю жизнь.
«Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью»
Л. Н. Толстой
Тема проекта: «УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА».
Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы, их родители.
Актуальность проекта: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Цель проекта: Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.
Задачи:
• Расширять представления детей об истории родного города.
• Познакомить с различными источниками получения информации.
• Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
• Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
Ресурсы:
• Созданы дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач;
• Презентация о Гатчине;
• Книги о Гатчине, наборы открыток и фотографий с видами нашего города.
Время реализации проекта:
Вид проекта: творческий, долгосрочный, семейно – групповой.
Ожидаемые результаты:
Для детей: расширение знаний об истории родного города; самореализация.
Для педагогов: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями
Для родителей: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями,
Мероприятия:
- Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».
- Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.
- Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.
- Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
I этап – подготовительный
• Вызвать у родителей интерес к проекту «Улицы нашего города»;
• Побудить у мам и пап желание участвовать в создании альбома «Моя Гатчина родная»;
• Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте. .
II этап – основной
1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.
• Познакомить детей с проектом «Улицы нашего города»,
• Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов.
2. Музыкальное занятие «Экскурсия по городу»
• Развивать интерес к родному городу через разучивание песен;
• Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города;
• Поддерживать познавательный интерес к истории родного города.
3. Экскурсия по близлежащим улицам.
Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники), о местоположении улицы, о ее названии.
4. Занятия «Чьи имена носят наши улицы». Просмотр презентации, фотографий.
• Закрепить знания детей о городе;
• Познакомить детей с историей гатчинских улиц;
• Прививать любовь к своему городу, чувство гордости за своих земляков.
5. Дидактические игры: «Экскурсия по городу» (на материале фотовыставке). «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).
• Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.
• Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы.
6. Посещение Гатчинского дворца - музея.
• Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;
• Поддержание интереса к проекту;
• Развитие умения слушать и запоминать информацию.
7. Посещение библиотеки.
• Рассматривание иллюстраций в книгах о Гатчине;
• Знакомство с выставкой «Моя Гатчина»;
• Отбор литературы о Гатчине
8. Игра «Путешествие по городу».
• Закрепить знания детей по теме «Улицы города»;
• Вызвать интерес у детей путешествовать по карте.
9. Занятие – путешествие «Что было раньше, что сейчас».
• Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас;
• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.
10. Рисование «Улицы нашего города».
• Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок;
• Воспитание интереса к рисованию..
11. Вечер стихов о Гатчине.
• Воспитывать интерес о литературе, поэзии, стихам о родном городе;
• Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи.
12. Викторина «Наш город».
• Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах;
• Вызвать желание соревнования у детей и родителей.
3 этап – итоговый
14. Презентация проекта на итоговом педсовете:
• Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями, красотами нашего города;
• Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении уголка;
• Воспитывать интерес к истории своего города.
15. Презентация альбома «Моя Гатчина родная».
• Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании альбома «Моя Гатчина родная»;
• Уметь рассказать о своей улице;
• Воспитывать у детей чувство гражданственности, нравственности.
16. Презентация выставки рисунков «Улицы нашего города».
17. Презентация рукописной книги «Мой любимый город»
• Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении;
• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.
• Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании книги рукописной «Мой любимый город».
• Уметь рассказать о своей страничке в книге;
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по теме «Улицы нашего города». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gatchina_.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы, их родители.
Тема проекта: «УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА».
Актуальность проекта: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Цель проекта: Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.
Задачи:
• Расширять представления детей об истории родного города.
• Познакомить с различными источниками получения информации.
• Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
• Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
Ресурсы:
• Созданы дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач;
• Презентация о Гатчине;
• Книги о Гатчине, наборы открыток и фотографий с видами нашего города.
Время реализации проекта:
Вид проекта: творческий, долгосрочный, семейно – групповой.
Ожидаемые результаты:
Для детей: расширение знаний об истории родного города; самореализация.
Для педагогов: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями
Для родителей: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями,
Мероприятия:
- Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».
- Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.
- Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.
- Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
I этап – подготовительный
• Вызвать у родителей интерес к проекту «Улицы нашего города»;
• Побудить у мам и пап желание участвовать в создании альбома «Моя Гатчина родная»;
• Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте. .
II этап – основной
1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.
• Познакомить детей с проектом «Улицы нашего города»,
• Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов.
2. Музыкальное занятие «Экскурсия по городу»
• Развивать интерес к родному городу через разучивание песен;
• Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города;
• Поддерживать познавательный интерес к истории родного города.
3. Экскурсия по близлежащим улицам.
Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники), о местоположении улицы, о ее названии.
4. Занятия «Чьи имена носят наши улицы». Просмотр презентации, фотографий.
• Закрепить знания детей о городе;
• Познакомить детей с историей гатчинских улиц;
• Прививать любовь к своему городу, чувство гордости за своих земляков.
5. Дидактические игры: «Экскурсия по городу» (на материале фотовыставке). «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).
• Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.
• Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы.
6. Посещение Гатчинского дворца - музея.
• Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;
• Поддержание интереса к проекту;
• Развитие умения слушать и запоминать информацию.
7. Посещение библиотеки.
• Рассматривание иллюстраций в книгах о Гатчине;
• Знакомство с выставкой «Моя Гатчина»;
• Отбор литературы о Гатчине
8. Игра «Путешествие по городу».
• Закрепить знания детей по теме «Улицы города»;
• Вызвать интерес у детей путешествовать по карте.
9. Занятие – путешествие «Что было раньше, что сейчас».
• Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас;
• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.
10. Рисование «Улицы нашего города».
• Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок;
• Воспитание интереса к рисованию..
11. Вечер стихов о Гатчине.
• Воспитывать интерес о литературе, поэзии, стихам о родном городе;
• Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи.
12. Викторина «Наш город».
• Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах;
• Вызвать желание соревнования у детей и родителей.
3 этап – итоговый
14. Презентация проекта на итоговом педсовете:
• Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями, красотами нашего города;
• Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении уголка;
• Воспитывать интерес к истории своего города.
15. Презентация альбома «Моя Гатчина родная».
• Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании альбома «Моя Гатчина родная»;
• Уметь рассказать о своей улице;
• Воспитывать у детей чувство гражданственности, нравственности.
16. Презентация выставки рисунков «Улицы нашего города».
17. Презентация рукописной книги «Мой любимый город»
• Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении;
• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.
• Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании книги рукописной «Мой любимый город».
• Уметь рассказать о своей страничке в книге;
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по теме «Улицы нашего города». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...