Основы безопасной жизнедеятельности. Детям об огне
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Растунцева Тамара Васильевна

Цель занятия - воспитание основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников, обощение и систематизация знаний о пользе и вреде огня. В ходе занятия используются загадки, дидактические игры и упражнения, пословицы, опыты. Предлагается предварительная и последующая работа воспитателя с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detyam_ob_ogne.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»  «Детский сад  комбинированного вида № 96 «Сосенка»

                                                        Растунцева Тамара Васильевна                                                                                                           воспитатель

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                                                                        (Подготовительная группа)

ОСНОВЫ   БЕЗОПАСНОЙ   ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                         «Детям об огне»

Предварительная деятельность:

Беседа – познакомить детей с понятием «эвакуация», объяснить его значение.

Экскурсия по детскому саду. В ходе экскурсии показать пути эвакуации, познакомить с противопожарным  инвентарём.

 Чтение  произведений С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом»;

А.Чувилина «Огонь – опасная игра», «Рассказы бывалой спички»;

Т.Кинько «Наш номер 01»; А.А.Шевченко «Как ловили уголька», «Пожарные собаки» Л. Толстого и др.

        Обсудить с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи произведений. Почему так произошло? Как следовало поступить?

Загадки:

1.Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.    / Огонь/

2.На привале нам помог – суп сварил, картошку пёк.

Для похода он хорош, да с собой не понесёшь.        /Огонь/

3.Всё ест и не наедается,

А пьёт – умирает.        /Огонь/

4.Красный петушок по жёрдочке бежит.

Накормишь – живёт, напоишь –умрёт.        /Огонь/

5.В деревянном домике проживают гномики.

Уж такие добряки – раздают всем угольки         /Спички/

6.Вот такая мошка _ осиновая ножка!

На стог села – всё сено съела.        /Спичка/

7.Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего.

Все любят меня и все губят меня.        /Огонь/

8.Без рук, без ног, а на гору быстро ползёт./Огонь/

9.Накормишь – живёт, а напоишь – умрёт.        /Огонь/

10.Это тесный дом, 100 сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр может вспыхнуть как костёр.        /Спички/

 Пословицы, поговорки:

От искры Москва загорелась.

Не шути с огнём – обожжёшься.

Огонь не вода – охватит, не выплывешь.

Огонь не вода, пожитки не всплывают.

Не подкладывай  огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

От искры сыр-бор загорелся.

Дыма без огня не бывает.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня. Дать представление о мерах предосторожности при обращении с огнём. Выяснить основные причины возникновения пожара, помочь запомнить основные пожароопасные предметы, правила поведения при обнаружении пожара. Познакомить с профессией пожарного. Развивать внимание, умение делать выводы. Воспитывать культуру поведения, чувство ответственности за свою безопасность.

Ход занятия:

Дети, отгадав мою загадку, вы узнаете о чём сегодня мы будем говорить.

Загадка:

Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова, может час, а может два.

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь!        /Огонь/

Вопрос детям: «Всегда ли огонь сердитый и злой? /Варианты ответов детей/

Да, без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Нам огонь хороший нужен, и за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт!

        Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Но чтобы огонь

приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Ведь когда

люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным, не щадит

никого и ничего. Это огромная разрушительная сила. В пламени погибают люди, сгорают дома,

целые деревни и города, посевы, леса, скот.

Вопрос детям:

От чего же может возникнуть пожар?        /Варианты ответов детей/.

Дидактическое упражнение  «Расставь правильно» /Дети ставят картинки с изображением ситуаций,

предметов, от которых может произойти пожар к знакам  - ! - /Пользуйся осторожно/ или - Х  -

/Детям брать нельзя/

Напомнить детям как вести себя на даче, в деревне – без взрослых не подходить к печке и не

открывать дверцу! Вспомнить, что случилось от выпавшего уголька с Кошкиным домом.

        Вместе с детьми вспомнить пословицы и поговорки, можно поставить их на стенд.

Вопрос детям:

Что делать, если пожар произойдёт?        /Варианты ответов детей/

- Если пожар небольшой – его можно попытаться затушить водой или накрыть плотным одеялом;

-Не прятаться под кроватями и в других труднодоступных местах, а сообщить соседям и уйти из

квартиры.

- Выбираясь из задымлённого помещения, нужно как можно ниже пригибаться к полу, дышать через мокрую ткань.

 - Позвонить и вызвать пожарных / для этого нужно знать свой адрес/

- Не открывать окна и двери, чтобы огонь не усилился.                                                 

Опыт со свечой – без доступа воздуха огонь гаснет

Вопрос детям: Для чего при пожаре нужен песок?

Дидактическое упражнение «Составь нужный номер» /Из карточек с цифрами/

Вопрос детям: Почему телефон пожарной охраны 01

Во-первых, телефон очень простой, и его запомнит каждый. Во-вторых, он короткий. Когда пожар,

каждая минута дорога. В-третьих, этот номер и в темноте легко набрать на диске телефона.

Игра - тренинг «Разговор по телефону»

Вопрос детям: Почему нельзя делать ложные вызовы?

Какого цвета пожарная машина? Почему? Как называется профессия людей, которые тушат пожары?

Для чего служит одежда пожарного?

 Дидактическое упражнение «Найди на картинке пожарного и пожарную машину»

        Во время пожара у людей есть ещё один враг, кроме огня.

Отгадайте загадку, и вы узнаете о чём я говорю.

Загадка: Я мохнатый, я кудлатый.

Я зимой над каждой хатой.

Над пожаром, над заводом.

Но нигде, нигде меня не бывает без огня.        /Дым/

Игровое упражнение «Спаси куклу»

Игроки команды поочерёдно должны проползти, «спасаясь от дыма», под столами «до места

пожара», бережно взять в руки куклу и «вынести из огня», совершив обратный путь под столами.

Словесная игра на внимание

 «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар!», «Горим!»

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Игра:

Я буду произносить фразу, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопните в ладоши. Если вы

со мной не согласны, сидите тихо.

- Уходя из дома, необходимо гасить свет.

- Если взрослых нет дома, можно взять спички о немного поиграть

- Незнайка утром смотрел телевизор и решил не включать его, когда уходил: «Всё равно вечером

вернусь и буду смотреть.

-Загорелся Кошкин дом, она спряталась под кровать.

-Если случится пожар, я позвоню по телефону  «25».

Вопрос детям:

- Можно ли добиться, чтобы совсем не было пожаров?

Можно. Необходимо только всегда и везде выполнять противопожарные требования.

Вместе с детьми сделать вывод:

Детям надо помнить главное правило:

«Сам с огнём не играй и другим не позволяй»

        Продолжение работы:

*В занятия по развитию связной речи можно включить совместное придумывание рассказа по

опорным словам, рисункам на тему «Один дома»

*Игра в кругу с мячом или с красным шариком. Взрослый начинает  стихотворную строку, а ребёнок

заканчивает.

1. Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой …/ пожар/.

2. Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в…/ квартире/?

3. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …./утюг/?

4.Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …/играл/?

5.Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над…/газом/?

6. Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг…/траву/?

7.Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые …/предметы/?

8.Помни каждый гражданин:

Этот номер …/01/

9.Дым увидел – не зевай.

И пожарных…/вызывай/

*Экскурсия в пожарную часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму...

План-конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)Ц...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)

Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...