НОД "Путешествие во времени"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данное занятие как вид непосредственно-образовательной деятельности направлено на реализацию всех образовательных областей. Цели, поставленные на занятии, соответствуют возрастным особенностям детей и требованиям «Программы развития и воспитания детей в детском саду – Детство», соответствует ФГТ и реализует образовательную область «Познание». Занятие выстроено в двух основных моделях образования детей: совместная деятельность взрослого и ребёнка и самостоятельная деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ознакомлению детей со временем. | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Ерошенко Наталья Юрьевна
воспитатель МБДОУ № 28 г. Канска
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему: «Путешествие по реке времени»
Этапы | Формы работы | Ход непосредственно образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Комментарии | Предметно-развивающая сред |
I этап. Организационный момент. | |||||
1. | Беседа | - Дети, вам нравится песенка, под которую вы вошли в группу? (ответы детей) - Это подарок вам от Дядюшки Тик-Так. | Познание Музыка Коммуникация Физическая культура | Слайд № 1 | Магнитофон, звучание песни «Ходики с кукушкой». Изображение письма на мультимедиа. |
2. | Игра малой подвижности на объединение детей в группу | - Давайте с вами превратимся в ходики и покажем, как они работают. | Коммуникация Физическая культура Социализация Музыка | Дети входят в группу под песню «Ходики с кукушкой». Дети с воспитателем образуют круг и выполняют движения по показу воспитателя. | Магнитофон, звучание песни «Ходики с кукушкой». На экране изображение часов с кукушкой. |
3. | Беседа | - Сегодня я получила от него послание вместе с песенкой. Каким способом можно отправить послание? (ответы детей) - А как можно отправить на большое расстояние песенку? (ответы детей) - По электронной почте Дядюшка Тик-Так прислал нам эту песенку и письмо. | Познание Музыка Коммуникация | Слайд № 2 Воспитатель читает письмо. | Изображение письма на мультимедиа |
II этап. Мотивационная составляющая | |||||
1. | Работа в подгруппах (поиск ответа на вопросы) | - Первое, что нам надо с вами сделать - это определить: Что такое время? На столах лежат подсказки картинки. С их помощью вы разобьетесь на три подгруппы и на протяжении всего занятия будете работать в этих подгруппах. Сейчас каждая подгруппа должна ответить на свой вопрос: I подгруппа. Зачем человеку нужно знать время? II подгруппа. С помощью чего мы узнаем время? III подгруппа. Как мы отмеряем время? | Познание Коммуникация Художественное творчество Социализация Здоровье | Слайд № 3 Работа в подгруппах. Жеребьёвка путём составления разрезных картинок. Дети подбирают картинки- подсказки к своим вопросам Дети располагают на мольберте опорные картинки, для ответа на поставленный вопрос . | 3 разрезные картинки Раздаточные картинки (I подгр.: режим дня, труд людей в огороде и т.д.; II подгр.: часы – наручные, настенные, песочные; календари и т.д.; III подгр. - стрелки часов, оторванные листы календаря, целый отрывной календарь) |
III этап. Основная часть. | |||||
1. | Чтение стихотворения о времени | - Но это не все, что мы должны знать о времени. Из чего состоит время нам поможет разобраться стихотворение: Прошлое все то, что было, | Художественная литература Познание Коммуникация | Слайд № 4 Воспитатель читает стихотворение | |
2. | Дидактическая игра | - Как можно назвать то время, которое было до сегодняшнего числа? (прошлое). - А то, которое будет? (будущее). - Как можно назвать сегодняшний день? (настоящее). - А теперь давайте поиграем. Я прочитаю вам предложения, а вы должны поднять флажки только та подгруппа, цвет флажков которой соответствует этому времени. (Мы пойдем в школу. Мы вместе играем. В младшей группе мы учились правильно говорить. Вчера мы ходили в школу. Сейчас мы находимся в группе. Завтра у нас будет праздник.) | Познание Коммуникация | Каждой подгруппе раздаются флажки трех цветов (Синий – прошлое, голубой – настоящее, белый – будущее). | Флажки трех цветов |
3. | Беседа о времени | - Люди сравнивают время с рекой, потому что река бежит всегда вперед и никогда не возвращается, так же как и время. - Есть такая поговорка: «Много воды утекло». Что она обозначает? (ответы детей «Прошло много времени»). - Чем дальше в прошлое уходит река времени, тем меньше она освещена знаниями о том времени, тем больше она скрывает тайн, тем темнее она становиться. | Познание Коммуникация | Слайд № 5 | |
4. | Экспериментирование | - Давайте попробуем представить, как выглядит река времени с помощью эксперимента. Что у нас в группе похоже на речку? (ответы детей «Лента») - Вспомните слова «тем меньше она освещена знаниями, тем больше она скрывает тайн…» - А что ее может освещать? (ответы детей «Фонарик, свечка»). - Как изменяется цвет ленты в зависимости от освещения? (ответы детей «Чем ближе лента к источнику света, тем она светлей, а чем дальше, тем темней»). -Так, и со временем, чем ближе время к настоящему, тем легче нам его представить, а чем дальше, тем сложней. | Познание Коммуникация | Слайд № 6 В группе выключается свет. Воспитатель ставит фонарик на один конец ленты под наклоном, что бы свет освещал лишь не большую часть ленты. | Лента, фонарик |
5. | Коллективное рисование «Реки времени» | Давайте мы все вместе нарисуем реку времени. | Художественное творчество Социализация | Дети на листе ватмана рисуют реку времени. | Краски, обои. |
6. | Решение проблемной ситуации. | - Дядюшка Тик Так, что бы мы не заблудились прислал нам изображения наших остановок на реке времени, но они куда-то пропали. Это наверно «вреднюги» пытаются помешать нам. Посмотрите, что же нам может помочь? | Познание Социализация Физическая культура | Слайд № 7 Каждая подгруппа получает по следу, находит соответствующий след на карте и по карте находят картинки с изображением разных эпох. | Разноцветные следы вырезаны из цветной бумаги и разложены по группе. Карта группы. Иллюстрации с изображение разных эпох. |
7. | Гимнастика для глаз | - Тигренок Ррр гнался за «Вреднюгами» и оставил нам следы. Давайте посмотрим, как Ррр гонялся за «Вреднюгами»: Раз - налево, два - направо, | Физическая культура Здоровье | Педагог обращает внимание детей на следы Рррр, расположенные на доске мультимедийного экрана. Воспитатель даёт словесную инструкцию от какого следа начинать отслеживать глазами | Слайд с разноцветными следами (методика Ковалёва) |
8. | Моделирование последовательности временных отрезков | - На нужно расставить эти картинки на реке времени в нужной последовательности. Как вы думаете как выглядели самые древние люди, почему? (ответы детей) - Какая картинка соответствует следующей эпохе? Почему вы так решили? (ответы детей) | Познание Коммуникация | Слайд № 8 Дети доказывают свои предположения опираясь на особенности одежды, жилища, и окружения людей изображенных на иллюстрациях. | Изображения людей разных эпох. Река имеет разные цвета, каждый цвет обозначает новую эпоху: первобытный человек, средние века, новое время. |
9. | Конструирование из подручных средств | - Как вы думаете все готово для путешествия? Чего не хватает? На чем мы можем путешествовать по реке? (ответы детей «Лодку») - Давайте ее построим. Из чего мы можем сделать лодку, что бы мы все в ней вместились? (ответы детей) - Дядюшка Тик-Так припас для нас в сундучке одежду для этого случая. Переоделись? Готовы к путешествию? | Социализация Коммуникация Познание Труд | Слайд № 9 Дети обсуждают возможные варианты постройки и делают лодку из стульчиков. Слайд № 10 Дети берут одежду той эпохи, картинку которой они находили. | Стулья, ткань для имитации паруса, предметы заместители Сундук с элементами костюмов разных эпох. |
10. | Физминутка | - Для того, чтобы время повернуть назад нужно сказать волшебные слова. Тик-так, тик-так - Все часы идут вот так: Тик-так. Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так. Налево - раз, направо - раз, Мы тоже можем так. Тик-так, тик-так. | Физическая культура Коммуникация Художественная литература | Слайд № 11 Дети заходят в «лодку» и выполняют движения по показу воспитателя. Слайд № 12 | На экране появляются часы с двигающимися стрелками. |
11. | Моделирование временной ситуации | - Мы прибыли на первую остановку. Кто должен выйти из лодки на этой остановке? - Вы должны вести себя как жители этого времени. Показывать жестами и мимикой. | Коммуникация Познание Социализация Физическая культура | Слайд № 13 - 18 К экрану выходят дети, переодетые в пещерных людей. Остальные дети остаются в лодке. На экране перелистываются картинки и дети рассказывают, что они там видят. Таким образом, проходят все эпохи. | Изображения людей разных эпох на экране. |
IV этап. Итог, рефлексия, мотивация на последующую деятельность. | |||||
1. | Беседа | - Интересное путешествие нам приготовил дядюшка Тик так? Как мы можем отблагодарить его? (ответы детей) - Давайте напишем дядюшке Тик Так письмо, в котором расскажем о нашем путешествии. - Люди говорят, что время бывает быстрым и медленным, оно может бежать и мчатся, а может тянуться и ползти. Как вы думаете, когда время бывает быстрым, а когда медленным? (Ответы детей «Быстрое, когда занимаешься интересным делом»). - Я хотела бы узнать было ли наше занятие для вас интересным делом, как вы думаете много или мало времени прошло с начала нашего занятия. Вам нужно выбрать те часы, на которых вы думаете, обозначено то время, которое мы потратили. | Коммуникация Познание Социализация | Предложить детям написать дядюшке письмо о нашем путешествии, и нарисовать рисунки о нем, что бы он смог вставить их в свою книгу. Вспоминаем, что он пишет книгу о своих путешествиях. Дети берут фишки с изображением часов с выделенными отрезками времени (15 мин., 30 мин., 1 час) и располагают их на магнитной доске. | Фишки с изображением часов с выделенными отрезками времени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"
Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были реа...
Консультация для воспитателей по теме: «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».
Дать знания и представления о календаре;Раскрыть теоретические основы использования календаря в детском саду;Изучить методики знакомства детей с календарём....
Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.
Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...
Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени
Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...
Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"
Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта: научить детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...
Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"
В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...
Формирование представлений о времени у детей дошкольного времени
Учить детей определять время...