Игра-исследование "Письма на снегу"
методическая разработка по окружающему миру по теме
Познакомить детей со следами на снегу человека, домашних животных, птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – исследование «Письма на снегу»
Цель: Познакомить со следами на снегу человека, домашних животных, птиц, со следами, оставленными ветром, морозом; учить находить сходство следов и различие между ними; развивать наблюдательность, смекалку; воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа. Чтение стихотворений по теме; наблюдения; поисковые задания.
Материал. Таблички-карточки с изображением человека, зверей, птиц, а также их следов.
(первая часть проводится на улице на заранее подготовленном месте, вторая-в группе).
Первая часть
Воспитатель. Вам приходят письма домой?
Дети. Да!
Воспитатель. Кто их вам пишет?
Дети. Родные и друзья.
Воспитатель. А есть письма, которые пишут птицы, звери, ветер, мороз. Такие письма называют следами, их можно прочитать.
Ребенок.
Эй, друзья-следопыты,
Беспокойный народ!
Собирайтесь скорее
В необычный поход!
Дети выполняют задания, рассматривая таблички-карточки.
1.Определить , какие птицы оставили свои следы у кормушек.
2.Найти следы кошек и собак.
3. Определить , чем отличаются следы человека от следов животных.
4,Как по оставленным следам определить поведение их хозяев?
Воспитатель. А погода может оставить свои следы?
Дети. Может! Холод заморозит воду, ветер перенесет снег с одного места на другое.
Воспитатель. Сравните эти следы. Похожи они между собой?
Дети. Нет, они разные.
Воспитатель предлагает пройти разными способами: боком, елочкой, ступеньками, наоборот.
Вторая часть
1-й вариант. Дети называют хозяина каждого следа, показывают карточку с его изображением, уточняют, что делал тот, кто его оставил (клевал, ходил, бегал, стоял и т. д.)
2-й вариант. Дают описательный портрет: тонкий след, похожий на кисточку, его оставила синица, и т.д.. При правильном ответе на карточку с изображением хозяина следа ставят табличку.
Ребенок.
Скоком, боком, боком, скоком
Ходит галка мимо окон,
Ветром вся взъерошена,
Снегом запорошена.
Дети красками рисуют следы зверей, птиц, ветра, мороза, растений, оформляют вместе с воспитателем выставку рисунков.
Воспитатель делает вывод: по следам можно определить, кто оставил следы, узнавать их поведение, способы передвижения, характер и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»
Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...
"Снег.снег кружится,белая вся улица"
Рисование "Зеленой красавицы"...
Снег, снег кружится
Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....
Снег,снег идет!
Ознакомленние со свойствами снега...
«Снег, снег кружится, белая вся улица».
Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....
А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...