«Космические спасатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Позднякова Лариса Ивановна

Проектно - экспериментальная деятельность по экологическому воспитанию, познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskie_spasateli.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                              «Космические спасатели».
Проблема
: Похожи ли планеты?
Игровая мотивация: путешествие в космосе по планетам солнечной системы.
Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей.
Задачи:1. Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях, а также об освоении космоса людьми.
2. Дать детям знания о метеоритах.
3. Закреплять умение конструировать по наглядным схемам. Закреплять навык составления простых и сложных предложений.
4.Развивать любознательность.

                                            Ход мероприятия:
Ребята, кто был первым космонавтом в мире?
Ребёнок:  На космическом корабле
               Он летел в межпланетной мгле,
               Совершив вокруг Земли виток.
               А корабль назывался «Восток».
               Его знает и любит каждый,
               Был он юным, сильным, отважным.
               Помним взгляд его добрый, с прищуром,
               Его звали Гагарин Юра!

А кого из космонавтов вы ещё знаете?
Дети:  Валентина Терешкова – первая женщина космонавт.
          Алексей Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос.
Погружение в игровую ситуацию: А вам бы хотелось полететь на Луну?
Космонавты должны быть сильными, смелыми, знающими и всё умеющими делать сами. Что вы знаете о Луне?
Ребёнок:  Луна является спутником Земли. Луна меньше Земли в четыре раза. Луна не светит сама, она как зеркало лишь отражает падающие на неё солнечные лучи. У Луны нет атмосферы. Воды на Луне тоже нет. Луна вращается вокруг Земли.

Молодцы! А теперь выбирайте схему ракеты и приступайте к строительству нашей ракеты. (Показать две схемы конструирования, дети выбирают и выполняют задание: из стульчиков строят «ракету»)
Вот какой хороший получился корабль! А как мы его назовём?
Космонавтам нужно хорошо питаться. Как вы думаете, мы можем взять кастрюли с борщом, котлетами, компотом?
Ребёнок: Нет нельзя. Ведь в космосе невесомость и вся еда будет летать по ракете. Нужно брать специальные тюбики с едой.

Ребята, а какие продукты питания могут быть в тюбиках?
Дети: Борщ, суп, каша, компот, какао и др.

Чтобы начать наше путешествие, нужно отгадать какое слово лишнее: лететь, полёт, лето, лётчик, летательный.
Перед полётом надо повторить правило дружбы.  Дети: Один за всех и все за одного!

Объявляется пятиминутная готовность: 5, 4, 3, 2, 1. Начало трудное. Начинается перегрузка.
                     
Упражнение «Перегрузка и невесомость»
Какие ваши руки, ноги, голова?                       Дети: Тяжелые.
Это перегрузка.
                         
(Музыка меняется на спокойную)
А теперь вам становится легче, легче. Как вы себя чувствуете?     Дети
: Легко.
Это невесомость.                          Дети:  В воздухе, как ласточки мы парим.
                                                                  Из отсека в отсек мы летим.
                                                                  Посмотри в иллюминатор, друг,
                                                                  Чудеса одни вокруг!

Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием. В древности люди тоже любили наблюдать за звездами, и они соединили группы звёзд в созвездия. Какие созвездия вы знаете?        Ой, что это такое пролетело?
Дети: Это, наверное, звезда упала.

Ребята, это не звезда, это метеорит пролетел. Метеориты – это осколки давно взорвавшейся звезды. Состоят они из камня, льда и даже железа. Есть такая примета: когда падает метеорит, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте, каждый про себя загадает желание.
                                 
(Звучит спокойная музыка)
Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Луна. Готовимся к посадке. Чтобы выйти из корабля нужно…              Дети: – Надеть скафандры.
А зачем?                Дети: – На Луне нет атмосферы и поэтому нет воздуха, и нам нечем будет дышать.
                                             Вот и опускаемся мы на Луне.
                                             Очень нравится путешествие мне.
                                             Радостью охвачена детвора. Вот она Луна!

                 (Дети выходят из «ракеты», идут змейкой и выполняют упражнения)

Много неизведанного на пути.
Прежде, чем исследовать – погляди.

Статическое равновесие на одной ноге, другая нога отведена назад, руки – вперёд.

С камушка на камушек мчимся вскачь.
Прыгаем повыше мы, словно мяч.

Прыжки из обруча в обруч.

Пропасти и рытвины на пути своём мы преодолеем, через них пройдём.

Ходьба по канату.

Нет ли тут опасности впереди?
Нам проверить надо бы на пути.

Метание мячей вдаль.

По горам мы ползём.
Может что – то новое тут найдём?

Лазание по гимнастической стене.

(Звучит музыка и выходит Хозяйка Солнечной системы)

Введение в проблему: Хозяйка Солнечной системы: Здравствуйте, ребята! Я – Хозяйка Солнечной системы и хотела бы вас попросить помочь мне. Несколько планет Солнечной системы заболели. Чтобы их вылечить, надо каждую правильно назвать и описать.
(Хозяйка Солнечной системы показывает изображение планеты Меркурий)
Дети:  Это планета Меркурий.
           Меркурий – ближайшая к солнцу планета,
           Залит он лучами горячего света.
           Так много ему достаётся лучей,
            Что эта планета других горячей.
            Так быстро Меркурий бежит по орбите,
            Как будто торопит: «Меня догоните!»  
Меркурий по размерам меньше Земли. Поверхность Меркурия твердая, каменистая. На Меркурии нет атмосферы.

(Хозяйка Солнечной системы показывает изображение планеты Венера)
Дети: Это планета Венера -
          В честь богини красоты
          Названа Венера ты!
          В темных небесах сияешь,
          Красотой ты озаряешь.
Поверхность Венеры каменистая. На планете есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Воды на Венере нет.

(Хозяйка Солнечной системы показывает изображение планеты Земля)
Дети: Это наша планета Земля.
          От Солнца третья по счёту планета,
          Наша Земля поменьше звезды.
          Но ей хватает тепла и света,
          Чистого воздуха и воды.
          Жизнь на Земле – это разве не чудо?
          Бабочки, птицы, жучок на цветке
          Жизнь на Земле вы найдёте повсюду:
          В самом далёком, глухом уголке!
Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счёт этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.

Хозяйка Солнечной системы: Молодцы! Мне очень понравился ваш рассказ.

(Хозяйка Солнечной системы показывает изображение планеты Марс)
Дети: Это планета Марс.
         Марс – таинственная планета.
         Она по размеру чуть больше Луны.
         Из-за кроваво – красного цвета.
         Назвали планету в честь бога войны.
У Марса есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».

(Хозяйка Солнечной системы показывает изображение планеты Юпитер)
Дети: Это планета Юпитер.
          Юпитер – больше всех планет,
          Но жизни на планете нет.
         Повсюду жидкий водород,
         И лютый холод круглый год.

(Хозяйка Солнечной системы показывает изображение планеты Сатурн)
Дети: Это планета Сатурн.
          Сатурн – красивая планета
          Жёлто – оранжевого цвета.
          И кольцами камней и льда
          Окружена она всегда.

Хозяйка Солнечной системы: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли.

Хозяйка Солнечной системы, наши дети не только умные и смелые, но они и самые ловкие.
                            Подвижная игра «Ракетодром»
                              Ждут нас быстрые ракеты -
                             Для полётов по планетам.
                             На какую захотим, на такую полетим!
                             Но в игре один секрет –
                             Опоздавшим места нет!

Хозяйка Солнечной системы: Да, теперь я вижу, что вы действительно настоящие космонавты. Эти звёздочки я хочу подарить вам на память. До свидания!

Дети: И опять в ракету мы спешим,
          На свою планету полетим!      
(Дети подходят к «ракете»)
Внимание экипаж! Занять всем свои места на нашем корабле. Приготовиться к отлёту:5, 4, 3, 2, 1.                              
(Звучит спокойная музыка)

Ребята, понравилось вам путешествие? Ребята, подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы?

Дети: Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.
Правильно! Вот мы и приземлились!

Дети выходят из «ракеты» и исполняют песню «Зеленый мир» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "космические спасатели"

развитие творческого воображения, образного мышления, восприятия, фантазии, мелкой моторики рук....

Конспект познавательного праздника на тему: "Космические спасатели"

Вызвать у детей интерес к астрономии. Желание как можно больше узнать о звездах и планетах....

Викторина "Космические спасатели"

Игра-викторина - для детей старшего дошкольного возраста - способствует развитию логического мышления, умению играть в команде, закреплению знаний о космосе....

Космические спасатели

Викторина для детей старшего дошкольного возраста...

"Космические спасатели"

Интегрированное занятие по синтезу исскуств по теме "Космос" с подготовительной к школе группе...

Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе «Космические спасатели».

Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе «Космические спасатели». Закрепить и уточнить знания детей по следующим направлениям: - образовательная область познавательное...

Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе «Космические спасатели».

Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе «Космические спасатели». Закрепить и уточнить знания детей по следующим направлениям: - образовательная область познавательное...