Путешествие в зимний лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Леонова Наталья Станиславовна

 

Конспект занятия для детей 5 – 6 лет.

Путешествие в зимний лес.

Цель: развитие связной речи, познавательной деятельности и развитие творческих способностей детей.

Задачи: - дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах;

         - расширять словарь за счет имен существительных(повадки, дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных(колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный), глаголов  (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать);

         - продолжать учить составлять описательные рассказы о диких животных;

         -развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь педагога;

         -развивать зрительное внимание, наблюдательность;

         -познакомить детей с Красной книгой;

         -учить работать с тополиным пухом;

         -закреплять знания о моделях птиц, зверей.

Ход занятия

1.Мы знаем много названий диких животных.

Создаем организационный момент. «Встаньте на дорожку, подравняйте ножки и выставьте ладошки». Проходя, хлопаю по ладоням детей, проговаривая фразу: «Мы знаем  много названий диких животных».Подставляю свои ладони, чтобы ребенок, хлопая по моим, говорил название дикого животного.

Предлагаю детям сесть на стульчики,  девочкам изображая лисичек, а мальчикам изображая медведей.

2.Игра кто в домике живет?

Прошу распределить изображения животных по 3 обручам в которых лежат модели (косточка, травка, и травка и косточка) : хищников, травоядных, всеядных, рассказывая вкратце о них.

3. Один и много. Рассказываю о том, что в наших лесах живет много диких животных. Прошу о них рассказать, продолжая, начатую мною фразу по образцу: «В лесу живет не один волк, а много…(волков)

Не одна лиса, а много…(лис)

Не один заяц, а много…(зайцев)

Не один еж, а много…(ежей)

Не один медведь, а много…(медведей)

4.Красная книга.

Беседа о животных Красной книги.

5.Времена года.

«Какое время года  у нас сейчас?». Ответы детей.

«Какие вы знаете зимние месяцы?». Выставляю изображения зимних месяцев. Появляется игровой персонаж Ученая ворона и приглашает всех в зимний лес.

 6. Музыкальная физминутка.

7.Кто где?

«Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому, что они научились прятаться от людей». Предлагаю  посмотреть  на картинку «В лесу» и постараться отыскать притаившихся животных. Подношу палец к губам и говорю «Ч-ч-ч», говорить надо тихо, а то животные могут испугаться и убежать. Начинаю рассказ: «Я вижу ворону, она сидит на дереве». Показываю модель птицы. Предполагаемые ответы детей: «Я вижу зайцев, они грызут кору.  «Я вижу берлогу медведя, он спит в ней». « Я вижу ежа, он спит в норе». Показ  модели – звери и т.д.

8.Аппликация «Заяц» (из тополиного пуха). Дети выполняют аппликацию из тополиного пуха.  В это время играет музыка Чайковского «Времена года»

9.Подведение итога. Оценка работы детей на занятии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....