Путешествие в зимний лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия для детей 5 – 6 лет.
Путешествие в зимний лес.
Цель: развитие связной речи, познавательной деятельности и развитие творческих способностей детей.
Задачи: - дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах;
- расширять словарь за счет имен существительных(повадки, дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных(колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный), глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать);
- продолжать учить составлять описательные рассказы о диких животных;
-развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь педагога;
-развивать зрительное внимание, наблюдательность;
-познакомить детей с Красной книгой;
-учить работать с тополиным пухом;
-закреплять знания о моделях птиц, зверей.
Ход занятия
1.Мы знаем много названий диких животных.
Создаем организационный момент. «Встаньте на дорожку, подравняйте ножки и выставьте ладошки». Проходя, хлопаю по ладоням детей, проговаривая фразу: «Мы знаем много названий диких животных».Подставляю свои ладони, чтобы ребенок, хлопая по моим, говорил название дикого животного.
Предлагаю детям сесть на стульчики, девочкам изображая лисичек, а мальчикам изображая медведей.
2.Игра кто в домике живет?
Прошу распределить изображения животных по 3 обручам в которых лежат модели (косточка, травка, и травка и косточка) : хищников, травоядных, всеядных, рассказывая вкратце о них.
3. Один и много. Рассказываю о том, что в наших лесах живет много диких животных. Прошу о них рассказать, продолжая, начатую мною фразу по образцу: «В лесу живет не один волк, а много…(волков)
Не одна лиса, а много…(лис)
Не один заяц, а много…(зайцев)
Не один еж, а много…(ежей)
Не один медведь, а много…(медведей)
4.Красная книга.
Беседа о животных Красной книги.
5.Времена года.
«Какое время года у нас сейчас?». Ответы детей.
«Какие вы знаете зимние месяцы?». Выставляю изображения зимних месяцев. Появляется игровой персонаж Ученая ворона и приглашает всех в зимний лес.
6. Музыкальная физминутка.
7.Кто где?
«Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому, что они научились прятаться от людей». Предлагаю посмотреть на картинку «В лесу» и постараться отыскать притаившихся животных. Подношу палец к губам и говорю «Ч-ч-ч», говорить надо тихо, а то животные могут испугаться и убежать. Начинаю рассказ: «Я вижу ворону, она сидит на дереве». Показываю модель птицы. Предполагаемые ответы детей: «Я вижу зайцев, они грызут кору. «Я вижу берлогу медведя, он спит в ней». « Я вижу ежа, он спит в норе». Показ модели – звери и т.д.
8.Аппликация «Заяц» (из тополиного пуха). Дети выполняют аппликацию из тополиного пуха. В это время играет музыка Чайковского «Времена года»
9.Подведение итога. Оценка работы детей на занятии.
Список литературы
«Мы» программа экологического образования детей. Н. Н. Кондратьева . С-Пб. 2000г.
Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет.О.А. Новиковская.С-Пб.
«Давайте поиграем». Под редакцией Столяра. Москва «Просвещение» 1991г.
Удивительные истории Л. Е. Белоусова С-Пб «Детство- Пресс». 2001 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_5-6_let.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 5 – 6 лет.
Путешествие в зимний лес.
Цель: развитие связной речи, познавательной деятельности и развитие творческих способностей детей.
Задачи: - дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах;
- расширять словарь за счет имен существительных(повадки, дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных(колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный), глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать);
- продолжать учить составлять описательные рассказы о диких животных;
-развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь педагога;
-развивать зрительное внимание, наблюдательность;
-познакомить детей с Красной книгой;
-учить работать с тополиным пухом;
-закреплять знания о моделях птиц, зверей.
Ход занятия
1.Мы знаем много названий диких животных.
Создаем организационный момент. «Встаньте на дорожку, подравняйте ножки и выставьте ладошки». Проходя, хлопаю по ладоням детей, проговаривая фразу: «Мы знаем много названий диких животных».Подставляю свои ладони, чтобы ребенок, хлопая по моим, говорил название дикого животного.
Предлагаю детям сесть на стульчики, девочкам изображая лисичек, а мальчикам изображая медведей.
2.Игра кто в домике живет?
Прошу распределить изображения животных по 3 обручам в которых лежат модели (косточка, травка, и травка и косточка) : хищников, травоядных, всеядных, рассказывая вкратце о них.
3. Один и много. Рассказываю о том, что в наших лесах живет много диких животных. Прошу о них рассказать, продолжая, начатую мною фразу по образцу: «В лесу живет не один волк, а много…(волков)
Не одна лиса, а много…(лис)
Не один заяц, а много…(зайцев)
Не один еж, а много…(ежей)
Не один медведь, а много…(медведей)
4.Красная книга.
Беседа о животных Красной книги.
5.Времена года.
«Какое время года у нас сейчас?». Ответы детей.
«Какие вы знаете зимние месяцы?». Выставляю изображения зимних месяцев. Появляется игровой персонаж Ученая ворона и приглашает всех в зимний лес.
6. Музыкальная физминутка.
7.Кто где?
«Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому, что они научились прятаться от людей». Предлагаю посмотреть на картинку «В лесу» и постараться отыскать притаившихся животных. Подношу палец к губам и говорю «Ч-ч-ч», говорить надо тихо, а то животные могут испугаться и убежать. Начинаю рассказ: «Я вижу ворону, она сидит на дереве». Показываю модель птицы. Предполагаемые ответы детей: «Я вижу зайцев, они грызут кору. «Я вижу берлогу медведя, он спит в ней». « Я вижу ежа, он спит в норе». Показ модели – звери и т.д.
8.Аппликация «Заяц» (из тополиного пуха). Дети выполняют аппликацию из тополиного пуха. В это время играет музыка Чайковского «Времена года»
9.Подведение итога. Оценка работы детей на занятии.
Список литературы
«Мы» программа экологического образования детей. Н. Н. Кондратьева . С-Пб. 2000г.
Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет.О.А. Новиковская.С-Пб.
«Давайте поиграем». Под редакцией Столяра. Москва «Просвещение» 1991г.
Удивительные истории Л. Е. Белоусова С-Пб «Детство- Пресс». 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....