НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по магазинам" Часть 2.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Серия "Гости из Деревни Смурфиков"
Занятие №4
В данной серии объединяющим элементом являются персонажи мультфильмов:
Папа Смурф, Смурфета и другие Смурфики "приехавшие в гости" к детям в детский сад. Гостеприимные "хозяева" водят своих гостей, на экскурсии по городу, в зоопарк и по магазинам за сувенирами.
На основе этих "событий" строятся сюжеты занятий достаточно сложных по материалам и композиции. До занятий воспитателем проделана, большая подготовительная работа по ознакомлению детей с Петербургом, ознакомлению с окружающим миром, с правилами дорожного движения.
Четыре занятия воспитателя Соколовой Е.С. - заключительный этап работы с элементами мнемотехники в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no4.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект № 4.
Тема: «Путешествие по магазинам»
Часть 2.
Цель:
* Развитие зрительной памяти.
* Развитие слуховой памяти.
* Развитие вкусовой памяти.
* Закрепление одного из методов запоминания информации (метода ассоциативных цепочек).
* Продолжение развития речи, фантазии, воображения, творческих способностей.
Материал к занятию:
* план-схема (с изображением игрушки, флакончика с духами, музыкального инструмента, книги, овоща, фрукта);
* карточки 12x12 с изображением музыкального инструмента и овоща с Фруктом;
* набор из 10-15 открыток с видами города (Александро-Невской лав¬ры, Гостиного двора, цирка, Смольного, Медного всадника, Казанского собора, Адмиралтейства, Городской Думы);
* музыкальные инструменты: ложки, колокольчик, ду¬дочка, бубен, чашка стеклянная с карандашом, трещотка, "копытце", * ширма;
* овощи и Фрукты: огурец, морковка, помидор, вареная картошка, свекла, банан, киви, апельсин, яблоко, груша;
* 2 платка для игры и 2 блюдца.
Ход занятия:
— Ребята, мы с вами вчера начали ходить по магазинам? Кто помнит, в каких магазинах мы уже побывали и что там купили? Но мы не выполнили всех поручений Смурфеты, придется идти сегодня, а то наши гости скоро уедут. Давайте отправляться. Перед походом в город вспомним, как вести себя на улице.
(Дети вспоминают правила поведения на дороге.)
(Проходим мимо ширмы, за которой второй воспитатель играет на музыкальных инструментах: стучит на ложках, звенит колокольчиком, дудит на дудочке, ударяет в бубен...).
1.Упражнение на развитие слуховой памяти. - Ребята, послушайте, откуда эти звуки?
(Дети отвечают.)
Да, правильно, я тоже так думаю, видно здесь и есть музыкальный магазин.
(Убираю ширму, на столе лежат музыкальные инструменты и картинка с нарисованной скрипкой)
А как вы думаете, сможем мы повторить эти звуки в том же порядке?
(Дети подходят к столу, разбирают инструменты и извлекают из них звуки. Затем раскладывают их в том порядке, в котором они звучали за ширмой.
Воспитатель играет "мелодию", которая получилась у детей. Если есть ошибка, дети ее исправляют.)
Молодцы какие! У вас получилось!
Ребята, а какие еще музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы детей.)
Ну что, пошли дальше? Куда идем? Дети смотрят план-схему и говорят, куда идти.
Следующий магазин книжный, подходим к столу, где стоит картинка с книгой.
2. Упражнение на зрительную память (метод ассоциативных цепочек).
— А что мы будем покупать в книжном магазине? (Предположения детей).
Смотрите, какие красивые открытки. Дети подходят ближе и рассматривают открытки с видами города.
А давайте подарим Смурфете самую красивую открытку с изображением нашего города. Только какую же выбрать? Давайте подарим ей открытку с изображением Петропавловской крепости. Дети находят открытку среди других.
Ребята, пока мы выбирали открытку для Смурфеты, на прилавке все перепутали, а в магазине всегда должен быть порядок. Давайте наведем порядок на прилавке.
(Используя «метод Цицерона», дети восстанавливают ряд открыток.)
Вот, спасибо, теперь продавцы не будут огорчаться, а мы с вами отправимся дальше.
Что у нас по плану следующее? В какой теперь магазин пойдем?
(Дети смотрят план - схему и отвечают.)
Следующий магазин овощной. А кто знает, что там продается?
(Ответы детей).
Правильно, Фрукты, овощи. Смурфета просила помочь выбрать ей продукты на Фруктовый салат, но боится, что может что-нибудь напутать.
3. Упражнение на развитие вкусовой памяти.
(Подходим к столу, где стоит картинка с изображением 1 Фрукта и 1 овоща. Там же стоят два блюда, накрытые салфеткой. На первом лежат нарезанные овощи и Фрукты, а на втором целые. Рядом лежит платок.)
— Ребята, случилась маленькая неприятность — в магазине отключили свет и нам придется покупать нужные нам фрукты в темноте. Продавцы разрешили нам попробовать то, что мы будем покупать, чтобы не ошибиться. Кто не боится?
(Завязываю двум детям глаза. Они, пробуют на вкус и разделяют овощи и фрукты. Потом все дети проверяют, хорошо ли справились. Дети находят по части целый фрукт и овощ).
- Молодцы, ребята! Смурфета благодарит вас от всей души, без вашей помощи она бы не справилась.
Ну, теперь давайте собираться обратно, мы вроде бы выполнили все поручения Смурфеты. Или я не права?
(Дети еще раз сверяются с план - схемой и подтверждают мое высказывание.)
Вот только я совсем забыла, как же нам вернуться?
(Дети вспоминают, как мы шли, но теперь уже в обратном порядке)
- Молодцы, ребята! А вы не забыли правила поведения на улице?
Дети вспоминают правила поведения, на улице. Все правильно. Ну, теперь можно возвращаться. Я уверена, что на улице нам ничто не грозит.
Вот мы и пришли в группу. Ребята, давайте нарисуем Смурфете и ее друзьям: где мы сегодня были, что видели и какие подарки купили. Чтобы Смурфета вспоминала не только наш город, но и нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш
Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и пособием...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - граждане России»
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе КВН "Мы- граждане России"...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»
Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...
Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста
Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...