Нод с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Серия "Гости из Деревни Смурфиков"
Занятие №2
В данной серии объединяющим элементом являются персонажи мультфильмов:
Папа Смурф, Смурфета и другие Смурфики "приехавшие в гости" к детям в детский сад. Гостеприимные "хозяева" водят своих гостей, на экскурсии по городу, в зоопарк и по магазинам за сувенирами.
На основе этих "событий" строятся сюжеты занятий достаточно сложных по материалам и композиции. До занятий воспитателем проделана, большая подготовительная работа по ознакомлению детей с Петербургом, ознакомлению с окружающим миром, с правилами дорожного движения.
Четыре занятия воспитателя Соколовой Е.С. - заключительный этап работы с элементами мнемотехники в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_n2.docx | 109.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект N2.
«Поход в зоопарк».
Цели:
* Продолжать развивать слуховую, зрительную память детей;
* развивать воображение, внимание и Фантазию;
* закрепить знания о диких животных;
* закрепить один из методов запоминания информации (метод ассоциативных цепочек);
* развитие ориентировки на плоскость;
Материал:
* кассета с записью криков животных "Театральные шумы";
* кассета, с музыкой (любая карточки с цифрами на цветовом поле;
* карточки с цифрами 6x9;
* цветные полоски 6x9; два лабиринта;
* план расположения клеток;
* карточки с изображением животных 1Ох10.
Ход занятия:
-Ребята, папа Смурф у себя в стране купил одну книжку, она ему так понравилась, что он все время носил ее с собой. Однажды поднялся сильный ветер, растрепал книжку, и от нее остался только один листочек. Посмотрите на него.
(Даю детям посмотреть листочек, где нарисованы иллюстрации к стихотворению С.Я. Маршака
"Где обедал воробей".)
- Как вы думаете, о чем была эта книга? Давайте попробуем отгадать ее название. Правильно, эта книга про Зоопарк и называлась она "Где обедал воробей.
— В зоопарке у зверей, папа Смурф со смурфиками очень хотели там побывать. Ну, значит, сегодня мы с нашими гостями папой Смурфом, Смурфето И его смурфиками пойдем в зоопарк. Занимайте места и будем отправляться в путь
-Ребята, у водителя возникли проблемы с мотором. Давайте ему поможем, скажем наши волшебные слова и автобус поедет.
1. Упражнение на слуховую память. (Использование метода ассоциативных цепочек).
(Воспитатель произносит слова: коробка, колеса, медведь, цветок, руль, педаль, небо, дождь, радость, окно, стена, портрет, лес, букет, флаг, жираф). Дети слушают, а потом повторяют.)
— Ну вот мы с вами и приехали. А в зоопарк без билетов не пускают. Становитесь в очередь и будем покупать билеты. Но билеты здесь особенные. Каждый номер билета имеет свой цвет и, если вы сможете собрать две половинки билета, то вас про¬пустят в зоопарк.
2. Развитие памяти и внимания.
(Показываю ряд цифр на цветных полосках:1 -на желтом Фоне, 2 - на красном, 3 - на зеленом, 4 - на белом, 5 -на синем, 6 — на голубом, 7 - на Фиолетовом, 8 - на оранжевом, 9 - на черном.
Дети смотрят на представленный ряд цифр. Затем раздаю детям по одной карточке с цифрой. На столе лежат такие же карточки, но только с одним цветом. Дети подбирают цветную полоску к цифре.)
- Молодцы, все получили билеты. Теперь можно идти в зоопарк.
3. Упражнение на слуховую память.
-Как здесь много зверей, они приехали к нам из разных стран.
(Звучит запись с голосами различных животных ).
- Вы узнали кого-нибудь из животных?
А кто смог сосчитать, скольких животных мы услышали?
4. Упражнение на развитие воображения. ( Эйдетизм)
- Давайте сами превратимся в зверей, чтобы папа Смурф, Смурфета и их друзья смогли рассмотреть зверей поближе.
(Дети изображают животных, а воспитатель и другие дети угадывают, в кого превратился тот или иной ребенок.)
5. Упражнение на развитие устойчивого внимания.
— Ребята, пока, мы с вами превращались в животных? Силач и Ворчун разные стороны. Надо их найти, а то они заблудятся в зоопарке. Вот они оставили нам записочки, чтобы нам легче было их искать.
(Показываю два лабиринта, дети смотрят и отгадывают их).
6. Упражнение на ориентировку на плоскости и на зрительную память.
— Посмотрите вокруг, что-то произошло. Да это кто-то перепутал все клетки. Поможем служителям зоопарка восстановить порядок.
Но в зоопарке спланировано все очень четко. Клетки пронумерованы вдоль дорожек
(Детям выдаются карточки с изображением животных. Воспитатель называет № ряда и клетки. Дети расставляют карточки с животными по названным адресам - слон 1-1, носорог 1-2, зебра 1-3, жираф 1-4, тигр 1-5, бегемот 2-6,лев 2-7, пингвин 2-8, мартышка 2-9, сова 3-10, страус 3-11, цапля 3-12, вол 4-13, заяц 4-14.
|
Затем все перемешивается, и дети выставляют все по памяти заново.)
— Послушайте, рядом с какой клеткой мы остановились?
(Включаю кассету с записью криков мартышек.
Дети слушают и отгадывают.)
— Правильно, это мартышки. Смотрите, как здорово они прыгают и играют. Давайте поиграем вместе с ними.
7. Игра на двигательную память.
(Воспитатель показывает 7—10 движений. Дети
смотрят и повторяют (можно под музыку). Игра повторяется 3—4 раза.)
- Вам понравилось в зоопарке? Но смотрите, уже наступил вечер, и нам пора воз-вращаться в группу.
Садимся в автобус
(вспомним наши волшебные слова).
Ну вот мы и в группе. А где мы с вами сегодня были? Каких животных видели?
(Дети перечисляют все, что увидели в зоопарке.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш
Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и пособием...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - граждане России»
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе КВН "Мы- граждане России"...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»
Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...
Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста
Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...