Дидактическая игра (авторская) "Мы едем, едем, едем...."
материал по окружающему миру по теме
Цель: Уточнение представлений детей о растительном и животном мире города Губкина в сравнении с южной страной Африкой.
Задачи:
1. Расширять представления детей о своеобразии животного и растительного мира в зависимости от природной зоны.
2. Упражнять детей в классификации объектов природы.
3. Закреплять знания детей о символике города Губкина.
4. Воспитывать любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.24 КБ |
![]() | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«Мы едем, едем, едем…»
(авторская игра)
Цель: Уточнение представлений детей о растительном и животном мире города Губкина в сравнении с южной страной Африкой.
Задачи:
1. Расширять представления детей о своеобразии животного и растительного мира в зависимости от природной зоны.
2. Упражнять детей в классификации объектов природы.
3. Закреплять знания детей о символике города Губкина.
4. Воспитывать любовь к родному городу.
Игровой материал:
Изображения двух паровозов: один - с гербом города Губкина, второй - с эмблемой одной из стран Африки;
Изображения восьми вагонов;
4 комплекта картинок города Губкина: животные (3 шт.), фрукты (3 шт.), растения (3 шт.) птицы (3 шт.);
4 комплекта картинок Африки: животные (3 шт.), фрукты (3 шт.), растения (3 шт.) птицы (3 шт.);
Карта города Губкина.
Игровые действия:
1. Отбирать и ставить в карман вагона только те карточки, которые соответствуют выполнению задания;
2. Рассказывать об особенностях среды обитания животных, птиц, о месте произрастания деревьев, фруктов;
3. Аргументировано доказывать, почему объект не может ехать в город Губкин или в Африку (связать с особенностями внешнего вида, питания животного, условиями произрастания фруктов и т. д.)
Игровые правила: Предварительный сговор двух играющих: какой вариант игры выбрать, кто куда повезет объекты. Думать, не мешать друг другу, в случае необходимости - помогать.
Варианты игры:
1 вариант «Кто куда»
Перед ребенком на столе лежат 2 паровоза с вагонами, картинки с изображением одного вида объектов (животные или птицы, фрукты или растения). Задание: отобрать объекты по природным зонам и в зависимости от этого посадить их либо в состав с гербом города Губкина, либо - с эмблемой Африки.
2 вариант «Классификатор»
Предложить детям все картинки сразу, паровоз с четырьмя вагонами.
Задание: в соответствии с символикой паровоза (вспомнить, рассказать, что она означает) в первый вагон посадить животных; во второй - ягоды или фрукты, в третий - растения, в четвертый – птицы, т.е. классифицировать объекты.
3 вариант «Исправь ошибку»
Воспитатель заранее расставляет картинки в карманы вагонов, намеренно допуская ошибки. Задание: исправить ошибки, аргументировано объясняя свой ответ (например: почему тигр не может жить в городе Губкине. Связать с особенностями внешнего вида, образа жизни, питания).
4 вариант «Необыкновенное путешествие»
Участвуют все картинки с животными и карта города Губкина. Все животные едут по городу Губкину. Проследить по карте какие улицы встречаются по пути и высаживать там животных и птиц.
Рекомендации по использованию в практике работы ДОУ:
игру возможно использовать в свободной игровой деятельности детей под руководством взрослого, с ее помощью можно диагностировать и закреплять знания детей о растительном и животном мире города Губкина в сравнении с южными странами. Рекомендовано для воспитателей старших и подготовительных групп. Игру возможно проводить с подгруппой детей и индивидуально.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "Авторские сказки"
Сегодня все меньше и меньше дети уделяют внимание книгам. Зачастую художественную литературу читают только в детском саду. У дошкольников существует пробел в знании литературных произведений, они прак...
Музыкально - дидактические игры (Авторская разработка).
Музыкально - дидактические игры (Авторская разработка)....
Музыкально - дидактические игры (Авторская разработка).
Музыкально - дидактические игры (Авторская разработка)....

Дидактические игры к пособию "Готовим и едим".
Сборник дидактических игр к многофункциональному пособию "Готовим и едим"....

Мастер – класс проведения музыкально-дидактической игры «Мы едим ,едим на лошадке» (с использованием шумовых музыкальных инструментов
Цель. Развитие музыкального слуха....

Авторская мультимедийная дидактическая игра для детей средней группы «Едем на ферму»
Использование мультимедийной игры предусматривает проведение с детьми предварительной работы по теме «Домашние животные»: игры с игрушками животных, чтение художественной ...

Дидактическая игра по этикету "Что чем едят?"
Дидактическая игра помогает формировать знания этикета за столом; формировать представления о том, что, как и чем едят....