РЫБЫ
презентация к уроку по окружающему миру по теме

Червякова Марина Васильевна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОКУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рыбы Окружающий мир

Слайд 2

В воде они живут. Нет клюва, а клюют.

Слайд 3

Речные рыбы

Слайд 4

окунь

Слайд 5

щука

Слайд 6

карась

Слайд 7

сом

Слайд 8

ёрш

Слайд 9

Морские рыбы

Слайд 10

сельдь

Слайд 11

треска

Слайд 12

морской окунь

Слайд 13

камбала

Слайд 14

акула

Слайд 15

Аквариумные рыбы

Слайд 19

Сейчас я расскажу вам о строении рыб на примере краснопёрки. Почему эта рыба так называется?

Слайд 20

краснопёрка

Слайд 21

ЖАБЕРНАЯ КРЫШКА ТУЛОВИЩЕ ПЛАВНИКИ ГОЛОВА ХВОСТ

Слайд 22

Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинутся на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.

Слайд 23

Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород, и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Жабры устроены таким образом, что могут удерживать кислород. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Обогащённая кислородом кровь доставляет его ко всем органам рыбы. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели.

Слайд 24

Есть у рыб плавательный пузырь, ни у кого другого его нет! – который помогает рыбам нырять, всплывать. Есть ещё удивительный орган – боковая линия. Она проходит вдоль каждого бока рыбы и состоит из маленьких отверстий. С их помощью рыба чувствует малейшие колебания воды и таким образом избегает опасности. Хищника ещё не видно и не слышно, а рыба уже чувствует его приближение боками.

Слайд 25

Рыбы живут в воде, дышат жабрами, плавают с помощью плавников, покрыты чешуей. У родителей и деток вся одежда из монеток.

Слайд 27

Тело почти всех рыб покрыто чешуёй. Она растёт всё жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт – и колечко на чешуе широкое, а зимой рыба почти не растёт – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

Слайд 28

У сома, в отличие от большинства других рыб, тело голое, без чешуи. Его защищает толстая кожа. Он в самом омуте живет, Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны.

Слайд 29

Ерш такой колючий, что его иногда называют речным ежом. Колючие плавники — защита ерша. Мастер шубу себе сшил, Иглы вынуть позабыл.

Слайд 30

Опасней всех в реке она! Хитра, прожорлива, сильна.

Слайд 31

Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защищаться от врагов. Эта рыба плоская, как блин, и все время лежит на дне.

Слайд 32

Однажды проделали опыт: положили её в банку, раскрашенную полосками, оставили. Приходят через какое-то время, а рыба – вся полосатая, словно кусочек занавески в банке забыли .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по изо:"Чудо-юдо, рыба-кит",по сказке"Конек-Горбунок"

Большая коллективная работа по изо, с применением нетрадиционного способа изображения- аппликация из скрученной бумаги и рисование гуашевыми красками....

Конспект занятия коллаж "Красные рыбы".

Коллективный коллаж по репродукции Матисса "Красные рыбы".  Дети имеют опыт создания коллективных коллажей. Умеют работать в совместной с взрослым деятельности, взаимодействовать со сверстниками,...

Логопедическое занятие с использованием ИКТ "Семантическое поле слова "Рыба"

Занятие по развитию семантических полей расширяют словарь ребенка. Развивают падежные конструкции используя ядерное слово рыба. На занятиях с использованием ИКТ дети с большим интересом работают, проя...

Презентация "Рыбы"

Пезентация может использоваться при изучении лексической темы "Рыбы" педагогами-психологами, логопедами, воспитателями. Представленные задания способствуют развитию памяти, мышления, внимания....

конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим в рамках проекта"Рыбы"

конспект обобщающего занятия по проекту "Рыбы" в подготовительной логопедической группе....

Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»

Цель:Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Преснов...