"Лес - наше богатство".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Отдел образования и по делам молодёжи администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район». Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Люльпанский детский сад «Радость».
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе
Тема: «Лес – наше богатство».
Составила
воспитатель:
Волкова Л. А.
2013 год
ТЕМА: « Лес – наше богатство».
Цель: Расширять знания детей о лесе, о том, какие деревья растут в лесу , какие водятся звери и птицы. Воспитывать интерес, любознательность и бережное отношение к природе и животным. Знать какую пользу приносят они.
Предварительная работа. Чтение книг Бианки, Чарушина , Пришвина. Знакомство с дидактическими играми: «С какого дерева листочек», «Кто прыгает, ползает, летает», «Угадай, кто как кричит», «Рыба, птицы, звери». Рассматривание иллюстраций и картинок.
Воспитатель в маске ежа.
Ход занятия:
Восп.: Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию в лес, на необычную поляну.
(Звучит музыка).
- Посмотрите как всё кругом красиво, как поют птицы (раздаётся голоса птиц), как много деревьев, цветов. А какие птицы поют свои песни? Мы с вами сейчас поиграем . (Дети садятся на стульчики).
Мы теперь необычные ребята, а зверята .
Воспитатель загадывает загадку:
«Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?»
- Весной тает снег, всё кругом оживает. Просыпаются после зимней спячки ежи, медведи и другие животные, расцветают цветы, появляются насекомые, прилетают птицы. Как хорошо в весеннем лесу. Какие животные и птицы живут в лесу? Сейчас мы проверим.
(Проводится игра : дети делятся на 2 команды).
Восп.: Нужно быстро отвечать на вопросы , а за правильный ответ команда получает карточку- кружок.
1. Какие деревья растут в лесу?
а) Как нужно вести себя в лесу?
б) Какую пользу приносят деревья?
2. С приходом весны появляются первые цветы.
а) Какие первые цветы вы знаете?
б) Какие полевые цветы знаете?
в) Как нужно собирать цветы?
г) Какую пользу приносят цветы и травы?
3. В лесу живёт много птиц.
а) Каких птиц вы знаете?
б) Какую пользу приносят птицы?
в) Как заботятся люди о птицах?
4. На цветы любят садиться насекомые.
а) Каких насекомых вы знаете?
б) Какую пользу приносят насекомые?
в) Какой вред приносят насекомые?
5. В лесу живут звери – дикие животные.
а) Почему их называют так?
б) Каких диких животных знаете?
в) Как заботится о зверях человек?
- За весной придёт лето, поспеют в лесу ягоды, вырастут грибы.
а) Какие ягоды растут в лесу?
б) Какие грибы знаете?
в) Как звери питаются грибами?
Восп.: Молодцы, ребята!
(Подведение итогов, вручение призов всем детям).
- Беседа о пользе леса, его обитателей.
Восп.: Ребята, а сейчас отгадайте загадки о лесе, кто в нём живёт и что там растёт.
1. Зимой и летом одним цветом. ( Ель, сосна, пихта).
2.Стоит Алёна – платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. ( Берёзка).
3. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай! Это …( Сыроежки).
4. Колючий недотрога живёт в лесу глухом
Иголок очень много, а нитки – ни одной. (Ёжик).
5. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту, зовусь я …(Подосиновик).
Изображение всех отгадок выкладывается на фланелеграф – получился лес.
Восп.: Молодцы!
Восп.: Каждый куст берегите ребята
Где росток ты увидишь какой,
Может вырасти дуб в три обхвата.
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод,
Так, пожалуй, считать - не сочтёшь.
Свято помни, что лес – наша радость
Вместе с лесом и сам ты живёшь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"
Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....