НОД Игра-Путешествие "Происшествие в сказочном лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
НОД Игра – Путешествие
Тема: «Происшествие в сказочном лесу»
Программное содержание
Образовательные задачи:
ü Способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о диких животных. Расширять представление детей о лесе и его обитателях.
Развивающие задачи:
ü Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей, а так же память, связную речь, умение анализировать, делать выводы. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление.
Воспитательные задачи:
ü Воспитывать у детей желание больше узнавать о жизни диких животных.
ü Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному и растительному миру, чувство доброты и сопричастности ко всему живому
ü Воспитывать эмоциональность детей, а так же их творческие способности.
Коррекционные задачи:
v Развивать фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику, координацию речи и движения.
Предварительная работа:
o Беседа с детьми о том, как зимуют звери зимой.
o Чтение художественной литературы. Чтение пословиц, поговорок, народных примет. Заучивание стихотворений. Обыгрывание ситуаций.
o Проведение опытов.
o Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, презентаций.
o Наблюдения в природе.
Словарная работа: беличья, заячья, волчья, лисья.
Методические приемы:
v Художественное слово
v Игровая мотивация
v Беседа – объяснение
v Показ
v Физкультминутка
v Музыкальное сопровождение
v Пальчиковая гимнастика
v «Рассели животных» - коллективная деятельность
v Мультимедийное сопровождение
Оборудование: Магнитная доска, персональный компьютер, мультимедийная доска и проектор, презентации, следы животных, человека, записи музыкального сопровождения, Игрушка – снегоход, искусственные ели 6 штук, мяч среднего размера, дикие животные – мягкие игрушки, клетка, картинка с изображением приглашения в лес, картинки «Береги природу», угощение, раздаточный материал, схемы силуэтов животных «Путаница», цветные карандаши, ножницы, клей, клеенки, салфетки, массажные мячи.
Ход деятельности
Дети проходят в зал
- Подойдите ко мне, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями
Психологический настрой.
- Ребята, давайте, дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
На вопросы отвечать, все хотим мы много знать.
- Сегодня мы с вами отправляемся в сказочный лес, где много сказок и чудес. Вы согласны?
Ответы детей.
- Что вы понимаете под словом волшебный лес? Давайте пофантазируем.
Ответы детей.
- Молодцы ребята. Настало время отправляться в наше путешествие.
Давайте подумаем, на чем мы можем отправиться в путешествие?
Ответы детей.
- Сегодня мы будем путешествовать на необычном транспорте, на снегоходе. Проходите, присаживайтесь, наше путешествие начинается.
Дети под музыкальную композицию «Три белых коня» садятся на снегоход.
- Ребята посмотрите, мы не заметно приехали в зимний лес. Давайте с вами оглядимся.
- Скажите, что вы видите?
Ответы детей (деревья, ёлки, снег, следы, кусты).
- Посмотрите, какие сугробы намело. В лесу воздух какой? Давайте подышим свежим, морозным воздухом.
Дыхательная гимнастика.
В зал вбегает Снегурочка (с волнением)
Снегурочка: Здравствуйте ребята, услышала музыку и пришла, чтобы обратиться к вам за помощью. А случилась у нас такая беда.
Дед Мороз уехал по своим Новогодним делам и оставил меня присматривать за лесными животными. Но вот беда, я не могу их найти. Куда же они подевались? Вы не знаете, где они могут быть?
Снегурочка плачет. Дети успокаивают Снегурочку. Звучит звонок (СМС)
Снегурочка: Ой, ребята, извините кто –то мне звонит. Это злой волшебник Барбадос. Он похитил всех зверей и хочет увести их в зоопарк. А чтобы их спасти надо идти по его следам и выполнять его условия.
Воспитатель: Ребята вы согласны, помочь лесным зверям, братьям нашим меньшим?
Дети: Да!
Дети идут по следам, подходят к 1-й елочке. На ней снежинка с цифрой 1. Приходит СМС с первым заданием.
Мультимедийная презентация «Звери наших лесов»
1-й слайд: Какие животные живут в лесу?
Дети: дикие.
Воспитатель: Назовите их.
2-й слайд: «Подбери признак и действие».
3-й слайд: «Скажи наоборот»
4-й слайд: Упражнение «Кто с кем?»
5-й слайд: Упражнение «Сосчитай»
6-й слайд: «Назови семью»
7-й слайд: «Четвертый лишний»
Воспитатель: Молодцы! Пора нам отправляться дальше, а то наши друзья заждались.
Дети подходят ко второй елочке. На ней снежинка с цифрой 2. Приходит СМС.
Игра «Где чей дом». Презентация (волчье логово, лисья нора, заячья лежка, медвежья берлога, беличье дупло).
Воспитатель: Молодцы ребята. Идем дальше.
Дети подходят к третьей елочке. На ней снежинка с цифрой 3. Приходит СМС.
Игра с мячом (снежком). «Так бывает или нет?»
Воспитатель: Я задаю вопрос, бросаю мяч, а вы отвечаете на него либо «Трик – трак это так», либо «Трик – трак это не так» и бросаете мяч мне обратно.
1. Вопрос: «Белка готовит запасы на зиму?»
2. Вопрос: «Животные, которые питаются травой называются хищниками?»
3. Вопрос: «Дом лисы называется хатка?»
4. Вопрос: «Животные, которые грызут кору, орехи, зерна, называются грызуны?»
5. Вопрос: «Заяц заметает следы?»
6. Вопрос: «Волк – хищное животное?»
7. Вопрос: «Тетерев живет под снегом или в норе?»
8. Вопрос: «Животного, который питается всем, называют всеядным?»
9. Вопрос: «После зимы наступает лето?»
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Идем дальше.
Дети подходят к 4й елочке. На ней снежинка с цифрой 4. Приходит СМС.
Физкультминутка. «Маша и медведь». Подражание. Музыкальная презентация.
Воспитатель: Отдохнули? Наше путешествие продолжается и мы отправляемся дальше.
Дети подходят к 5-й елочке. На ней снежинка с цифрой 5. Приходит СМС.
Игра «Назови одним словом»
Ø Если у лисы лапы тонкие то она – (тонконогая)
Ø У зайца уши длинные, то он – (длинноухий)
Ø У белки рыжий хвост, то она – (рыжехвостая)
Ø У медведя короткий хвост, то он – (короткохвостый)
Ø У ежа острый нос, то он – (остроносый)
Ø У зайца косые глаза, то он (косоглазый)
Воспитатель: Молодцы и тут вы не подкачали. Продвигаемся дольше.
Дети подходят к 6-й елочке. На ней снежинка с цифрой 6. Приходит СМС.
Воспитатель: Впереди последнее задание и чтобы его выполнить разогреем наши ручки. Возьмите по снежку и выполняйте массаж рук.
Упражнение с массажными мячами «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – немножко покатаем.
Воспитатель: Руки мы с вами согрели, пальчики размяли и сейчас приступим к выполнению последнего задания.
Объяснения воспитателя.
Воспитатель: У каждого из вас на листочках изображены силуэты зверей. Выбираем по 1 силуэту, раскрашиваем, вырезаем и наклеиваем на панно с изображением Зимнего леса.
Молодцы посмотрите, какой красивый стал лес.
В зале появляется Снегурочка, держа в руках клетку со зверями.
Снегурочка: Ребята посмотрите, а вот и наши звери.
Дети выпускают зверей из клетки. Снегурочка благодарит детей за помощь и угощает гостинцами. (Рафаэлло – снежки). Прощается и уходит.
Воспитатель: Ну ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Берите зверюшек и по пути расселим их каждого на свое место, ориентируясь на следы.
На полу между елочек расположены следы животных.
Подведение итогов.
Ø Понравилось сегодня наше занятие?
Ø Чем занимались на занятии?
Ø Какое задание понравилось больше всего?
Ø Кто сегодня занимался хорошо?
Ø Давайте себя погладим по голове и скажем: «Я сегодня молодец!»
На этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.
- До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volkova_oksana_yurevna.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Игра – Путешествие
Тема: «Происшествие в сказочном лесу»
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о диких животных. Расширять представление детей о лесе и его обитателях.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей, а так же память, связную речь, умение анализировать, делать выводы. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей желание больше узнавать о жизни диких животных.
- Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному и растительному миру, чувство доброты и сопричастности ко всему живому
- Воспитывать эмоциональность детей, а так же их творческие способности.
Коррекционные задачи:
- Развивать фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику, координацию речи и движения.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о том, как зимуют звери зимой.
- Чтение художественной литературы. Чтение пословиц, поговорок, народных примет. Заучивание стихотворений. Обыгрывание ситуаций.
- Проведение опытов.
- Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, презентаций.
- Наблюдения в природе.
Словарная работа: беличья, заячья, волчья, лисья.
Методические приемы:
- Художественное слово
- Игровая мотивация
- Беседа – объяснение
- Показ
- Физкультминутка
- Музыкальное сопровождение
- Пальчиковая гимнастика
- «Рассели животных» - коллективная деятельность
- Мультимедийное сопровождение
Оборудование: Магнитная доска, персональный компьютер, мультимедийная доска и проектор, презентации, следы животных, человека, записи музыкального сопровождения, Игрушка – снегоход, искусственные ели 6 штук, мяч среднего размера, дикие животные – мягкие игрушки, клетка, картинка с изображением приглашения в лес, картинки «Береги природу», угощение, раздаточный материал, схемы силуэтов животных «Путаница», цветные карандаши, ножницы, клей, клеенки, салфетки, массажные мячи.
Ход деятельности
Дети проходят в зал
- Подойдите ко мне, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями
Психологический настрой.
- Ребята, давайте, дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
На вопросы отвечать, все хотим мы много знать.
- Сегодня мы с вами отправляемся в сказочный лес, где много сказок и чудес. Вы согласны?
Ответы детей.
- Что вы понимаете под словом волшебный лес? Давайте пофантазируем.
Ответы детей.
- Молодцы ребята. Настало время отправляться в наше путешествие.
Давайте подумаем, на чем мы можем отправиться в путешествие?
Ответы детей.
- Сегодня мы будем путешествовать на необычном транспорте, на снегоходе. Проходите, присаживайтесь, наше путешествие начинается.
Дети под музыкальную композицию «Три белых коня» садятся на снегоход.
- Ребята посмотрите, мы не заметно приехали в зимний лес. Давайте с вами оглядимся.
- Скажите, что вы видите?
Ответы детей (деревья, ёлки, снег, следы, кусты).
- Посмотрите, какие сугробы намело. В лесу воздух какой? Давайте подышим свежим, морозным воздухом.
Дыхательная гимнастика.
В зал вбегает Снегурочка (с волнением)
Снегурочка: Здравствуйте ребята, услышала музыку и пришла, чтобы обратиться к вам за помощью. А случилась у нас такая беда.
Дед Мороз уехал по своим Новогодним делам и оставил меня присматривать за лесными животными. Но вот беда, я не могу их найти. Куда же они подевались? Вы не знаете, где они могут быть?
Снегурочка плачет. Дети успокаивают Снегурочку. Звучит звонок (СМС)
Снегурочка: Ой, ребята, извините кто –то мне звонит. Это злой волшебник Барбадос. Он похитил всех зверей и хочет увести их в зоопарк. А чтобы их спасти надо идти по его следам и выполнять его условия.
Воспитатель: Ребята вы согласны, помочь лесным зверям, братьям нашим меньшим?
Дети: Да!
Дети идут по следам, подходят к 1-й елочке. На ней снежинка с цифрой 1. Приходит СМС с первым заданием.
Мультимедийная презентация «Звери наших лесов»
1-й слайд: Какие животные живут в лесу?
Дети: дикие.
Воспитатель: Назовите их.
2-й слайд: «Подбери признак и действие».
3-й слайд: «Скажи наоборот»
4-й слайд: Упражнение «Кто с кем?»
5-й слайд: Упражнение «Сосчитай»
6-й слайд: «Назови семью»
7-й слайд: «Четвертый лишний»
Воспитатель: Молодцы! Пора нам отправляться дальше, а то наши друзья заждались.
Дети подходят ко второй елочке. На ней снежинка с цифрой 2. Приходит СМС.
Игра «Где чей дом». Презентация (волчье логово, лисья нора, заячья лежка, медвежья берлога, беличье дупло).
Воспитатель: Молодцы ребята. Идем дальше.
Дети подходят к третьей елочке. На ней снежинка с цифрой 3. Приходит СМС.
Игра с мячом (снежком). «Так бывает или нет?»
Воспитатель: Я задаю вопрос, бросаю мяч, а вы отвечаете на него либо «Трик – трак это так», либо «Трик – трак это не так» и бросаете мяч мне обратно.
- Вопрос: «Белка готовит запасы на зиму?»
- Вопрос: «Животные, которые питаются травой называются хищниками?»
- Вопрос: «Дом лисы называется хатка?»
- Вопрос: «Животные, которые грызут кору, орехи, зерна, называются грызуны?»
- Вопрос: «Заяц заметает следы?»
- Вопрос: «Волк – хищное животное?»
- Вопрос: «Тетерев живет под снегом или в норе?»
- Вопрос: «Животного, который питается всем, называют всеядным?»
- Вопрос: «После зимы наступает лето?»
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Идем дальше.
Дети подходят к 4й елочке. На ней снежинка с цифрой 4. Приходит СМС.
Физкультминутка. «Маша и медведь». Подражание. Музыкальная презентация.
Воспитатель: Отдохнули? Наше путешествие продолжается и мы отправляемся дальше.
Дети подходят к 5-й елочке. На ней снежинка с цифрой 5. Приходит СМС.
Игра «Назови одним словом»
- Если у лисы лапы тонкие то она – (тонконогая)
- У зайца уши длинные, то он – (длинноухий)
- У белки рыжий хвост, то она – (рыжехвостая)
- У медведя короткий хвост, то он – (короткохвостый)
- У ежа острый нос, то он – (остроносый)
- У зайца косые глаза, то он (косоглазый)
Воспитатель: Молодцы и тут вы не подкачали. Продвигаемся дольше.
Дети подходят к 6-й елочке. На ней снежинка с цифрой 6. Приходит СМС.
Воспитатель: Впереди последнее задание и чтобы его выполнить разогреем наши ручки. Возьмите по снежку и выполняйте массаж рук.
Упражнение с массажными мячами «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – немножко покатаем.
Воспитатель: Руки мы с вами согрели, пальчики размяли и сейчас приступим к выполнению последнего задания.
Объяснения воспитателя.
Воспитатель: У каждого из вас на листочках изображены силуэты зверей. Выбираем по 1 силуэту, раскрашиваем, вырезаем и наклеиваем на панно с изображением Зимнего леса.
Молодцы посмотрите, какой красивый стал лес.
В зале появляется Снегурочка, держа в руках клетку со зверями.
Снегурочка: Ребята посмотрите, а вот и наши звери.
Дети выпускают зверей из клетки. Снегурочка благодарит детей за помощь и угощает гостинцами. (Рафаэлло – снежки). Прощается и уходит.
Воспитатель: Ну ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Берите зверюшек и по пути расселим их каждого на свое место, ориентируясь на следы.
На полу между елочек расположены следы животных.
Подведение итогов.
- Понравилось сегодня наше занятие?
- Чем занимались на занятии?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Кто сегодня занимался хорошо?
- Давайте себя погладим по голове и скажем: «Я сегодня молодец!»
На этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)
Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:· Закреплять представления ...
Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"
На занятии в игровой форме закрепляются умения детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе. ...
Викторина по экологии "Путешествие по сказочному лесу"
Привлечь детей к бережному и правильному отношению к природе....
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Прогулка в сказочном лесу
Прогулка для старшей группы.Цель:обобщить представление о зимних явлениях в природе....
Сценарий детско-родительского досугового мероприятия в лесу (тур выходного дня) Тема: «В гостях у сказочного леса»
Очень редко в детских садах воспитатели устраивают детско-родительские мероприятия за пределами детского сада в выходной день. А зря - совместное, веселое времяпровождение воспитателей, родителей и де...