Использование проблемного обучения в процессе экологического воспитания
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Для успешного усвоения детьми материала по экологическому воспитанию ис пользую новый метод- проблемное обучение. В статье раскрываются методы проблемного обучения , способы создания проблемных ситуаций и их решение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_problemnogo_obucheniya.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование проблемного обучения
в процессе экологического воспитания
Как можно раньше и до конца жизни, Именно так можно определить возрастные границы важнейшей в наше время проблемы – экологическое воспитание людей.
Основное содержание экологического воспитания дошкольников – «формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам». И так содержание деятельности определено. Сложнее ответить на вопрос: как этого добиться? Какие цели и задачи должен преследовать учебно-воспитательный процесс дошкольного учреждения, выбравшего экологическое воспитание и образование в качестве приоритетного? Вот и мы уже 2 года в своей работе по экологическому воспитанию дошкольников используем проблемное обучение и проектный метод. Сегодня мы и поговорим об использовании проблемного обучения в процессе экологического воспитания.
Экология – биологическая наука изучающая взаимоотношение организмов со средой обитания и между собой.
Экологическое воспитание дошкольников – ознакомление детей с природой в основу, которого положен экологический подход.
Главная цель экологического воспитания – формирование начальной экологической культуры, правильного отношения к природе, к себе и другим людям, как части природы.
Экологические знания – это сведения о взаимосвязи растительной и живой природы со средой обитания, их приспособленности к ней, о человеке как части природы; об использовании природных богатств, загрязнение окружающей среды.
Экологические знания – не самоцель в экологическом воспитании, но необходимое условие для выработки отношения к окружающей миру, которое должно носить эмоционально-действенный характер и выражаться в форме познавательного интереса, практической готовности созидать, охранять все живое, бережно обращаться не только потому, что это чей-то труд, но и потому, что на их изготовление были затрачены материалы природного происхождения.
Resource id #1360По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на педсовете на тему: «Использование методов активного обучения в процессе экологического воспитания».
Сообщение на педсовете на тему:«Использование методов активного обучения в процессе экологического воспитания».Личностно – ориентированный подход в обучении предопределяет отбор методик, предусматрива...
«Использование методов активного обучения в процессе экологического воспитания».
В определении форм, методов обучения широко используется различные виды деятельности, прежде всего игры, обладающие высоким и культурным потенциалом.Игра – любимое занятие дошкольников. Практически вс...
«Использование методов активного обучения в процессе экологического воспитания».
Условием эффективности экологического образования и воспитания выступают методы наблюдения и опыты. Наибольшая эффективность наблюдения достигается, если в повседневной жизни прослеживается их целый ц...
Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников
Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В ознакомлении детей с природой широко используются р...
«Использование инновационных технологий в процессе экологического воспитания дошкольников» Вестник научных конференций. 2020. № 11-5(63). Наука, образование, общество: по материалам международной научно-практической конференции 30 ноября 2020 г. Часть 5.
laquo;Использование инновационных технологий в процессе экологического воспитания дошкольников» Вестник научных конференций. 2020. № 11-5(63). Наука, образование, общество: по материалам междун...
доклад Тема: Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования внес изменения в приоритетные направления дошкольного образования. Новой задачей стало обеспечение развития способностей ре...