Золотая осень
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Смиренномудренская Наталия Андреевна

развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon развлечение55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок».

Сценарий развлечения:

«Золотая осень».

Подготовила воспитатель:

 Смиренномудренская Н. А.

2013

 Интеграция образовательных областей:

                                                           социализация,

                                                           познание,                                  

                                                           чтение художественной литературы.

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

 закреплять знания детей о разных грибах, съедобных и несъедобных. Способствовать углублению и обобщению представления детей об осеннем лесе, как о сложном организме.

Развивающие:

развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней; развивать речь детей, внимание, мышление.

Воспитывающие:

воспитывать бережное отношение к природе, повышать уровень нравственной воспитанности.

Вид деятельности: игровая, музыкально-художественная, художественная литература.

Предварительная работа: беседа об осени, её признаках, разучивание стихов, рассматривание картины «Осень золотая», чтение рассказов, загадывание загадок о грибах.

Материалы и оборудование: муляжи грибов, костюмы Настеньки,

белочки, Осени, корзинки, листочки, мостик.

Ход  НОД:

Ведущий:  Вот художник, так художник!
                    Все леса позолотил!
                    Даже самый сильный дождик,
                    Эту краску не отмыл…
                    Отгадать загадку просим:
                    Кто художник этот? (Осень)

Дети: Осень!      

Под музыку входит осень (кружится)

 Осень: Здравствуйте ребята. Я Осень, пришла к вам в гости. А что вы обо мне знаете?

Дети:  Осень холодная в гости пришла,
           Серым туманом на землю легла,
           Дождик из тучек идёт и идёт
           Ветер листочки с деревьев несёт.  

 Дети:    Утром мы во двор идём,
              Листья сыплются дождём,
 
               Под ногами шелестят,
              И летят, летят, летят…
 

Дети: Полюбуйтесь – маскарад!
           Лес меняет свой наряд,
          Снял зелёный, мерит новый -
          Жёлтый, красный и лиловый!

Дети: Осень золото роняет,
          Осень птичек угоняет.
          До свиданья лес и луг,
          Мы летим на тёплый юг!

Дети: Осень добрая пора!
          Любит осень детвора!
          Все мы рады встречи с Вами,
          Оставайтесь вместе с нами!
          
Осень: Спасибо. Что ж, я останусь у вас ненадолго. Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте мы с вами отправимся в мой уголок леса.

Звучит аудиозапись «Звуки леса», дети выполняют движения.(идут змейкой)

  Дружно за руки возьмёмся,

 В лес осенний мы пойдём.

    По полянке мы пройдёмся

Песню весело споём.

Нагибайся, погляди-ка,

      Кто сидит там под кустом?

    Ты не прячься, не обидим

Всё равно тебя найдём!

Осень: Ну, вот мы и добрались до леса. Ребята,  скажите, какой лес осенью?  ( Красивый, разноцветный, нарядный, волшебный).

Давайте вспомним, какие существуют правила поведения в лесу. Когда в лесу гуляешь,
Бегай, прыгай и играй,
Но никогда не забывай…

1 ребёнок: В лесу нельзя шуметь.
                    Чтоб зверей нам не пугать,
                    Надо тихо здесь играть.

2 ребёнок: Ветки деревьев не ломай,
                     Цветы в букет не собирай.
                        Помни ты лишь гость в лесу,
                        Сохраняй его красу.

 (Издалека слышатся голос: " Ау - Ау!  Ау -  Ау! Появляется Настенька.)

Настенька: Ой, куда это я вышла? Здравствуйте! Меня зовут Настя. Ребята, так случилось, что я пошла, грибы собирать да заблудилась и грибов совсем не нашла.

Ведущий: Не горюй, Настенька, мы поможем тебе собрать грибы.          

 Ведущий:         Становись скорее между нами,
                           За ручьём есть полянка с грибами.
                           Сначала мостик перейдём,
                           Потом по узкой тропинке пойдём,
                           И на грибную поляну придём.
Ребёнок: Полюбуйся, Настенька, сколько здесь грибов!
          (Дети надевают шляпки грибов.)
Настенька: Спасибо, ребята! Но ведь здесь разные грибы, а я раньше никогда за грибами не ходила, боюсь перепутать хорошие грибы с поганками. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Дети: Хорошо, поможем!
Ведущий: Вот и замечательно! Давайте условимся, если гриб хороший, вы все хором говорите: "Грибочек, грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!" А если гриб несъедобный, ядовитый или вы его вообще не знаете, присказка такая: "Пройди стороной, не бери его с собой!" Ну-ка, ребята, давайте попробуем повторить, получится ли у нас.
                                                               Хороший гриб…
                                                               Плохой гриб…
 (Все вместе повторяют 2 раза)
 (Дети переодеваются в грибы. Настя подходит, то к одному из них, то к другому, и каждый гриб рассказывает о себе стих)
Подосиновик: Я красавец подосиновик:
                         Сквозь землю прошёл,
                         Красную шапочку нашёл.
Настенька: Подосиновик хороший гриб? Брать мне его?
Дети: Грибочек. Грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!
          (Настя отводит подосиновик в сторону.)
Мухомор: Я - Мухомор, и брать меня в лесу не полагается.
                   Проходите, есть меня, вам не разрешается.
Настенька: Правду говорит этот гриб? Его действительно нельзя есть?
Дети: Пройди стороной, не бери его с собой.
Сыроежки: Ах, какие мы заметные,
                    Шляпки наши разноцветные,
                    Всем бросаются в глаза.
                    Как увидят нас, не мешкая,
                    Собирают всех подряд,
                    Называют сыроежками,
                    Хоть сырыми не едят.
Настенька: А мы будем их брать?
Дети: Грибочек, грибок,
          Масляный бок,
          Серебряная ножка,
          Полезай в лукошко.
Опята: Мы тонконогие опята,
             Столпились тесной кучкой,
             И в руки взяли зонтики,
             На всякий случай.
Дети: Грибочек, грибок,
          Масляный бок,
          Серебряная ножка,
          Полезай в лукошко.
Настенька: Посмотрите, на полянке мухоморы и поганки. Сбить хотят меня с пути и от белых отвести.
Дети: Пройди стороной,
          Не бери их с собой.
Боровик: Я гриб – Боровик,
                 И красив я, и велик,
                 В тёмной шапке набекрень,
                 Ножка толстая как пень.
Настенька: Берём?
Дети: Грибочек, грибок,
          Масляный бок,
          Серебряная ножка,
          Полезай в лукошко

Поганка: В жаркий полдень,
                 На полянке,
                Истомились две поганки,
                 Очень бледные от зноя,
                 Обходи их стороною.

Дети: Пройди стороной не бери её с собой.

Настенька: А вот во мху, как на подушке, лежит беленькое ушко, а за ним ещё штук пять….
Дети: Это грузди! Надо взять!
Настенька: Вот и наполнилось моё лукошко. Спасибо вам, ребята!
Ведущий: Давайте поиграем в игру «Поймай грибок.»
                                     (появляется белка)
Белка: Здравствуй, девочка! Что ты здесь делаешь?
Настенька: Грибы собираю.
Белка: А ты умеешь их правильно собирать?
Настенька: А что значит - правильно?
Белка: Грибы собираешь, а что значит - правильно, не знаешь? Правильно - это значит так, чтобы на этом месте каждый год росли грибы.
Настенька: Грибы собирать так интересно. Они такие красивые. Мне ребята помогали. Они конечно знают. Это они меня привели на эту чудесную полянку.
Белка: Что ж, проверю твоих ребят, а то после горе - грибников, очень часто грибы перестают расти и мы, белки, не можем запасти для себя грибы на зиму.
Ведущий: Ребята, давайте выручим Настеньку, ещё раз. Ответьте белке, как правильно грибы собирать, а ты Настенька, постарайся запомнить то, что скажут ребята.

Дети: Собирать можно только те грибы, которые знаешь.
           Грибы нужно срезать аккуратно ножом.
           Нельзя трогать и сбивать ногами несъедобные и ядовитые грибы.
Осень: А почему нельзя?
Дети: Они нужны лесу: деревья лучше растут, некоторые лесные животные едят их и лечатся ими.
Белка: Вы молодцы, ребята, знаете, как нужно правильно собирать грибы. Значит вы - друзья леса и всех нас, зверей и птиц, а с друзьями так весело вместе поиграть. Давайте поиграем в игру "Кто больше соберёт…"
Ведущий
: Молодцы, вы никогда не возьмёте в корзинку несъедобный, ядовитый гриб.
                    Ходит Осень, бродит Осень,
                    Ветер с клёна листья сбросил.
                    Под ногами коврик новый
                  Жёлто-розовый кленовый.
Дети: Падают, падают листья, в нашем саду листопад,
            Красные, жёлтые листья, по ветру вьются, летят.
Осень: Дети, листья соберите,
            С ними весело спляшите!
            Все листочки соберите,
            Ни один не пропустите!
                    
(танец с листьями)
          Спасибо вам, ребята, за милый танец с листочками. А знаете ли вы, почему осенью деревья сбрасывают листья?
Дети: Они готовятся к зиме. Листья укроют землю сплошным ковром и защитят корни растений от морозов.
Мы укрыли на зиму цветы в цветнике опавшими листьями, чтобы они зимой не мёрзли.
Осень: Правильно, ребята! А знаете ли вы, что в мою пору хорошо сажать деревья и кустарники? Они приживаются лучше, чем весной. Почему нужно сажать деревья?
Дети: Чтобы было красиво. Чтобы воздух был чистым.
Осень:   Молодцы, ребята!
              Хорошо вы стихи рассказывали и  танцевали,
              И грибочки верно различали,
               На мои вопросы отвечали.
               Ну, а я за это вам, всем сюрпризы раздам.

Осень приносит корзину с яблоками.
Ведущий и Дети: Спасибо тебе, Осень, приходи к нам в гости ещё. Ну, а нам ребята тоже пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте возьмёмся за руки и под волшебную  музыку окажемся в саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....