Золотая осень
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок».
Сценарий развлечения:
«Золотая осень».
Подготовила воспитатель:
Смиренномудренская Н. А.
2013
Интеграция образовательных областей:
социализация,
познание,
чтение художественной литературы.
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
закреплять знания детей о разных грибах, съедобных и несъедобных. Способствовать углублению и обобщению представления детей об осеннем лесе, как о сложном организме.
Развивающие:
развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней; развивать речь детей, внимание, мышление.
Воспитывающие:
воспитывать бережное отношение к природе, повышать уровень нравственной воспитанности.
Вид деятельности: игровая, музыкально-художественная, художественная литература.
Предварительная работа: беседа об осени, её признаках, разучивание стихов, рассматривание картины «Осень золотая», чтение рассказов, загадывание загадок о грибах.
Материалы и оборудование: муляжи грибов, костюмы Настеньки,
белочки, Осени, корзинки, листочки, мостик.
Ход НОД:
Ведущий: Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик,
Эту краску не отмыл…
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
Дети: Осень!
Под музыку входит осень (кружится)
Осень: Здравствуйте ребята. Я Осень, пришла к вам в гости. А что вы обо мне знаете?
Дети: Осень холодная в гости пришла,
Серым туманом на землю легла,
Дождик из тучек идёт и идёт
Ветер листочки с деревьев несёт.
Дети: Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят…
Дети: Полюбуйтесь – маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зелёный, мерит новый -
Жёлтый, красный и лиловый!
Дети: Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет.
До свиданья лес и луг,
Мы летим на тёплый юг!
Дети: Осень добрая пора!
Любит осень детвора!
Все мы рады встречи с Вами,
Оставайтесь вместе с нами!
Осень: Спасибо. Что ж, я останусь у вас ненадолго. Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте мы с вами отправимся в мой уголок леса.
Звучит аудиозапись «Звуки леса», дети выполняют движения.(идут змейкой)
Дружно за руки возьмёмся,
В лес осенний мы пойдём.
По полянке мы пройдёмся
Песню весело споём.
Нагибайся, погляди-ка,
Кто сидит там под кустом?
Ты не прячься, не обидим
Всё равно тебя найдём!
Осень: Ну, вот мы и добрались до леса. Ребята, скажите, какой лес осенью? ( Красивый, разноцветный, нарядный, волшебный).
Давайте вспомним, какие существуют правила поведения в лесу. Когда в лесу гуляешь,
Бегай, прыгай и играй,
Но никогда не забывай…
1 ребёнок: В лесу нельзя шуметь.
Чтоб зверей нам не пугать,
Надо тихо здесь играть.
2 ребёнок: Ветки деревьев не ломай,
Цветы в букет не собирай.
Помни ты лишь гость в лесу,
Сохраняй его красу.
(Издалека слышатся голос: " Ау - Ау! Ау - Ау! Появляется Настенька.)
Настенька: Ой, куда это я вышла? Здравствуйте! Меня зовут Настя. Ребята, так случилось, что я пошла, грибы собирать да заблудилась и грибов совсем не нашла.
Ведущий: Не горюй, Настенька, мы поможем тебе собрать грибы.
Ведущий: Становись скорее между нами,
За ручьём есть полянка с грибами.
Сначала мостик перейдём,
Потом по узкой тропинке пойдём,
И на грибную поляну придём.
Ребёнок: Полюбуйся, Настенька, сколько здесь грибов!
(Дети надевают шляпки грибов.)
Настенька: Спасибо, ребята! Но ведь здесь разные грибы, а я раньше никогда за грибами не ходила, боюсь перепутать хорошие грибы с поганками. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Дети: Хорошо, поможем!
Ведущий: Вот и замечательно! Давайте условимся, если гриб хороший, вы все хором говорите: "Грибочек, грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!" А если гриб несъедобный, ядовитый или вы его вообще не знаете, присказка такая: "Пройди стороной, не бери его с собой!" Ну-ка, ребята, давайте попробуем повторить, получится ли у нас.
Хороший гриб…
Плохой гриб…
(Все вместе повторяют 2 раза)
(Дети переодеваются в грибы. Настя подходит, то к одному из них, то к другому, и каждый гриб рассказывает о себе стих)
Подосиновик: Я красавец подосиновик:
Сквозь землю прошёл,
Красную шапочку нашёл.
Настенька: Подосиновик хороший гриб? Брать мне его?
Дети: Грибочек. Грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!
(Настя отводит подосиновик в сторону.)
Мухомор: Я - Мухомор, и брать меня в лесу не полагается.
Проходите, есть меня, вам не разрешается.
Настенька: Правду говорит этот гриб? Его действительно нельзя есть?
Дети: Пройди стороной, не бери его с собой.
Сыроежки: Ах, какие мы заметные,
Шляпки наши разноцветные,
Всем бросаются в глаза.
Как увидят нас, не мешкая,
Собирают всех подряд,
Называют сыроежками,
Хоть сырыми не едят.
Настенька: А мы будем их брать?
Дети: Грибочек, грибок,
Масляный бок,
Серебряная ножка,
Полезай в лукошко.
Опята: Мы тонконогие опята,
Столпились тесной кучкой,
И в руки взяли зонтики,
На всякий случай.
Дети: Грибочек, грибок,
Масляный бок,
Серебряная ножка,
Полезай в лукошко.
Настенька: Посмотрите, на полянке мухоморы и поганки. Сбить хотят меня с пути и от белых отвести.
Дети: Пройди стороной,
Не бери их с собой.
Боровик: Я гриб – Боровик,
И красив я, и велик,
В тёмной шапке набекрень,
Ножка толстая как пень.
Настенька: Берём?
Дети: Грибочек, грибок,
Масляный бок,
Серебряная ножка,
Полезай в лукошко
Поганка: В жаркий полдень,
На полянке,
Истомились две поганки,
Очень бледные от зноя,
Обходи их стороною.
Дети: Пройди стороной не бери её с собой.
Настенька: А вот во мху, как на подушке, лежит беленькое ушко, а за ним ещё штук пять….
Дети: Это грузди! Надо взять!
Настенька: Вот и наполнилось моё лукошко. Спасибо вам, ребята!
Ведущий: Давайте поиграем в игру «Поймай грибок.»
(появляется белка)
Белка: Здравствуй, девочка! Что ты здесь делаешь?
Настенька: Грибы собираю.
Белка: А ты умеешь их правильно собирать?
Настенька: А что значит - правильно?
Белка: Грибы собираешь, а что значит - правильно, не знаешь? Правильно - это значит так, чтобы на этом месте каждый год росли грибы.
Настенька: Грибы собирать так интересно. Они такие красивые. Мне ребята помогали. Они конечно знают. Это они меня привели на эту чудесную полянку.
Белка: Что ж, проверю твоих ребят, а то после горе - грибников, очень часто грибы перестают расти и мы, белки, не можем запасти для себя грибы на зиму.
Ведущий: Ребята, давайте выручим Настеньку, ещё раз. Ответьте белке, как правильно грибы собирать, а ты Настенька, постарайся запомнить то, что скажут ребята.
Дети: Собирать можно только те грибы, которые знаешь.
Грибы нужно срезать аккуратно ножом.
Нельзя трогать и сбивать ногами несъедобные и ядовитые грибы.
Осень: А почему нельзя?
Дети: Они нужны лесу: деревья лучше растут, некоторые лесные животные едят их и лечатся ими.
Белка: Вы молодцы, ребята, знаете, как нужно правильно собирать грибы. Значит вы - друзья леса и всех нас, зверей и птиц, а с друзьями так весело вместе поиграть. Давайте поиграем в игру "Кто больше соберёт…"
Ведущий: Молодцы, вы никогда не возьмёте в корзинку несъедобный, ядовитый гриб.
Ходит Осень, бродит Осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый
Жёлто-розовый кленовый.
Дети: Падают, падают листья, в нашем саду листопад,
Красные, жёлтые листья, по ветру вьются, летят.
Осень: Дети, листья соберите,
С ними весело спляшите!
Все листочки соберите,
Ни один не пропустите!
(танец с листьями)
Спасибо вам, ребята, за милый танец с листочками. А знаете ли вы, почему осенью деревья сбрасывают листья?
Дети: Они готовятся к зиме. Листья укроют землю сплошным ковром и защитят корни растений от морозов.
Мы укрыли на зиму цветы в цветнике опавшими листьями, чтобы они зимой не мёрзли.
Осень: Правильно, ребята! А знаете ли вы, что в мою пору хорошо сажать деревья и кустарники? Они приживаются лучше, чем весной. Почему нужно сажать деревья?
Дети: Чтобы было красиво. Чтобы воздух был чистым.
Осень: Молодцы, ребята!
Хорошо вы стихи рассказывали и танцевали,
И грибочки верно различали,
На мои вопросы отвечали.
Ну, а я за это вам, всем сюрпризы раздам.
Осень приносит корзину с яблоками.
Ведущий и Дети: Спасибо тебе, Осень, приходи к нам в гости ещё. Ну, а нам ребята тоже пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте возьмёмся за руки и под волшебную музыку окажемся в саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"
Сценарий разработан для младших дошкольников...
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....