Опытно-экспериментальная деятельность
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие День опытов и экспериментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 229» компенсационного вида
Тема занятия познавательного типа для детей старшего возраста:
«День опытов и экспериментов»
Выполнила:
Мельник Т.А.
Новокузнецк
2013
Цель занятия: развивать любознательность; пополнить знания детей о свойствах воздуха, песка и других материалов. Вызывать эмоциональный отклик на развлечение.
Материалы и оборудование: воздушные шарики, емкость с водой, два воздушных шара (один надут сильно – упругий), мыльные пузыри, свеча.
- Профессор Звездочкин. Здравствуйте ребята я профессор Звездочкин, а вы будете мои помощники. Мы сегодня будем ставить опыты и проводить эксперименты. Для начала мы проверим на сколько вы внимательны и сообразительны. Я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать:
- Из какого песка нельзя лепить? (Из сухого)
- Какие бывают камни? (Тяжелые, мокрые и т.д.)
- Какой песок хорошо сыплется? (Сухой)
- Что тяжелее килограмм ваты или килограмм железа? (Поровну)
- Игра «Летает не летает».
- Игра с соломкой.
Дети рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют для чего нужны отверстия (сквозь них что-нибудь вдувают и выдувают.
- Подуйте в трубочку и подставьте ладошку под струю воздуха. Что вы почувствовали? Когда дули откуда появился ветерок? (Выдохнули воздух, который перед этим вдохнули).
- Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот. Его можно почувствовать и увидеть. Для этого можно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. Что вы увидели? Откуда появились пузырьки и куда исчезли? (Это из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через водичку вверх когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить).
- Игры с воздушным шариком и соломинкой.
Профессор Звездочкин вносит два шарика один хорошо надут, другой слабо. Дети играют с тем и др.
- С каким шариком удобнее играть и почему? (С тем который больше надут, он легко отбивается, летает, плавно опускается).
- В чем причина различия их свойств? (Один упругий, потому что сильно надут, а другой мягкий).
- Что нужно сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже, было хорошо играть? (Побольше надуть).
- Что находится внутри шарика? Откуда воздух берется? (Воздух, его выдыхают). Профессор Звездочкин показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет откуда берется воздух внутри человека. (Его вдыхают). Надувает второй шарик, чтобы он стал упругим. Затем опускает шарик в воду, чтобы дети наблюдали как сдувается шарик и выходят пузырьки воздуха. В конце игры дети повторяют опыт сами.
- Игра «Мыльные пузыри».
- Игра «Пузырь».
- Опыт «Что в пакете».
- Ребята, посмотрите - что у меня? (Пакет). А что находится в пакете? Отворачивается и набирает воздух и закручивает открытый конец, так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает пакет и снова спрашивает, что в пакете? Открывает пакет и показывает, что он пуст и в нем ничего нет, и обращает внимание, что когда пакет открыт он перестает быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Почему кажется, что пакет пустой? (Потому что воздух прозрачный, невидимый, легкий).
- Опыт со свечой.
Ребята, смотрите, это свеча она горит потому что в воздухе, который нас окружает и является кислородом. А теперь свечу мы поместим под банку и она потухнет, так как под банкой нет кислорода.
- Профессор Звездочкин прощается с ребятами.
- До свидания ребята. Я к вам обязательно приду еще. А вам желаю побольше новых опытов и экспериментов. Ведь это так интересно и увлекательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...