Конспект занятия "Русский самовар"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: формировать у детей интерес и уважение к русской народной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkiy_samovar.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «Русский самовар»
Цель: формировать у детей интерес и уважение к русской народной культуре. Познание.
- Продолжать знакомить детей с обычаем русского народа.
- Расширять представления детей о назначении русской печи.
- Познакомить детей с самоваром, его внешним видом (крышка, носик, кран), назначением.
- Расширять кругозор детей.
Интеграция образовательных областей: Социализация.
• Воспитывать через устное народное творчество положительные нравственные качества (доброту, отзывчивость, заботливость, щедрость, гостеприимство)
Коммуникация.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать умение отвечать на вопросы.
Чтение художественной литературы.
- Совершенствовать умение у детей читать потешки Музыка.
- Приобщать детей к народной музыке.
Оборудование: имитация горницы (печь, стол, лавки), самовар, скатерть, пряники, мешочек, пирожок, кот – мягкая игрушка.
Ход НОД
Под русскую народную мелодию дети заходят в горницу, их встречает Хозяюшка
Хозяюшка:
- Проходите, ребятки, не стесняйтесь,
Поудобней располагайтесь:
Ножки подружите, ручки положите.
Приготовьте ушки, приготовьте глазки
Расскажу сейчас вам сказку.
Жила-была девочка
(выходит девочка в русском костюме)
Вот она, Машенька наша
Девочка – клубничка
Румяное личико.
Щечки, что яблочки.
Губки, что ягодки.
Носик – курносик, пуговкой
-Нравится вам Машенька? Почему? Какая она?
-Какое у нее личико?
-На что похожи щечки? Губки? Носик-курносик?
-Почему Маша сегодня такая красивая?
-У нее День рождения. А в День рождения пекут пышный вкусный каравай.
Русская народная игра «Каравай»
Хозяйка:
-А еще Маша добрая, щедрая, гостеприимная.
Хозяйка:
Маша в гости приглашала
Маша в гости зазывала
Маша:
-Приходи Ванюша, приходи Петруша
А, Никитушка, ну, пожалуйста.
Хозяйка:
Маша деток угощала
Маша деток привечала
Маша:
-Вот Ванюше блин, вот Петруше блин
А Никитушке – мятный пряничек.
Хозяйка:
-Чем Маша угощала своих гостей?
-А чем они запивали блины и пряники?
Правильно чаем. А чай Маша готовила не в чайнике, а вот в таком (показывает самовар) самоваре, чтобы чая всем хватило.
-Скажите, что это? (Индивидуальные ответы детей)
-Да, это самовар – птица жар. Его так называют, потому что он долго остывает.
Самовар остывает, а в горенке становится теплее.
Посмотрите, какой он? (Ответы детей)
-Он большой, блестящий, красивый. У него есть крышка, носик. А носик не простой, с краником.
Кран открывается
Чай наливается.
-Что это по бокам? (Ручки)
У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит.
Игра «Что есть у самовара»
Хозяюшка показывает части самовара, а дети называют.
Хозяйка:
Стала Маша ставить самовар. (Маша выполняет действия). Открыла крышку, налила в самовар воду, закрыла крышкой и кипятить поставила. А пока вода в самоваре закипала. Маша гостей веселила.
Игра «Самовар»
Хозяйка:
Гости пришли к Маше на День рождения с подарками. Давайте подарим их имениннице.
Никита расскажи потешку.
В печи калачи,
Как огонь горячи
Для Машеньки калачи,
Для Машеньки горячи.
Хозяйка:
А что принесли Маше гуленьки расскажем вместе .
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить:
«Чем нам Машеньку кормить?»
Один скажет: «Кашкою»,
Другой – «простоквашкою»,
Третий скажет – «молочком,
И румяным пирожком»
- Ой, ребята, слышите, кто-то мурлычет.
(Хозяйка подходит к печке, на которой лежит кот)
Да это же кот Васька – Машенькин дружочек на печке лежит, греется.
(На шее у кота мешочек с пирожком)
Ребята, что у кота на шее? (Мешочек). Посмотрим, что в нем.(Пирожок)
Игра «Пошел котик на торжок»
Пошёл котик на торжок,
(изображают , как ходит кот)
Купил котик пирожок.
(пекут пирожки)
Пошёл котик на улочку,
(изображают , как ходит кот)
Купил котик булочку
(пекут пирожки)
Самому ли съесть
(задумчиво гладит усы)
Или Машеньке снесть?
(разводят руками)
Я и сам откушу
И Машеньке отнесу
(хлопают в ладоши)
Хозяйка:
Ты что котик замурлыкал? Васька мне сказал, что ему понравилось как вы рассказывали потешки, играли и он приготовил для вас сюрприз.
- Чудо – печка, угости деток, пожалуйста!
Хозяйка заглядывает в печь и достает пряники, благодарит печь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия :"Самовар-жар птица"
Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....
Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""
Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...
конспект занятия "Русский самовар и чаепитие на Руси"
Тема: «Русский самовар и чаепитие на Руси»Цель: приобщение детей к русской народной культуре: ознакомить с традицией чаепития на Руси.Образовательные задачи: расширить общий кругозор ребенка; ознакоми...
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »
Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...
Конспект ОД "Самовар, самовар, самоварище"
Приобщение детей к истокам народной культуры и духовности....
конспект Тульский самовар 2018г.
конспект Тульский самовар...