В весеннем лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель образовательной деятельности: Закреплять знания детей об особенностях жизни леса в весенний период; Развивать представления о жизни лесных обитателей весной; Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Формировать грамматический строй речи: медведь – медвежата, лиса – лисята, заяц – зайчата, еж – ежата, белка – бельчата.
Образовательные области: познание, художественное творчество, коммуникация, музыка.
Предварительная работа: Рассматривание картин из серии «Грачи строят гнёзда», «Дикие животные».
С.Н.Николаевой: «Заяц на лежке», «Медведи весной».
Материал: слайдовая презентация, ноутбук, магнитофон, аудиозапись «голоса птиц», аудиозапись К.Делиб «Вальс цветов», листы бумаги, клей, заготовки для аппликации, письмо, уголок леса, бинокли, подзорные трубы, фотоаппараты.Мультимедийная установка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В весеннем лесу | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение горда Москвы детский сад №34
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе по направлению познание
с использованием ИКТ.
тема: «В весеннем лесу»
Подготовила и провела
воспитатель Шукюрова С.Г.
25.04.2013г.
г.Москва
Цель образовательной деятельности: Закреплять знания детей об особенностях жизни леса в весенний период; Развивать представления о жизни лесных обитателей весной; Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Формировать грамматический строй речи: медведь – медвежата, лиса – лисята, заяц – зайчата, еж – ежата, белка – бельчата.
Образовательные области: познание, художественное творчество, коммуникация, музыка.
Предварительная работа: Рассматривание картин из серии «Грачи строят гнёзда», «Дикие животные».
С.Н.Николаевой: «Заяц на лежке», «Медведи весной».
Материал: слайдовая презентация, ноутбук, магнитофон, аудиозапись «голоса птиц», аудиозапись К.Делиб «Вальс цветов», листы бумаги, клей, заготовки для аппликации, письмо, уголок леса, бинокли, подзорные трубы, фотоаппараты.
Ход образовательной деятельности:
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, я сегодня получила письмо. Давайте прочитаем, от кого же это письмо?
Читает письмо: «Дорогие ребята! В лес пришла весна. И я приглашаю вас на прогулку. Жду вас на полянке Лесовичок.
Воспитатель: Ребята, вы согласны пойти в лес на прогулку с Лесовичком?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде чем отправиться в лес, вспомним правила поведения в лесу: идти осторожно, тихо, чтобы не спугнуть животных, слушать пение птиц, замечать интересные явления.
По пути детям встречаются таблички: «наклониться – ветки низко», « идти осторожно – обрыв», « крутой спуск», « речка – перепрыгивать с камня на камень».
Воспитатель: Ребята, обратите внимание как красиво и светло в лесу , пахнет молодой зеленью. А давайте мы с вами песеньку про весну споём. (Расцветай, милый край)
На поляне встречает детей Лесовичок:
Я добрый, добрый старичок,
Старичок – лесовичок.
По лесу хожу – брожу
Все в порядке ли гляжу.
Весна, верно, спохватилась
И изрядно потрудилась.
Солнышко теплее греет,
Вот уж травка зеленеет,
Просыпаются зверюшки,
Вон за елкой чьи- то ушки.
Раздаются всюду трели,
Птицы весело запели.
Здравствуйте ребята! Добро пожаловать наш красивый, весенний лес. Я приготовил для вас сюрприз. Рассаживайтесь поскорее.
Дети рассаживается на стульчики.
1.Показ слайдов. «Природа весной». Воспитатель комментирует:
С приходом весны становиться теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю, начинают набухать почки на деревьях и кустарниках, появляется трава.
Воспитатель: Дорогой Лесовичок, наши дети про эти природные явления знают стихи.
Дима:
На иве распустились почки,
Береза слабые листочки
Раскрыла – больше снег не враг.
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом,
Опят Весна душистая
Повеяла крылом!
Даша:
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой,
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?»
Воспитатель: Конечно это весна! Весной погода теплеет и все дети на улице в разные игры играют. Давайте и мы с вами поиграем.
Музыкальная игра «Поиграй Ваня с нами»
Воспитатель: А теперь садитесь на свои места, мы с вами посмотрим, чем же занимаются животные весной.
2.Показ слайдов «Животные весной».
Воспитатель: Весной от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют- меняют шерсть(заяц становится серым, а белка- рыжей).Все звери выводят потомство(зайчат, бельчат, медвежат, волчат, лисят).
А про зверей нам расскажет Игорь:
Весело аукнула из лесу весна,
Ей, медведь откликнулся, прорычав, со сна…
Всполошилась белочка, глянув из дупла,
Дождалась пушистая, света и тепла!
Воспитатель: Ребята я вижу вы немножко устали, давайте займёмся разминкой. Разминка называется «Мишка вылез из берлоги».
Мишка вылез из берлоги, Повороты влево и вправо.
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна: Потягивания - руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил, Вращения головой.
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперёд, Наклоны вперёд – назад.
Вот он по лесу идёт. Наклоны: правой рукой
Ищет мишка корешки коснуться левой ступни,
И трухлявые пеньки. Потом – наоборот.
Наконец медведь наелся Дети садятся.
И на брёвнышко уселся.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим что же делают птицы весной. Об этом нам расскажет Соня.
И Малиновка и Дрозд,
Занялись устройством гнёзд.
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
3. Показ слайдов «Птицы весной».(Звучит голоса птиц)
После показа слайдов вопросы детям.
1. О каком времени года сейчас говорилось? (Ответы детей)
2. Давайте вспомним, как пришла весна. Стало ярко светить солнце, и что случилось дальше? (Ответы детей)
3. Что происходит весной с лесными зверями? (медведем, ежом, белкой, зайцем).(Ответы детей)
4. А почему так много стало птиц? Чем они озабочены, почему таскают в клювах солому, пушок? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно они строят гнёзда. Скоро у них будет новоселье. А теперь мы с вами споём песню «Птичье новоселье».
Лесовичок :В лес пришла весна. Все проснулось ото сна. А вот цветы никак не зацветут.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем оживить весеннюю полянку. Мы сейчас украсим нашу поляну цветами. Но сначала я вам загадаю загадку:
Первым вылез из темницы
На проталинку.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.( Подснежник)
Продуктивная деятельность. Аппликация «Подснежники».
Лесовичок: Ой, какая красота! Спасибо вам, ребята!
Итог: За это я вам сделаю еще подарок. Эту прекрасную книгу про природу и её обитателях. Прочитав эту книгу, вы узнаете ещё больше о нашей богатой природе.
Воспитатель: Спасибо, Лесовичок за поучительную прогулку. А нам пора в наш детский сад.
Дети под музыку уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах
К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....
Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)
Ведущая: Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...
«Прогулка по весеннему лесу» - сценарий весеннего праздника на ясельной группе
Сценарий весеннего праздника на ясельной группе...
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...
«Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)
Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....
«Приключения Веснушки в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)
Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров, познакомить с традицией встречать Весну...