В гостях у бабушки в деревне
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
1. Знакомство с домашними животными.
2. Лепка мисочки для кошки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2013 год | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных (корова, коза) и их детёнышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Продолжать учить лепить мисочки, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями; учить сплющивать и оттягивать края вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Музыка».
Материал и оборудование:
1.Мультимедийная установка и слайды с изображением коровы с телёнком и козы с козлятами.
2.Фонограмма песни «Серенькая кошечка» муз. В. Ветлиной сл. Н. Найдёновой.
3.Кувшин с молоком, чашки по кол-ву детей, сено, ведро.
4.Кошка-игрушка, корзина.
5.Глина, доски для лепки, салфетки.
Активизация словаря: Сарай, копыта, вымя, сено, пасутся, щиплют, лакать.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель загадывает загадку: Вкусные оладушки, мы едим у ….
Дети: У бабушки.
Воспитатель: Правильно, у бабушки. А к нам сегодня в гости приехала бабушка из деревни. (В группу заходит 2ая воспитательница в костюме бабушки.)
Бабушка: Здравствуйте ребята! Я приехала к вам в гости и сейчас расскажу вам, кто у меня живёт. А живут у меня корова с телёнком и коза с козлятами. Живут они дружно, в большом сарае – это их дом. Я их сфотографировала и сейчас вам покажу. (Показывает изображение коровы и телёнка на слайдах)
Бабушка: Посмотрите, какие они у меня хорошие, красивые!
Воспитатель: Назовите и покажите части тела коровы.
Дети показывают и называют. (Голова, туловище, ноги, хвост.)
Воспитатель: Что у коровы на голове?
Дети: Рога.
Воспитатель: Что у коровы на ногах?
Дети: Копыта.
Воспитатель: Где у коровы вымя?
Дети: На животе.
Воспитатель: Посмотрите, какой у неё длинный хвост! Как вы думаете, для чего ей нужен такой длинный хвост?
Дети: Отгонять мух.
Бабушка: Посмотрите на моего маленького телёнка. У него на ногах, как и у мамы есть копыта. А на голове у него есть рога?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вымя есть у телёнка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как вы думаете, почему?
Дети: Он ещё маленький.
Воспитатель: Правильно. Корова для телёнка - мама, и она зовёт его, кричит…Как кричит корова?
Дети: Му-у-у, му-у-у.
Бабушка: Корову и телёнка нужно кормить и поить. Летом корова ест свежую травку, а на зиму мы заготавливаем сено - это сухая трава, и поим водой из ведра.( Бабушка берёт сено и ведро и показывает, как надо кормить и поить корову. Подносит сено к голове коровы на слайде; предлагает и детям попоить корову и телёнка водой из ведра.)
Бабушка: Уж как я ль свою коровушку люблю,
Уж как я ль-то ей крапивушки нарву!
Кушай вволюшку, бурёнушка моя,
Ешь ты досыта, бурёнушка моя.
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек бурёнушка дала.
Корова даёт молоко, его пьют дети и взрослые. Оно вкусное, полезное. Телёнок тоже сосёт вымя коровы – так он пьёт молоко.
Бабушка обращается к коровушке:
Дай молочка, бурёнушка,
Хоть капельку – на донышко!
Ждут меня котята, малые ребята.
Дай им сливок ложечку, творогу немножечко.
Всем даёт здоровье – молоко коровье.
Я подоила корову и привезла молоко для вас, ребята. (Разливает молоко из кувшина по чашкам и раздаёт детям. Дети благодарят бабушку и корову.)
Бабушка: А по соседству с коровой и телёнком у меня живёт коза с козлятками. ( Показывает на слайде козу с козлятами. Рассматривают.)
Посмотрите на козу с козлятами.
Воспитатель: Назовите и покажите части тела козы.
Дети: Голова, туловище, ноги, хвост. ( Показывают)
Воспитатель: Что есть на голове у козы?
Дети: Рога
Воспитатель: А на ногах?
Дети: Копыта
Бабушка: Посмотрите, какой маленький хвост у козы, не такой длинный, как у коровы. Козу с козлятами я тоже кормлю зимой сеном и водой из ведра, а летом они гуляют ,пасутся на лугу и щиплют траву.
Бабушка: У козы тоже есть вымя, но не такое большое, как у коровы. Она тоже даёт молоко. Коза – мама для козлят. И она их зовёт, кричит…. Как кричит коза?
Дети: Ме-е-е, ме-е-е.
Бабушка: Давайте и козу покормим сеном и напоим водичкой. (2-3 ребёнка кормят и поят козу с козлятами)
Ребята, а как вы думаете, кто ещё любит пить молоко?
Дети: Кошки. (Слышится мяуканье кошки.)
Воспитатель: Кто это?
Бабушка: Это моя Мурка ,она приехала со мной к вам в гости. Она в корзине так сладко спала, что я её не тревожила, а сейчас она проснулась. (Бабушка вносит корзину с кошкой ) Она как и вы очень любит молоко. Дома у неё остались маленькие котятки, которые тоже любят пить молочко.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня для котят слепим мисочки, из которых котята будут лакать - пить молочко. ( Воспитатель напоминает ребятам ,как правильно, между ладонями, круговыми движениями раскатывать комочек глины, а затем сплющивать и загибать вверх края, чтоб молочко «не убежало»).
Работа детей. В ходе лепки воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения. В конце лепки дети рассказывают, как они лепили. Воспитатель одобряет работу детей, отмечает их самостоятельность.
Бабушка: Ребята, я знаю, вы в саду разучиваете много песен и знаете наверно песенку про кошечку. Я люблю слушать песни, спойте мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем вокруг бабушки и споём свою любимую песенку про кошечку.
(Бабушка кладёт кошечку в корзину.)
Дети исполняют под фонограмму песню « Серенькая кошечка» муз. В. Ветлиной, сл.Н. Найдёновой
Бабушка: Под вашу песенку моя Мурка опять заснула, она так любит спать! А я с вами прощаюсь, приезжайте и вы ко мне в гости! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»
Занятие игровое, носит обучающий и развивающий характер, в ходе занятия используютсяфизминутки. пальчиковая гимнастика. Доступно и понятно детям....
Конспект игровой деятельности (развлечения) «В гости к бабушке в деревню» Ранний возраст
· Закреплять умение подлезать под дугу.· Развивать равновесие, ловкость, координацию движений, укреплять мыщцы...
Конспект совместной деятельности с родителями по технологии эмоционального сближения « Навстречу друг к другу» . « В гости к бабушке в деревню» Для детей младшего дошкольного возраста
Конспект совместной деятельности с родителями по технологии эмоционального сближения « Навстречу друг другу"...
"В гостях у бабушки в деревне"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад №14г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район. Конспект занятияв средней группе«В...