в городе бездорожных знаков
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по правилам дорожного движения проводится в игровой форме. Дети "путешествуют" по городу, где живут маленькие человечки и не знают правил дорожного движения. В ходе занятия дети "помогают" им расставить все необходимые знаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gorode_bezdorozhnykh_znakov.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В ГОРОДЕ БЕЗДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
(ОО «Безопасность», старшая группа)
Ковалёва Л. М, воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида № 29 Золушка»
г.Губкин белгородской области
Программное содержание:
1.Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания в
практической деятельности.
2.Развивать способности к определению задач на основе поставленной
проблемы.
3.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков
(изготовление дорожных знаков).
4. Активизировать речь детей.
5.Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование или ноутбук, указатель с тремя стрелками, под каждой из которых дорожные знаки: «тупик», «опасный поворот», «прочие опасности»; макеты домов, кубики, декорации – для оформления перекрёстка, дороги, тротуара; игрушечные машины, куклы; детали для изготовления дорожных знаков; стойки для закрепления знаков, три «светофорчика» для игры (с красным, жёлтым и зелёным цветом); шкатулка, «светофорчики» на каждого ребёнка.
Предварительная работа: наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение и разучивание стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление макетов зданий, декораций.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами каждый день выходим на улицу. А улица -
это место, где надо быть очень внимательными. Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они
собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?
(Ответы детей).
-Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах:
Дети: Правила дорожные должны все люди знать,
Правила дорожные опасно нарушать.
Воспитатель: Я вам расскажу одну сказку. «В одном городе жил мальчик
Петя. Мальчик, как мальчик, ничем от других не отличался. Но была у него одна нехорошая привычка: любил он играть на проезжей части дороги, где туда-сюда мчатся машины. Однажды с ним произошла очень необычная история. Возвращался он после прогулки домой и вдруг увидел на асфальте красивый камушек. Камушек светился необыкновенным светом, и от него
шло тепло. Положил Петя камушек в карман и заторопился домой. А когда он собирался ложиться спать, вдруг услышал музыку, похожую на звон маленького колокольчика: динь-динь-динь, динь-динь-динь. Музыка доносилась из кармана Петиной курточки. Вытащил мальчик камушек из кармана, положил на стол и стал на него смотреть. Яркий, с оттенками всех цветов радуги свет камушка слепил глаза. Петя зажмурился и тут же увидел
перед собой маленький удивительный город. Дома здесь были построены из кубиков. Везде ездили машины и бегали маленькие человечки. И тут Петя заметил, что все нарушают правила: машины едут по тротуарам, а пешеходы переходят дорогу, где им захочется. И тут Пете стало страшно - ведь в любую минуту может случиться беда!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что может произойти, если кто-то
нарушает правила дорожного движения.
(Показ эпизода мультфильма по ПДД, по завершению короткое обсуждение)
Воспитатель: А теперь скажите, соблюдаете ли вы правила дорожного
движения? Давайте назовём те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Вы все знаете правила, выполняете их, и теперь мы
можем смело отправиться в этот удивительный город, который увидел Петя, и помочь жителям разобраться в опасной ситуации. Но в какую сторону нам идти? Я вижу указатель, наверное, он нам поможет найти дорогу в город.
Стоит указатель с тремя стрелками, под каждой из них дорожный знак «тупик», «опасный поворот», «прочие опасности» и надписи: направо пойдёшь - в тупик попадёшь, налево пойдёшь - в беду попадёшь, прямо пойдёшь – не знаешь, что найдёшь. Дети определяют направление - идти прямо. Перед ними «город» (макеты домов, «проезжая часть», «тротуар» декорации для имитации улицы).
Дети змейкой отправляются, проговаривая стихотворение и выполняя соответствующие движения:
С утра перед дорогою пятнадцать раз подряд - ходьба змейкой
Ворона мама строгая - учила воронят:
Дорога не тропинка, дорога не канава - повороты влево, вправо
Сперва смотри налево, потом смотри направо
А в травке за обочиной заняться по прыжкам - прыжки с продвижением
Кузнечик озабоченно твердит своим сынкам:
Дорога не тропинка, дорога не канава - повороты влево, вправо
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Сказать мне больше нечего, для всех один закон - ходьба, плечи вверх-вниз
Для кошек и кузнечиков, людей, кротов, ворон.
Быть очень осторожными, чтоб нас не огорчить - хлопки в ладоши
И правила дорожные как следует учить:
Дорога не тропинка, дорога не канава, - повороты влево, вправо.
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Воспитатель: Вот мы и пришли в город. Но что здесь происходит? Может, вы разберётесь? (Машины «едут» не по правилам, куклы расставлены в разных «опасных» места. Дети выясняют, что нет ни одного дорожного знака). Воспитатель предлагает детям определить, какие дорожные знаки здесь необходимы.
Воспитатель: Но где нам взять эти знаки? (Дети предлагают изготовить). Правильно, мы с вами изготовим дорожные знаки и подарим жителям этого города. На столах лежат заготовки дорожных знаков из картона, детали - из самоклейки. Дети выбирают основу, детали знаков, светофора и выполняют работу.
Воспитатель: Знаки готовы, наша с вами задача - правильно их расставить. Нам надо перейти через дорогу. Какой знак мы поставим? («пешеходный переход». На стойке устанавливается знак и дети переходят через дорогу).
-Здесь наземный переход, ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, машины стоят так, что создают опасную ситуацию и для транспорта и для пешеходов. Чем мы здесь можем помочь?
Дети предлагают установить знак «Место стоянки», ставят в ряд машины.
-Коль водитель вышел весь, ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему, не мешала никому.
Воспитатель: Молодцы! А вот мы подходим к перекрёстку. Это очень опасное место! Но как можно перейти на другую сторону улицы? (Дети определяют, что на перекрёстке надо установить светофор). - А ещё какой нужен знак? («Пешеходный переход»- дети устанавливают светофор и ещё один знак «пешеходный переход»).
-Теперь мы можем по пешеходному переходу перейти на другую сторону улицы? (нет) - Почему? (Надо дождаться, пока у светофора загорится зелёный свет).
-Должен каждый знать шофер, что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом, останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз - жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет - смело поезжай вперед!
Дети переходят через «улицу». Воспитатель обращает внимание детей на то, что дорога становится уже.
Воспитатель: Как вы думаете, какой знак здесь можно поставить? Дети рассуждают, выясняют - знак "Обгон запрещен":
-Знак любителей обгона объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно - обгонять других опасно!
Воспитатель: Ребята, а вот и детский сад! Какой знак мы можем здесь установить ?
Дети: Знак "Дети":
-Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!
Воспитатель: Вот мы и дома. А вы – молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли маленьким человечкам навести на улицах города порядок. А теперь - поиграем. (Дети становятся в круг, трое получают «светофорчики», каждый из которых имеет один цвет – красный, жёлтый, зелёный. Под музыку они передают «светофорчики» друг другу. Музыка останавливается и ребёнок, у которого в руках зелёный цвет называет любое правило дорожного движения. Игра продолжается несколько раз).
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие, а я предлагаю поделиться своими впечатлениями. (Дети рассказывают, что им понравилось и др. Воспитатель обращает внимание на шкатулку). - Ребята, маленькие человечки благодарят вас и дарят всем маленькие «светофорчики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Мероприятие по ПДД для детей 5-6 лет...
Методическая разработка театрализованного представления «Приключение Буратино в городе дорожных знаков».
Приключение Буратино в городе дорожных знаков....
Досуговое мероприятие по теме: " Путешествие в город дорожных знаков". Гвоздева М.Н
Закрепить у детей знаний правил дорожного движения и умение соблюдать их в игре, в окружающей обстановке....
Презентация спортивного праздника "Город дорожных знаков".
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований. Они воспи...
город дорожных знаков
развлечение по правилам дорожного движения...
Спортивное развлечение по ПДД "Путешествие по городу дорожных знаков"
Дети входят в зал. Зал оформлен, как город: есть пешеходный переход (дорожка), автобусная остановка, стоит светофор....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ "Путешествие в город Дорожных Знаков" (старшая группа)
Задача занятия доставить детям радость. Сформировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице. Через игру научить различать дорожные знаки. Развивать выразительность речи при чте...