Конспект занятия «Зимние развлечения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Томилова Юлия Александровна

 

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

 в средней группе

 для детей с общим недоразвитием речи

Тема «Зимние развлечения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_razvlecheniya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

 в средней группе

 для детей с общим недоразвитием речи

Тема «Зимние развлечения»

Составитель

Воспитатель

Томилова Юлия Александровна

Снежинск

2010 г.

Задачи:

Образовательная область "Познание"

  • Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
  • Закреплять приметы зимы.
  • Расширять  знания детей о зимних играх и развлечениях.
  • Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей).
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Образовательная область "Коммуникация"

  • Активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь по лексической теме.
  • Развивать связную речь.
  • Учить детей отгадывать загадки.
  • Развивать объяснительную речь.
  • Учить согласовывать существительные с прилагательными.
  • Развивать у детей общую и мелкую моторику.
  • Следить за правильным  звукопроизношением.
  • Учить образовывать прилагательные от существительных.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Учить координировать движения с речью.
  • Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.

Образовательная область "Социализация"

  • Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.

Образовательная область "Здоровье"

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики  мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь:

Предметный: зима, снег, снеговик, снежки, лыжи, горка, санки, ледянка, коньки, каток, лёд, хоккей, клюшка, шайба.

Качественный: скользкая, ледяная, высокая, быстрые, острые, деревянные, пластмассовые, детские, взрослые, большой, снежный, красивый, смешной.

Глагольный: лепить, бросать, кататься, заливать, забивать (гол).

Методы и приёмы: ритуал приветствия, вопросы воспитателя, загадка, рассматривание сюжетных картинок, сюрпризный момент (встреча с игрушечным снеговиком), дидактические игры «Подбери слова», «Собери картинку», итог-поощрение.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка. Индивидуальная работа: привлечь  к беседе малоактивных детей: Марк, Ваня, Кристина.

Материал: игрушечный снеговик, сюжетные картинки, ледянка, мяч, конверты с разрезными картинками.

 

 Ход занятия

Ритуал приветствия:

Воспитатель: -Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга.

Организационный момент:

- Отгадайте загадку:

«Его не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза-угольки, губы-сучки.

Холодный, большой. Кто он такой?

Дети:- Это снеговик.

Воспитатель: -Молодцы, верно. Это снеговик.

(Воспитатель показывает игрушечного снеговика)

Воспитатель: -Он видел, как утром весело вы бежали в детский сад и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. А какое?

Дети:-  Зима

Воспитатель: -Правильно. А почему именно зима- любимое время года снеговика?

Дети:- Снеговика лепят из снега, летом снеговик растает.

гимнастика для мозга упр. «Слон»

Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

Основная часть

Воспитатель: -Ребята, снеговик хочет поиграть с вами на улице, но он давно не приходил к нам в гости и забыл, в какие игры можно играть зимой. Давайте ему напомним эти игры.

-Итак, в какие игры вы играете зимой на улице?

 (Дети отвечают, воспитатель поочерёдно выставляет сюжетные картинки с зимними развлечениями)

Воспитатель: -Посмотрите на этих ребят, чем они заняты?

Дети:- Лепят снеговика.

Воспитатель: -Верно. А что ещё можно лепить из снега?

Дети:-  Из снега можно лепить снежки.

Воспитатель: -Посмотрите на картинку, как дети играют в снежки?

Дети:- Дети бросаются снежками друг в друга и прячутся за снежной стеной.

Воспитатель: -Верно. И детям очень весело, потому что снежки попадают в стену, а не в них.

-Ребята, давайте вспомним, на чём можно кататься зимой.

- Обратите внимание на следующую картинку, где дети катаются на лыжах?

Дети:- По снегу и с горки.

Воспитатель: -А на чём ещё можно прокатиться по снегу и с горки?

Дети:- На санках.

Воспитатель: -Верно. Посмотрите, у меня в руках ледянка. Для чего она мне нужна?

Дети:- Чтобы кататься с горки.

Воспитатель: -А что нужно сделать, чтобы горка была скользкая?

Дети:- Нужно горку залить водой.

Воспитатель: -Молодцы, какие вы сообразительные. Горку заливают водой и на морозе она покрывается льдом. Значит горка какая?

Дети:- Ледяная.

Воспитатель: -Молодцы. Предлагаю вам немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА «Зимние забавы»

-Снег, снег, белый снег,          (Дети выполняют упражнение СНЕГ)

Засыпает он нас всех!

Дружно мы на лыжи встали   (Имитируют движения лыжника)

И по снегу побежали,

А потом на санки сели,           (Приседают, затем встают и                                                                                                           хлопают в ладоши)

Смело с горки вниз слетели!

Воспитатель: -Ребята, по льду ещё можно кататься на коньках. Повторите: «коньки»

(Дети повторяют)

Воспитатель: -Посмотрите на картинку. Что делают дети?

Дети:- Катаются на коньках.

Воспитатель: -Где дети катаются?

Дети:- На катке, по льду.

Воспитатель: -А ещё на коньках  на льду можно играть в спортивную игру-хоккей. Повторите: «хоккей»

(Дети повторяют)

Воспитатель: -Посмотрите на картинку, мальчик клюшкой забивает шайбу в ворота.

-Ребята, можно ли в эти игры играть летом?

Дети:- Нет.

Воспитатель: -Почему?

Дети:- Для таких игр нужен снег и лёд.

Воспитатель: -Верно. Давайте с вами поиграем в игру с мячом.

Дидактическая игра «Подбери слова»

-Коньки какие? (Быстрые, острые)

-Лыжи какие, если сделаны из дерева? (Деревянные)

-Если из пластмассы? (Пластмассовые)

-Как называются лыжи для детей? (Детские)

-А  для взрослых? (Взрослые)

-Снеговик какой? (Большой, снежный, красивый, смешной)

-Горка какая? (Ледяная, высокая, скользкая)

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, наш Снеговик расстроен и плачет! Он говорит, что зима подарила ему ледяные  картинки о зимних развлечениях, но они раскололись. Снеговик просит вас помочь ему, собрать картинки и ещё раз напомнить ему об играх.

Дидактическая игра «Собери картинку»

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Снеговик благодарит вас за помощь и угощает вас «снежинками» -(безе).

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: Зимнее развлечение: по теме «Встреча с зайчиком»

Упражнять детей в ходьбе и беге, прыжках на двух ногах,в перешагивании предметов.Продолжать учить бросать мяч правой рукой на дальность.Развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в...

Конспект занятия: Зимнее развлечение: по теме «Встреча с зайчиком»

Программное содержание:Упражнять детей в ходьбе и беге, прыжках на двух ногах,в перешагивании предметов....

Конспект занятий "Зимние развлечения"

Взаимодействие инструктора и воспитателя на занятиях физической культуры....

Конспект НОД "Зимние развлечения"

Закрепить знания детей о зимних забавах через интеграцию образовательных областей...

Физкультурно-речевое занятие "Зимние развлечения"

Цели: Учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; развивать у детей моторику рук, пальцев, логическое мышление, сообразительность; развивать умение...

Конспект открытого зимнего развлечения во второй младшей группе по теме: «Игры со снеговиком»

Конспект открытого зимнего развлечения во второй младшей группе по теме:«Игры со снеговиком»...