Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Невидимка воздух" ст.гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Генералова Елена Николаевна

   Образовательные задачи:

           - обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по окружающем миру

для детей среднего возраста.

Невидимка - воздух

Составила и провела

Воспитатель высшей квалификационной категории

ГБОУ СОШ (дошкольное отделение) №949

Генералова Е.Н.

Москва 2012

Программное содержание:   

   Образовательные задачи:

           - обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

ОборудованиеПолиэтиленовые пакеты, емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля, полиэтиленовая пленка большого размера, мыльные пузыри, бумага, цветные карандаши.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, представляете, я сегодня иду в детский сад, а возле самых дверей сидит наша Зося и плачет. Я скорее взяла её на руки, принесла обратно в группу и узнала, почему она так горько плакала. А вы хотите узнать? Зося, расскажи ребятам. Ой она мне что-то ну ушко хочет сказать…..Ребята, она стесняетсяДавай я сама расскажу? Зося соглашается. Оказывается, ребята, наша Зося купила в магазине красивую шапочку и собралась в ней идти на день рождения к своей подруге, вышла из магазина , но поднялся сильный ветер и сдул с неё нарядную шапочку. Она очень расстроилась! В чём же ей идти на праздник?
Ребята, давайте расскажем Зосе, а что же такое «ветер»? И может попробуем ей помочь?
Так что же такое ветер? Это поток воздуха, правильно. Зося, ты знала это? Нет? Тогда садись и слушай, а мы с ребятами сейчас тебе всё расскажем и покажем.
Зося садится на стул, воспитатель продолжает беседу с детьми.
Так зачем же нам воздух, ребята? Правильно, человек им дышит, без воздуха человек бы не смог жить, и не только человек, а ещё и все животные и даже рыбы, которые дышат кислородом, растворённым в воде. А каким воздухом хорошо дышать? Правильно, чистым, свежим. А где такой воздух бывает? Правильно, дальше от дороги, от заводов, предприятий, в лесу, у моря..

А как вы думаете, ребята,  можно ли его увидеть?

 Да, вы правы воздух находится вокруг нас, он везде и он не видим. Как можно доказать, что воздух вокруг нас? Я хочу вам предложить с помощью разных предметов, доказать, что воздух находиться вокруг нас и даже внутри нас. Для этого мы с вами проведем опыты.

Опыт 1

Смотрите, у меня в руках пакет. Какой он? (пустой, мятый). А сейчас я наберу в легкие воздух и выдохну в пакет. Какой он стал? (толстый, надутый).  Почему он стал таким? Что заполнило пакет? Я наполнила пакет воздухом, и вы увидели его. Давайте и вы сделаете это. Молодцы!

А вот как ещё можно увидеть воздух: Что это, ребята? Правильно, это раствор для мыльных пузырей. Надуть пузыри нам тоже поможет воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе. Дети ловят пузыри.

Опыт 2

Воспитатель предлагает перейти детям к столу. На столе емкость с водой и пустая банка. Как вы думаете, есть ли воздух в банке? (Есть). Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить банку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в банку? А теперь слегка наклоните банку и немного выньте из воды. Что появилось? (Пузыри). Как вы думаете, почему они появились? Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.

Опыт№3

Воспитатель предлагает перейти детей к столам. На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох и коктейльные палочки.

Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками. Что делают горошины? (лежат на дне стаканчика). Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. Молодцы.

Опыт 4

 Ребята, вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Мы его вдыхаем, через нос. Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Зосе, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? Нет, не видим. А теперь поднесите салфетки ко рту и выдохните. Теперь видите? Вот мы и доказали, что воздух есть внутри нас.

Игра с воздухом «Парашют»

У меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой пленки. Она какая? (Легкая, воздушная, воздуху послушная). Вы знаете кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух. Воспитатель предлагает всем детям встать в круг и взяться за края пленки.

Дружно мы все встали в круг,

Будем делать – парашют.

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Руки вниз мы опускаем,

Парашютик мы сдуваем.
И давайте ещё раз:

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Руки вниз мы опускаем,

Парашютик мы сдуваем

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

Ребята, а скажите, воздух пахнет? Нет. Он не имеет ни вкуса ни запаха. Но если побрызгать духами и  ли сделать вот так (надавить на апельсиновую корку) вы сразу почувствуете запах. Это значит, что воздух может проводить запахи.

- Зося, здорово мы поиграли с воздухом. Тебе понравилось? А вам, ребята? И мне очень понравилось играть с вами.

Сегодня мы  узнали много интересного:

- Вокруг нас везде есть воздух и вокруг нас и в нас.

- Мы с вами дышим воздухом


-
Воздух проводит запахи

-Воздух невидим, но его можно найти разными способами.

- Воздух заставил горошины двигаться.

- С воздухом можно играть.

- Сильные потоки воздуха могут сорвать с человека головной убор и даже сбить с ног.

Ребята, а давайте, чтобы наша Зося не расстраивалась, мы разукрасим для неё вот такие шапочки и подарим ей, вместо той, которую унёс ветер.  Пусть она ходит каждый день в новой красивой шапочке. Давайте? Воспитатель раздаёт детям заготовки и дети раскрашивают их карандашами.
После завершения раскрашивания дети дарят Зосе свои шапочки. Зося благодарит детей и раздаёт угощения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...