Проект "По бульвару шаг за шагом"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Городской конкурс «Солнечный зайчик»
Номинация: «Я и моя Москва»
Тема: «По бульварам шаг за шагом».
Проект: Познавательно- художественный
Возраст: старший дошкольный возраст
Воспитатели: Козлова Е.А
Количество детей: Вся группа, родители, педагоги
Цель: Формирование патриотических чувств посредствам ознакомления с возникновением и развитием родного города с использованием нетрадиционных форм обучения.
Задачи:
1) Систематизировать имеющиеся знания о культуре родного города.
2)Познакомить с историей развития города Москвы, с возникновением Белого города, появления названий Бульваров Бульварного кольца.
3)Развивать психические процессы детей (внимание, память, воображение, мышление, речь).
4) Воспитывать интерес к поисково-исследовательской деятельности.
5) Воспитывать любовь к родному городу.
Распределение деятельности по этапам проекта.
При распределении работы над проектом мы используем три главных правила работы:
1. Открой смысл своей деятельности.
2.Работай сам.
3.Получи результат.
План работы по осуществлению проекта.
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап Выявление проблемы 2 этап Организация работы над проектом | 1. В ходе диагностики имеющихся у детей знаний о культуре родного города, предлагаем детям викторину «Знайка». 2.В ходе проведения цикла занятий на тему «Город древний, город славный» выясняем, что у детей недостаточные знания на эту тему. 3.Проблемное занятие в ходе которого создается проблемная ситуация в необходимости расширения территории города Москвы. 4.Постановка темы проекта (составление плана работы, доводим до сведения родителей, намечаем совместную деятельность). 1. Организуем деятельность над проектом(поэтапно: направляем деятельность детей и родителей на поиск решений) Беседуем с детьми о том, где можно найти информацию. Знакомим родителей о начале проекта(оформление информационного стенда для родителей). Рекомендации для родителей совершить прогулку по Бульварам г.Москвы, посетить памятники А.С.Пушкина, С.А.Есенина. 2.Педагог дополнительного образования по мини- музею Максимова С.А. проводит с детьми цикл занятий по заданной теме (Белый город). 3.Разделяем детей и их родителей на рабочие группы по сбору информации в портфолио для проведения занятий на заданную тему. | 1. Учебно- игровая деятельность, вводится элемент соревнования. 2. Дети воспринимают проблему. Создают схемы Древнего города «Кремля» совместно с педагогом. 3. Осознание детьми проблемной ситуации. Поиск решений проблемы (Создание детьми возможных моделей решения выхода из проблемной ситуации – конструирование «Город из песка». 4.Дети и педагог сообщают о предстоящей работе родителям. Сбор информации о памятниках Бульварного кольца. 1.Дети предлагают пути поиска информации: -спросить у родителей; -в библиотеке; -найти информацию в книгах, энциклопедиях; -наблюдение за улицами города; -в музее; -просмотр фильмов, мультфильмов. 2.Работа детей на занятиях. 3. Совместно с родителями дети разделяются на рабочие группы по сбору информации и посещают заданный объект (собирают информацию). |
3 этап Практическая деятельность по решению проблемы | 1.Активизируем инициативы в игровых действиях: 2. В досугах, развлечениях: 3.Ознакомление с художественной литературой: 4.Экскурсии: 5.Беседы: 6.Цикл познавательных занятий: 7.Цикл наблюдений: 8.Работа с родителями: | 1.-Сюжетно- ролевая игра «Жили- были москвичи». -Игра «Машина времени». -Лото «Москва». - Творческие игры «Укрась сарафан узором» и т д. 2.- Викторина «Знайка». -Досуг «Сказки древнего Кремля» -Досуг «Улицы московские». -Литературная викторина «Русские поэты о Москве». -Конкурс чтеца. - Презентация проекта «По бульварам шаг за шагом». 3.- А.С.Пушкин «Стихи» - С.А.Есенин «Стихи о Родине» -Т.А.Круглова « Россия Родина моя» -Э.Э.Кац «Мы живем в Москве. Улицы». -Е.В.Саплина «Мой город». 4.- Фотоэкскурсия «Кремль» -Совместно с родителями на Красную площадь -В Исторический музей -Посещение памятников Бульварного кольца (А.С.Пушкин, С.А Есенин) совместно с родителями -Прогулка семьями по чистым прудам -Фотоэкскурсия «Бульварное кольцо» 5.- «С днем рождения Москва» -«Москва не сразу строилась» -«Москва- город крепость» -«Быт и благоустроиство москвичей» -«Откуда Китай в Москве» -«Как Царев город стал Белым?» -«Бульварное кольцо» -Литературные беседы: А.С.Пушкин о Москве, С.А.Есенин о родном крае. 6.Сентябрь: -«Основание Москвы» -«Устройство Древнего Кремля» -«Жизнь и быт москвичей» Октябрь: -«Памятники Кремля»- занятие в форме экскурсии -«Китай город» -«Коренные жители» Ноябрь: -«Белый город» -«Москва подросла» -«Появление бульваров» 7.-«Москва вчера, Москва сегодня» (сравнение) 7.- Беседы «Как сделать прогулку полезной» -Письменная консультация «Роль экскурсии в ознакомлении с окружающим миром старшего дошкольника» -Формирование рабочих групп - Задания для поисковой деятельности в каждой рабочей группе. -Родительский клуб в детском саду «Мы- дети Москвы» на тему: «Прогулки по Бульварному Кольцу»- создание фото-отчета -Сбор информации для портфолио -Литературная гостиная «Поэты о Москве» -Наглядная пропаганда «С ребенком в музей» -Рекомендации «Как правильно выбрать информацию» -Консультация «Учимся, играя» |
4 этап Презентация продуктов деятельности | 1.Организуем деятельность по подготовке к презентации. 2.Прихожу на помощь по мере необходимости. 3. Проводим праздник «По бульварам шаг за шагом». Подвожу детей к формулировке вывода о решении проблемы. | 1.Готовят презентацию, учат стихи, песни, составляют рассказы. 2.Предлагаю продукт деятельности гостям, родителям. 3.Делают вывод: «Мы можем все вместе объединиться и получить больше знаний на заданную тему». |
Результаты продуктивной деятельности:
1.Создание схемы Древнего города «Кремля».
2.Моделирование «Москва мой город».
3.Отчет поисковой деятельности рабочих групп в виде оформления «коллажей».
4.Оформление фотоэкскурсии.
5.Атрибутика к сюжетно- ролевой игре «Жили- были москвичи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник на цветном бульваре: "Пришёл Спас – всему час!"
Цветной бульвар - это веселая, интерактивная программа с конкурсами, танцами, песнями, викторинами, соревнованиями и мастерскими. Вот и в одну из последних встреч, станичников радовал детски...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Экскурсия в город. Жулебинский бульвар.
Расширять кругозор детей. Познакомить с одной из улиц Москвы – Жулебинским бульваром. Способствовать дальнейшему формированию у дошкольников представлений о городе, в котором они живут. Развиват...
Веселый Цветной бульвар для детей и их родителей – открытость детского сада для семьи.
По традиции, Цветной бульвар - эта площадка, предназначенная для тех, кто видит дошкольное образование в развитии, в эксперименте и расширении общепринятых рамок, установлении диалога межд...
Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»
Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога» (Дошк...
Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе
Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...
Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.
Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....
Новогодний проектпо мотивам "Уральских сказов" П.П. Бажова
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, в...