"Целевая прогулка"
презентация к уроку по окружающему миру по теме
Прогулка" одно из наиболее действенных форм воспитания в детях экологического сознания и эстетического мировосприятия. постоянные наблюдения дают возможность раскрыть несложные биоценологические связи в мире природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevaya_progulka.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В сердце каждого из нас с детства остаются нежные и щемящие воспоминания: узкая тропинка в лесу, тихий пруд с зелеными берегами, золотистое поле пшеницы. Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Большие потенциальные возможности для всесторонне-гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях целевой прогулки. Они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны.
Учитывая природное окружение детского сада, наиболее яркие сезонные явления природы, возможности детей, проведенную с ними работу, воспитатель решает куда пойти и что посмотреть. На такой прогулке выделяется основная задача-ознакомление детей с явлением, объектом природы или предметом для расширения и уточнения детских впечатлений.
В младшей и средней группе целевые прогулки организуются один раз в два месяца по участку и с выходом за его пределы.
В старшей и подготовительной группах целевые прогулки организуются один раз в месяц.
Целевые прогулки кратковременны, и на них решается небольшой объем задач. Дети знакомятся с яркими природными явлениями того или иного сезона, например: гнездование грачей, ледоходом, радугой, цветением растений. Также целевые прогулки включены в план работы по профилактике дорожнотранспортного травматизма и направлены на закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Кроме того, организуем прогулки, познавательного содержания которых ограничено (сбор ягод, семян дикорастущих растений для подкормки зимующих птиц, цветов, поиск диковинок для поделок и конструирования).
Задачи целевой прогулки: знакомить детей с природой в естественном состоянии; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства; развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края; формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание охранять ее от разрушений, а при необходимости восстанавливать; закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках; учить избегать опасных ситуаций на дороге.
Тематика целевых прогулок по правилам дорожного движения Улица; Правила поведения на улице; Наблюдение за транспортом; Прогулка пешехода; Переход; Перекресток; Наблюдение за работой светофора; Наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД; Прогулка к автобусной остановке.
Тематика целевых прогулок по ознакомлению с растительным и животным миром сбор ягод, грибов, цветов, природного материала для занятий; наблюдение за насекомыми, птицами, животными; узнавать и различать деревья и кустарники; наблюдение за природными явлениями: ледоходом, радугой, грозой; знакомство с лекарственными растениями.
С самого начала года ведем с детьми постоянные наблюдения за изменениями в природе проводя целевые прогулки в поле, на луг, к водоему, в лесополосы в разные времена года. В каждом явлении природы, в каждом листочке учим детей видеть прекрасное, показываем, как меняется цвет неба, как разнообразны по своей форме облака в различное время года.
Осень Осенью с началом листопада на целевой прогул ке обсуждали, что не все деревья начинают сбрасывать листву одновременно. Наблюдая, определили какие первыми остаются без листьев - это береза, липа. Долго сохраняется листва у сирени, дуба. Установили, что листопад усиливается после заморозков и при сильном ветре.
зима Во время зимней целевой прогулки дети рассматривали ветки деревьев с почками. Знакомились с почкой как будущим побегом, ростком . Закрепили знания о том, что деревья находятся в состоянии покоя, но они живые.
Весна В середине мая на целевой прогулке отыскивая цветущие растения рассматривая их, сравнивали с уже знакомыми первоцветами. Учились соотносить их с определенным местом произрастания.
Лето Целевые прогулки обогащают детей новыми впечатлениями, учат их видеть и замечать то, мимо чего они раньше проходили. Прогулка для ознакомления с муравьиным городом, вызвала у ребят бережное отношение к санитарам леса. Рассматривая муравейник, дети следили, куда муравьи отправляются за кормом, какие ноши несут в дом. У детей сформировалось понимание той большой пользы, которую приносят муравьи лесу.
Во время прогулок ведутся и индивидуальные наблюдения. Даем возможность детям осмотреться, найти красивые, интересные, завораживающие своей необычностью явления, предлагаем поделиться впечатлениями. Приучаем детей замечать новое, учим мыслить, и поддерживаем самостоятельные наблюдения, задавая вопросы, давая пояснения.
Мы показываем детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формируем конкретные представления о животных, растениях, о сезонных явления, о труде человека, преобразующего природу. Это способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости. Прогулки доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. На основе впечатлений, получаемых в процессе наблюдений, воспитывается любовь к родной природе.
Прогулка – это замечательное время, когда мы взрослые можем приобщать детей к тайнам природы – живой и неживой, рассказать о жизни различных растений и животных. Общение с природой насыщенное познавательным интересом и приятными переживаниями, вызывает у детей общее состояние гармонии, душевного равновесия.
Подводя итоги работы, хочется отметить, что проводилась она не зря! Наблюдая за растениями и животными на прогулках дети стали замечать то, на что раньше даже не обращали внимания. Теперь они внимательно относятся к природе, видят ее красоту. Многие дети, не ломают веток, не срывают цветы, возмущаются когда не только их ровесники, но и взрослые ведут себя в этом смысле не подобающе.
В своей работе уделяя большое внимание целевым прогулкам. Д аем возможность детям вдохнуть запах цветов, потрогать лист, кору, побегать босиком по траве, обнять дерево, самостоятельно открывать тайны природы. А главное делаем все чтобы земля была ближе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевые прогулки по ПДД
Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки и экскурсии с воспитанниками детского сада. Целевые прогулки и экскурсии направлен...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Целевая прогулка по ПДД "Прогулка Кота Леопольда"
Сценарий совместной деятельности по ознакомлению детей с правилами езды на велосипеде...
Организация целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Лыжная прогулка в лес"
2014г - конспект выступления (с презентацией) на городском семинаре по организации безопасности в ДОУ...
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....
Целевая прогулка в средней группе «Прогулка в осенний парк»
Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях : похолодало, люди стали одеваться теплее, на деревьях пожелтели листья,обобщить первичные представления детей об осени. ...
Целевая прогулка по участку "Весенняя прогулка с Эколятами"
Это целевая прогулка с детьми младшей группы на экологическую тему.Цель: Формировать бережное отношение к окружающей природе. Задачи: Закреплять представления о растениях участка детского с...