занятие по ПДД. Велосипед
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Портнова Ирина Владимировна

Познакомить детей с правилам катания на велосипеде. Учить решать сложные ситуации, которые могут возникнуть при катании на велосипеде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Велосипед. Место для игр и катания.

Возраст: старшая группа

Программное содержание:

Обучающие:

- познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде

- научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде

- учить обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта

      2) развивающие:

              - закрепить знание основных частей велосипеда

             - учить правильно садиться на велосипед

      3) воспитывающие:

             - воспитывать уважение к окружающим людям: детям, женщинам, пожилым.

Конспект занятия

В: Ребята, по дороге в детский сад я встретила Чебурашку. Он рассказал мне грустную историю. Его в гости позвал крокодил Гена, а он не знает на чем и как до него добраться. Я пригласила его к нам в гости. Ребята, ему нужна наша помощь, мы поможем ему?

Д: да!

Слайд №2 и сразу же слайд №3.

В: На каком индивидуальном виде транспорта, который приводится в движении при помощи мускульной системы человека, Чебурашка может доехать до крокодила Гены?

Д: велосипед!

В: Правильно. А вы знаете что велосипед существует уже много – много лет? Посмотрите на экран, велосипед появился чуть больше 200 лет назад. В 1801 году в разгар торжества  по случаю восхождения на царский престол Александра I, на площади перед Московским Кремлем появилась необычного вида двухколесная тележка. На ней, словно верхом на лошади, сидел бородатый мужчина. Руками он держался за руль, а ногами нажимал на специальные рычаги. Это был Ефим Михеевич Артамонов. С годами велосипед усовершенствовался и стал таким, каким мы его знаем сейчас.

Но прежде чем Чебурашке садиться на велосипед, я должна рассказать Чебурашке и вам где и как правильно ездить на велосипеде. В Правилах дорожного движения говорится: велосипед – это транспортное средство, имеющее два или более колес. Он едет при помощи человека. Чтобы поддерживать его в исправном состоянии велосипедист должен хорошо знать, как эта машина устроена. Посмотрите на экран и скажите из каких частей состоит велосипед.

Слайд №5.

Д: называют части велосипеда

В: Ребята, а вы знаете как правильно ездить на велосипеде?

Д: высказывают свое мнение.

Слайд №6

В: Правильно, у велосипеда должны быть исправные тормоза, звуковой  сигнал, отражатель красного света. Велосипед должен быть подобран под рост владельца. Нельзя ездить на взрослом велосипеде детям: им трудно управлять и легко попасть в аварию. Нужно правильно уметь садиться на велосипед. Наклон туловища должен быть таким, чтобы спина не была сутулой.

Слайд №7.

В: А теперь посмотрите на экран и скажите на каких картинках дети едут правильно, а на каких неправильно? Почему, ответьте полным ответом?

Д: рассуждения детей.

В: Молодцы, мне понравились ваши ответы. Действительно, велосипед в отличие от автомобиля и мотоцикла не предназначен для перевозки пассажиров. Это индивидуальное транспортное средство, его конструкция не рассчитана на перевозку пассажиров и грузов, которые увеличивают вес велосипеда почти вдвое. Это ухудшает  устойчивость велосипеда, им становится трудно управлять, что сказывается на безопасности движения. Велосипед – это транспортное средство, поэтому обязательно нужно соблюдать Правила дорожного движения, внимательно следовать всем указаниям регулировщиков, дорожных знаков, светофоров. Нельзя учиться ездить на велосипеде по тротуару. Почему, как вы думаете?

Д: потому что по тротуару ходят пешеходы.

Слайд №8.

В: А еще на велосипеде можно ездить там, где есть специальный знак «Велосипедная дорожка». А под этот знак «Велосипедное движение запрещено» - ехать запрещается.

Слайд №9.

В: посмотрите на экран. Что делают ребята на верхней картинке? Все ли дети соблюдают Правила дорожного движения? А что делают зверята на площадке? Как они узнали, что здесь можно кататься на велосипеде, скейте, роликах и самокате?

Д: высказывают свои мнения.

В: Ребята, а когда мышка захочет пойти домой через дорогу? Как ей пройти перекресток?

Д: варианты ответов.

Слайд №10

В: Запомните, что у перекрестка нужно остановиться, сойти с велосипеда и, дождавшись, когда светофор разрешит движение, ведя велосипед за руль, перейти на ту часть улицы, куда вы хотите попасть. Также вести велосипед нужно и через рельсы.

Звучит музыка, появляется слайд № 11.

В: (Физминутка). Ребята, старуха Шапокляк проколола шины велосипеда Чебурашки. Давайте поможем Чебурашке их накачать.  А что же еще не хватает велосипеду?

Д: Седло!

В: Вот и все, ребята, какие мы молодцы! Теперь наш Чебурашка знает все Правила езды на велосипеде и сможет без труда добраться до своего друга крокодила Гены! Давайте еще раза повторим какие же правила нужно знать?

Д: ответы детей.  

Слайд №13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой друг- велосипед". Тема:Безопасное катание на велосипеде.

"Мой друг- велосипед". Тема:Безопасное катание на велосипеде.Ребята отгадайте мою загадку: У него – два колесаИ седло на раме.Две педали есть внизу,Крутят их ногами. Правильно ребята,это вел...

Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Прогулка на велосипедах»

Программное содержание:1.     Расширять представление о велосипеде.2.     Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.3....

Занятие по ПДД «Медвежонок на велосипеде на улицах города» для средней группы.

Формирование у детей основ правил безопасности дорожного движения-совместная задача педагогов и родителей. Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение  которых является законом для...

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе “Незнайка на велосипеде”

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе “Незнайка на велосипеде” (ФИЗО, Познавательное развитие)...

конспект занятия по лепке " Мой велосипед"

Лепка.Цель: продолжать закреплять навыки лепки палочеками.ппродлжать учить закругдять палочки в колесо....

Конспект занятия «Мой друг велосипед»

Цель: Формирование у детей первоначальные знания о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде, прививать любовь к велоспорту....