Авторские дидактические игры по ПДД и развитию речи
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме
Авторские дидактические игры по ПДД и развитию речи. Игры не только закрепляют ПДД, но и развивают речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
компенсирующего вида детский сад №17
Калининского района г.Санкт-Петербург
Авторские дидактические игры
по ПДД и речевому развитию
Воспитатель высшей категории
Ганецкая Любовь Викторовна
Санкт – Петербург
2013 г.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Наш район»"
Задачи: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
Материал: план-схема района; автомобили-игрушки, куклы-пешеходы; светофор-игрушка; дорожные знаки; деревья; дома (макеты изготовленны совместно с детьми).
Игра проводится на макете.
Ход игры:
Вариант для «пешеходов»
Дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят дорогу, на желтый — останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.
Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.
Вариант для «водителей»
Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» — предупреждающие;
— «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» — запрещающие;
— «Движение прямо», «Движение направо» — предписывающие; —«Остановочный пункт автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» — информационно-указательные.
Дети объясняют, что означает каждый знак, разыгрывают дорожные ситуации.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Поможем медвежонку»
Задачи:
- выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения;
- развивать логическое мышление;
- обобщать знания детей о профессиях на транспорте
- развивать связную речь детей
- подбирать к существительному несколько прилагательных
- обогащать и активизировать лексический словарь детей
- развивать внимание, память, логическое мышление, внимательность
- вызвать эмоциональный отклик
Сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Он хочет, чтобы вы ему помогли. Вот какая история с ним приключилась:
Однажды медвежонок, неучем он был,
Сел в папину машину и в лес он покатил,
Не ведая дороги, не объезжая пней,
Он яму не заметил и оказался в ней.
Машина развалилась, конечно, по частям,
Тут понял медвежонок – во всём виновен сам.
Чтобы водить машину надо взрослым стать
И правила движенья надо соблюдать.
Медведь переживает, кряхтит, не спит всю ночь
И просит вас ребята в беде ему помочь:
Для папочки машину из частей собрать,
А собирая вместе, те части называть.
(автор Л.Ганецкая)
Для того, чтобы собрать все части автомобиля мы с вами будем выполнять задания и за каждое правильно выполненное задание мы будем получать одну часть автомобиля
1. Медвежонок загадывает загадку:
По дорогам и полям
Едет транспорт тут и там.
Каждый день его встречаю,
А как назвать его не знаю?
Как называется такой транспорт? (наземный транспорт)
Назовите, какой наземный транспорт вы знаете? А какие еще виды транспорта вы знаете?
Назовите. Какой воздушный транспорт вы знаете? Назовите, какой водный транспорт вы знаете?
2. Следующее задание «Назови профессию» - вам нужно разгадать загадки и назвать существующие на транспорте профессии.
Он водил вокруг Земли | Он не летчик, не пилот Он ведет не самолет А огромную ракету Дети кто скажите это?...(Космонавт) |
Под весенний птичий свист Пашет землю ... (Тракторист) | Как воздушная принцесса В форме лётной… (Стюардесса) |
Вижу в небе самолет, | Ходят шумно поезда |
Он в автобусе сидит | Все дороги мне знакомы, Знает он, что я - …(Шофёр) |
3.Игра «Посчитай транспорт». Медвежонок не умеет считать, помогите ему сосчитать транспорт. Я буду подставлять картинку с транспортом к цифрам 2 и 5, а вы должны правильно сосчитать и сказать что вы видите: - Я вижу два автобуса,... пять автобусов; …два самолёта, …пять самолётов ит.д.)
4. Игра «Составь предложение» Когда медвежонок ехал к нам, услышал на вокзале такое объявление:
Беда случилась на вокзале!
По микрофону нам сказали:
Ой, слова все разбежались,
В предложенье не собрались.
Вы слова не растеряйте –
Предложенья составляйте:
Машина, мост, едет, на; Самолёт, небо, летит, по; Поезд, горка, едет, под;
5. Игра «Похвальбушки». Пока вы строили машину, я тоже построила машину. Хотите поиграть со мной в игру «Похвальбушки»? Я буду говорить о своей машине, а вы должны похвастаться, что у вас лучше. Например: У меня машина быстрая, а у меня машина быстрее.
У меня машина тяжелая,…
У меня машина просторная,…
У меня машина длинная,…
У меня машина красивая,…
У меня машина медленная,…
У меня машина большая,…
У меня машина милая,…
У меня машина быстрая,…
6. Игра «Соберём машину для папы медвежонка"Давайте попробуем собрать автомобиль. Какие детали у нас есть называйте? Фара –из чего она сделана?(из стекла) Она какая? (стеклянная); колесо –из чего оно сделано?(из резины) Оно какое? (резиновое); дверца –из чего она сделана? (из металла) Она какая?(металлическая); руль –из чего он сделан?(из пластмассы) Он какай? (пластмассовый); сиденье –из чего оно сделано?(из кожи) Оно какое? (кожаное); зеркало –из чего оно сделано? (из стекла) Оно какое?(стеклянное). Вот мы и помогли медвежонку собрать автомобиль для его папы.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
НАШ ДРУГСВЕТОФОР
Цель игры:
1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
2. Закрепить представление детей о свете.
Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.
Ход игры:
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:
Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
ВТОРОЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:
Ведущий показывает детям сюжетные картинки с изображением различных ситуаций по теме ПДД, а дети должны оценить её и показать знак светофора который отображает её (правильно поступил герой - зелёный сигнал, неправильно - красный , а если ребенок не знает – желтый) и объяснить почему он так думает.
За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры фишки подсчитываются, и определяется победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных...
Авторское дидактическое пособие для детей по развитию речи.
Все задания развивают не только фонематический слух, фонематическое восприятие, но и развивают речь, в частности активизируют словарный запас, развивают память, внимание, мышление и, они просто не зам...

" Помоги Маше" - авторская дидактическая игра по художественно - эстетическому развитию.
Знакомство детей с изделиями народных промыслов, с их названием, с элементами узора.Развитие образного эстетического восприятия. Воспитание любви к народно – прикладному искусству....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ авторской, дидактической игры на липучках по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Одень куклу"
Опыт работы. Настольная дидактическая игра по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ авторской дидактической, игры на липучках по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Машины сказки".
Дидактическая игра на липучках по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста "Машины сказки"...
Авторская дидактическая игра как средство математического развития детей старшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реа...

Авторская дидактическая игра «Познавательный рюкзачок» для развития представлений детей о временах года»
Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлений явля...