Игры с осенней царевной.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Коваленко Белла Тимуровна

Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Окружающий мир»

 

Задачи:

продолжать знакомство с овощами и фруктами;

расширять кругозор детей знаниями об особенностях садовых и огородных плодов;

формировать навыки устного счёта;

развивать умения детей высказываться по очереди, разгадывать загадки;

закреплять знания о знакомых цветах и умения соотносить заданный образ с цветом;

продолжать работу по формированию навыка преобразования половинки в целое;

закреплять понятие «центр листа», «вертикальное расположение листа»; продолжать формировать навык работы с ножницами и закреплять технику безопасности работы с ними;

развивать тактильую память, мелкую моторику, внимание, мышление, речь;

создавать радостное настроение во время игр и заданий;

воспитывать способность к сопереживанию, старательность и терпеливость, эмоциональное отношение к результату работы, готовность к сотрудничеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_osenney_tsarevnoy.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

 «Игры с осенней царевной»

Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Окружающий мир»

Задачи:

продолжать знакомство с овощами и фруктами;

расширять кругозор детей знаниями об особенностях садовых и огородных плодов;

формировать навыки устного счёта;

развивать умения детей высказываться по очереди, разгадывать загадки;

закреплять знания о знакомых цветах и умения соотносить заданный образ с цветом;

продолжать работу по формированию навыка преобразования половинки в целое;

закреплять понятие «центр листа», «вертикальное расположение листа»; продолжать формировать навык работы с ножницами и закреплять технику безопасности работы с ними;

развивать тактильую память, мелкую моторику, внимание, мышление, речь;

создавать радостное настроение во время игр и заданий;

воспитывать способность к сопереживанию, старательность и терпеливость, эмоциональное отношение к результату работы, готовность к сотрудничеству.

Оборудование: корзинка с изображением серых силуэтов овощей и фруктов; шаблоны цветных плодов; изображения дерева, на котором растут огородные и садовые плоды; цветные и простые карандаши; звуковая карта; схема с зашифрованным стихотворением; шаблоны-половинки осенних плодов; ножницы; клей; ватман; мешочек с осенними плодами; мяч, клей-карандаш; влажные салфетки.

Воспитатель: ребята, после летней Царевны временную эстафету приняла ее сестрица… кто? (Царевна Осень). Много дел предстоит сделать пестрой красавице. Подумайте, какие? (Позолотить листву, призвать дожди, отправить в тёплые края птиц, подготовить к спячке животных, не забыть про листопад). Устала осенняя Царевна, а тут еще беда: смыли злые ливни краску с овощей и фруктов:

Вышла осень в огород,

Охнула, открыла рот…

Потому что краски вдруг

Стали серыми вокруг.

И в саду беда случилась:

Все плоды вдруг облачились

Только в серые  цвета.

Что случилось? Как же так?

1. Задание: помогите Царевне Осени распознать в серых силуэтах овощи и фрукты.

Осень: неужели вы в этих серых фигурках можете рассмотреть овощи и фрукты? И в какие цвета их нужно раскрасить?

(Осень помогает воспитателю, накладывая цветные силуэты на серые, руководствуясь детскими ответами). (3мин) .

Воспитатель: молодцы, мы помогли Царевне вернуть овощам и фруктам прежние цвета. Но неприятности для Осени еще не закончились: сказочное Огородное Пугало гоняло ворон по саду-огороду волшебными заклинаниями и перемешало растущие там плоды. Вот что получилось. (Воспитатель раздаёт детям изображения дерева, на котором растут огородные и садовые плоды)

2. Задание:

Осень: ребята, обведите карандашами только те плоды, которые растут на деревьях.

Воспитатель: посчитайте, сколько плодов должно расти на только на деревьях? Запишите полученный результат в верхний кружок.

А теперь посчитайте, сколько плодов могут расти только на земле? Нарисуйте в нижнем кружке необходимую цифру. Объясните своё решение. Каких плодов получилось больше? (5 мин) .

3. Задание:

Но оказывается, что и среди плодов, растущих на земле есть «верхние» и «нижние». Как вы думаете, почему их так называют? (Потому что «верхние» растут вверху, над землёй, а «нижние» – внизу, под землёй).

А вот мы с Царевной Осенью и проверим, умеете ли вы их различать.

Игра «Вершки и корешки»: (3 мин) .

4. Задание:

Осень: мне очень приятно, что вы знакомы с плодами моего труда: знаете, где растут мои дары, разбираетесь в цветах и формах. Посмотрите, какое вкусное изображение получилось! Но вы знаете, что изображать можно не только с помощью цвета. Сейчас я вас научу изображать с помощью звуков.

А) Звуковая сказка, в ходе которой дети сопровождают рассказ Осени звуками, опираясь на схему-подсказку:

«Шумят ночью листья в моем саду (ш-ш-ш – язык, зубы, губы) .

Под порывами ветра трутся ветки друг о дружку… (пшик-пшик – трение ладошками) .

Падают зрелые яблоки на траву (бух-бух – кулачки стучат по коленкам) .

Их поливает осенний дождик… .(кап-кап – пальцы барабанят по столу) .

Их освещают отблески молнии… (бац-бац – хлопки руками) .

А на утро, когда яркое солнышко высушит холодные капли (ф-ф-ф – губы, прибегают дружные малыши (то-топ-топ – ступни стучат об пол) и собирают зрелые яблоки, чтобы потом съесть их с веселым хрустом (хр-хрум – гортань, язык, нёбо). (3 мин) .

Б) А еще можно изображать с помощью линий-символов. (Демонстрация схемы с зашифрованным стихотворением) .

Давай прочтём изображенные символы и запомним стихотворение:

В огород я пошел,

Огород я полол

Из ведра поливал,

Сорняки прорывал.

И за то, что я трудился

Урожай большим родился. (3 мин)

В) А также можно изображать с помощью движений. Давайте попробуем показать выученное стихотворения, используя физические упражнения:

Физкультминутка «Огород».

В огород я пошел. (Хождение на месте) .

Огород я полол. (Имитация с наклонами) .

Бурьяны прорывал, (Наклоны к обеим ногам) .

Из ведра поливал. (Приседания) .

И за то, что я трудился, (Махи руками) .

Урожай большим родился. (Имитация с прыжками вверх). (3 мин) .

5. Задание:

Воспитатель: очень хорошо у вас получилось изображать. Даже без слов было бы понятно, что вы работаете на огороде. Но все-таки, слова в нашей жизни значат очень много. Можно, к примеру, описать какой-либо образ словами, не называя его. Такое описание применяют в загадке. Чтобы её отгадать, надо лишь внимательно прислушаться к описанию. Ведь отгадка таится именно в нём. Царевна Осень, а давай ребята попробуют отгадать твои осенние загадки?

Отгадывание загадок: (3 мин)

Воспитатель: и последняя загадка: у осенней Царевны есть три сына. Отгадайте, как их зовут? (Сентябрь, Октябрь и Ноябрь). Кто из них средний сын? Младший? Старший?

6. Задание «Создание коллажа»: (10 мин.)

Осень: колдовали мои сыновья над овощами и фруктами, но работу успели закончить лишь на половину. Перед вами лежат половинки осенних плодов.

а) распознайте свой плод;

б) превратите половинку в целое, используя шаблон и простой карандаш;

в) вырежьте полученное изображение и приклейте на общий ватман.

7. Задание

Воспитатель: ребята, вы сегодня очень помогли осенней Царевне. В благодарность она передала вам в подарок чудесный мешочек со своими дарами. Но давайте её напоследок удивим: отгадаем выбранный плод, не вынимая его из мешочка.

Игра «Чудесный мешочек»: (5 мин.)

В итоге игры каждый ребёнок получает в подарок овощ или фрукт из мешочка.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

«Игры с осенней царевной»

Выполнила: воспитатель 1 –й категории

Коваленко Б.Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей игры. «Новые приключения Царевны-лягушки». подготовительная группа

Цель игры: развитие воображения как основы творческой деятельности; образной, ассоциативной памяти; формирование нестандартного мышоения; развития координации, мелкой моторики и коммуникативных ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку. Игра "Весна-осень".

1. Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением весны и осени. Педагог просит отобрать отдельно картины с изображением весны и осени. Обьяснить, как они определили, где весна, а где о...

Игра к сказке Царевна-лягушка

Игра к сказке Царевна-лягушка для лучшего усвоения материала детьми старшей логопедической группы...

Игра-геокешинг "Освободим царевну"

Игра-геокешинг "Освободим царевну" заинтересует детей, тк в ней нужно решить определённые задачи, чтобы помочь герою, который оказался с беде. Помогает развивать чувство взаимопомощи и целеу...

Конспект игры - геокешинг "Освободи царевну"

Знакомлю детей с новой игрой развивающей направленности. Учу ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута...

Осеннее мероприятие-игра «Дары Осени» для старшей группы.

Осеннее мероприятие-игра «Дары Осени» для старшейгруппы....