НОД в области "Познание" (Ф.Ц.К.М.) Тема: Забытая война.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формировать представление детей о Российской Армии, о трудной, но почётной обязанности защищать свою Родину, охранять её спокойствие и безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 294.44 КБ |
proekt.docx | 1.42 МБ |
sportivnoe_razvlechenie.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №20 г. Владивостока»
Пояснительная записка к презентации
Тема: «Забытая война»
Старшая группа
подготовили
воспитатели
Шлык Елена Викторовна
Горошилова Елена Панцофиевна
г. Владивосток 2013г
Не все солдаты, встретят день победный
Не всем прийти на праздничный парад
Солдаты смертны
Подвиги бессмертны
Не умирает мужество солдат
(Б.Серман)
9 мая закончилась Вторая мировая война, но на самом деле это произошло только 2 сентября, когда был подписан акт о полной капитуляции Японии. Сегодня эту дату отмечать не принято, хотя вклад СССР в победу над Японией огромный. Именно благодаря наступлению советских войск и разгрому Квантунской армии в Манчжурии, война закончилась так быстро.
Разгром советскими войсками японских милитаристов в августе 1945 года – обширнейшее «белое пятно» в нашей истории, в научных исследованиях, в мемуарной и художественной литературе, а отсюда и в памяти народной (Владимир УСПЕНСКИЙ,
отрывок из книги ТАЙНЫЙ СОВЕТНИК ВОЖДЯ)
На Дальнем Востоке война коснулась многих семей, мы помним рассказы наших дедов и отцов. И то, что она замалчивается, или как более корректно написать, о ней не принято говорить, мы считаем не правильно. Ведь с нашей стороны погибло около 30 тысяч солдат и офицеров.
Нам, ныне живущим, очень повезло, что мы не познали ужасы войны, свист пуль и взрывы бомб, голод, смерть, ужасы концентрационных лагерей. Мы живём в мирное время, хотя мирным его можно назвать с «натяжкой». Время от времени в различных уголках планеты происходят вооружённые конфликты, войны. Продолжают гибнуть люди. Но вторая мировая война была самой страшной войной, самой кровопролитной в истории человечества.
Великая Победа, которую завоевали наши дедушки и бабушки для нас, для мирного неба, для нашего будущего нельзя сравнить ни с чем. Спасибо им за это огромное! Не устанем мы повторять слова благодарности и очень важно, чтобы не только мы знали и помнили, но и наши дети, и внуки, и все будущие поколения.
Советско-японская война 1945 года, как часть Второй Мировой войны и Войны в Тихом океане, известна также как битва за Маньчжурию или Маньчжурская операция.
Угроза войны СССР с Японией существовала со второй половины 1930-х годов. В1938 году произошли столкновения на озере Хасан, в 1939 году бой на Халин-Голе на границе Монголии и Маньчжоу-Го. В 1940 году был создан советский Дальневосточный фронт, что указывало на реальную угрозу начала войны.
В феврале 1945 на Ялтинской конференции Сталин обязался перед союзниками объявить войну Японии через 2-3 месяца после окончания военных действий в Европе. На Потсдамской конференции в июле 1945 союзники выступили с общей декларацией, требую безоговорочной капитуляции Японии.
8 августа 1945 года СССР односторонне вышел из советско-японского пакта о ненападении и объявил войну Японской империи. Война была объявлена ровно через 3 месяца после победы в Европе, и через два дня после первого применения США ядерного оружия против Японии (Хиросима) и накануне атомной бомбёжки Нагасаки.
Главнокомандующим советскими войсками при вторжении в Маньчжурию был Маршал Советского Союза О.М. Василевский. Действовали 3 фронта: Забайкальский, Первый Дальневосточный и Второй Дальневосточный фронта (командующие Р.Я. Малиновский, К.П. Мерецков и М.О. Пуркаев), общей численностью 1,5 миллиона человек. Им противостояла Квантунская армия под командованием генерала Ямады Отозо.
На рассвете 9 августа 1945 года советские войска начали интенсивную артподготовку с моря и с суши, после которой последовали активные наземные боевые действия Маньчжурской операции.
Учитывая опыт войны с немцами, укрепленные районы японцев обходили мобильными частями и блокировали пехотой.
Из Монголии в центр Маньчжурии наступала 6-я гвардейская танковая армия генерала Кравченко.
17 августа 6-я гвардейская танковая армия продвинулась на несколько сотен километров - и до столицы Маньчжурии города Чаньчунь осталось около ста пятидесяти километров.
Первый Дальневосточный фронт в это время сломил оборону японцев на востоке Маньчжурии, заняв крупнейший город в этом регионе - Муданьцзянь.
В ряде районов советским войскам пришлось преодолевать упорное сопротивление противника. В полосе 5-й армии с особой ожесточенностью держалась оборона японцев в районе Муданьцзяна. Были случаи упорного сопротивления японских войск в линиях Забайкальского и 2-го Дальневосточного фронтов. Японская армия также предпринимала и многочисленные контратаки.
17 августа 1945 года в Мукдене советские войска взяли в плен императора Маньчжоу-Го Пу I (последний император Китая)
14 августа японское командование обратилось с просьбой о перемирии. Но военные действия с японской стороны не прекращались. Лишь через три дня Квантунская армия получила приказ командования о капитуляции, которая вступила в силу 20 августа.
18 августа была начата высадка десанта на самые северные из Курильских островов. В этот же день главнокомандующий советскими войсками на Дальнем Востоке отдал приказ об оккупации японского острова Хоккайдо силами двух пехотных дивизий. Этот десант не был осуществлен из-за задержки продвижения советских войск на Южном Сахалине, а потом отложен до распоряжений Ставки.
Советские войска заняли южную часть Сахалина, Курильские острова, Маньчжурию и часть Кореи, захватив Сеул. Основные боевые действия на континенте велись еще 12 дней, по 20 августа. Но отдельные бои продолжались до 10 сентября, который стал днем полной капитуляции Квантунской армии. Боевые действия на островах полностью закончились 1 сентября.
Акт о капитуляции Японии был подписан 2 сентября 1945 на борту линкора Миссури в Токийской бухте. От Советского Союза акт подписал генерал-лейтенант К.М. Деревянко.
В результате войны СССР оккупировал территории Южного Сахалина, временно Квантун с городами Порт-Артур и Далянь, а также Курильские острова.
Победа Советских Вооруженных Сил на Дальнем Востоке в сентябре 1945 г. досталась ценой жизни многих тысяч советских военнослужащих. Общие потери советских войск с учетом санитарных составили 36 456 человек. Соединения Монгольской народно-революционной армии потеряли 197 человек, из них 72 человека – безвозвратно.
Потери японцев убитыми составили свыше 80 тыс. солдат и офицеров. Однако эта цифра, как и все остальные, носит очень условный характер.
Маньчжурская операция не только завершила Вторую мировую, но и стала самой лучшей демонстрацией мощи Советской армии за всю ее историю. Забывать об этой войне, тем более стыдиться ее в высшей степени странно. Стыдиться надо как раз ее фактического забвения.
Нет, слово "мир" останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть.
И только дети, знатоки былого,
Играющие весело в войну,
Набегавшись, припомнят это слово,
С которым умирали в старину.
Использованная литература и Интернет-ресурсы:
1.http://www.gramotey.com/?open_file=1269080655#TOC_id2041996
2.http://history-of-wars.ru/war_hrono/344-sovetsko-yaponskaya-vojna-1945-goda.html
3.http://rusk.ru/st.php?idar=104308
4.Стихотворение «Мир», автор В.Берестов
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №20 г. Владивостока»
Спортивное развлечение
Тема: «Военное сражение»
старшая группа
подготовили
воспитатели
Горошилова Елена Панцофиевна
Шлык Елена Викторовна
г. Владивосток 2013г
Программное содержание:
Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическое развитие».
Коммуникация:
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей.
Социализация:
Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств;
Формирование интереса детей к «малой Родине»;
Расширение представлений детей о Российской армии, о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу (страну) Родину от врагов прадеды, деды, отцы;
Развитие игровой деятельности детей.
Познание:
Формирование целостной картины мира, расширение элементарных представлений об истории человечества.
Чтение художественной литературы:
Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе;
Формирование умения внимательно слушать, запоминать.
Художественное творчество:
Формирование умений и навыков работы с разнообразными материалами;
Совершенствование умения передавать в рисунках образы предметов;
Привлечение детей к созданию предметных и сюжетных композиций.
Музыка:
Развитие у детей интереса и любви к музыке, музыкальной отзывчивости на неё;
Формирование навыков использования танцевальных движений.
Физическое развитие:
Формировать у детей потребность двигательной активности;
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования;
Ход:
Воспитатель: Война! Страшное слово, стреляют пушки, взрываются снаряды, умирают люди. Нигде, никто, никогда не любил, не любит, и не будет любить войну.
Чтобы не было войны, надо уметь защищаться.
По разному назывались люди, защищающие свою родину: богатыри, рыцари, воины, солдаты, защитники Отечества. Все они защищали свою Родину, свой народ, мир на родной земле.
Сегодня мы с вами проведем ученья, ведь в скором времени и вы должны будете встать на защиту нашей с вами Родины.
Ребёнок:
У самой границы в секрете,
Я зоркую службу несу, —
За каждый пригорок в ответе,
За каждую ёлку в лесу.
И слушаю я, и смотрю,
И сердцем с родными краями
В такие часы говорю.
И всё мне становится ближе,
Как будто сквозь сумрак ночной
Я всю свою Родину вижу
И вся она рядом со мной. М. Исаковский.
Ребята, готовы показать свою силу, своё умение?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Сначала делимся на команды.
(Дети делятся на две команды)
Воспитатель: Первое задание. Каждая команда произнесет хором своё название.
Первая команда!
Дети: Солдатушки-ребятушки!
Воспитатель: Вторая команда!
Дети: Полосатые тельняшки!
Воспитатель: В давние времена исход войны решали два богатыря, выставленные своими войсками.
Подвижная игра: «Перетяни палку»
Цель: упражнять детей в перетяжке палки.
Подвижная игра: «Бой петухов»
Цель: Учить детей прыгать на одной ноге, развивать координацию движений.
Подвижная игра: «Кто быстрей?»
Цели: Упражнять детей в согласованном действии по сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции.
Подвижная игра: «Сядем парочкой»
Цели: Упражнять детей в приседании, опираясь на спину друг друга.
Воспитатель: Наши богатыри такие сильные, что невозможно определить, чья команда сильней. Продолжим?
Дети: Да!
Воспитатель: Сначала надо доставить пакет. А для этого необходимо преодолеть полосу препятствий.
Подвижная игра – эстафета: «Пакет».
Цель: Учить детей подлезать боком под дугой, упражнять в перешагивании низкой дуги.
Воспитатель: А теперь зарядим пушки.
Подвижная игра – эстафета: «Пушки».
Цель: Учить детей передавать мешочки с песком друг другу из-за голов, между ног, стоя друг за другом, упражнять в беге друг за другом, метать мешочек в вертикальную цель.
Воспитатель: А теперь главная эстафета.
Подвижная игра: «Встречные перебежки».
Цель: Упражнять детей в беге врассыпную с ленточкой цвета команды за поясом.
Воспитатель: Вот мы и узнали, чья команда победила. Команда «Солдатушки - ребятушки» собрала 8 ленточек.
А команда «Полосатые тельняшки» собрали 16 ленточек.
Но мы с вами дружные ребята и знаем, что самое главное –
это дружба.
Ребёнок:
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Сейчас возвращаемся в группу, там нас ждёт угощенье.
Использованная литература и Интернет-ресурсы:
1.Стихотворение «У самой границы», автор М. Исаковский.
2.Стихотворение «Дружба», автор Астарот.
http://www.stihi.ru/2005/05/16-1176
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Забытая война"
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, цель проекта заключается в том, чтобы познакомить детей с историей Советско - Японской войны 1945 года, о трудной, но почётной обязанности ...
Презентация "Забытая война", посвящённая 100-летию начала Первой мировой войны.
Презентация посвящена событиям Первой мировой войны 1914 - 1918 г.г. Ключевые моменты в презентации выделены в цветные рамки, крупные заголовки акцентируют внимание на аспектах темы. Показ красочно пр...
"Забытая война"
Проведенная работа по теме первой мировой войны....
Статья для конкурса "Забытая война"
Конкурсная работа в номинации Статья "Голубиная почта"...
Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".
Способствовать развитию у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину; формированию...
Буклет "Забытый памятник не забытой войны"
Великая Отечественная война 1941—1945 годов — это подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, подвиг, без которого не было бы ни нас, ...
Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе
Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе...