"Доктор Айболит в гостях у детей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бехлер Елена Владимировна

ФЦКМ. Конспект итогового занятия во второй младшей группе.

Цель:

  • Побуждать детей называть свои фамилию и имя, имя и отчество воспитателя.
  • Закрепить знание детей о профессиях врача и повара.
  • Закрепить умение узнавать транспортное средство и называть его составляющие части.
  • Упражнять детей в умении классифицировать объекты.
  • В экспериментирование закрепить  знания о том, что овощи и фрукты перед употреблением необходимо мыть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_-itogovoe_zanyatie_vo_vtoroy_ml.gr_.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование целостной картины мира.

Итоговое занятие во второй младшей группе.

«Доктор Айболит в гостях у детей»

Цель:

  • Побуждать детей называть свои фамилию и имя, имя и отчество воспитателя.
  • Закрепить знание детей о профессиях врача и повара.
  • Закрепить умение узнавать транспортное средство и называть его составляющие части.
  • Упражнять детей в умении классифицировать объекты.
  • В экспериментирование закрепить  знания о том, что овощи и фрукты перед употреблением необходимо мыть.

Материалы и оборудование: мяч, телефон, больничка, автобус, грузовая машина,  рули, игрушки зверей, елочки, цветочки, фрукты, овощи, 2 корзинки,  2 тазика  с водой.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится.

Заходит Доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел?

Дети: Доктор.

Д.А.: Здравствуйте ребята.  А вы знаете как меня зовут? Я предлагаю вам поиграть в игру «Меня зовут…»

Проводится игра с мячом «Меня зовут…»

Дети: Меня зовут… (Дети поочереди передают мяч и называют свою фамилию и имя).

Д.А.: А как зовут вашего воспитателя?

Дети: Елена Владимировна.

Воспитатель: Дети, а зачем нужен доктор?

Дети: Чтобы лечить людей.

Д.А.: Правильно ребята, доктор нужен для того, чтобы лечить.

   Раздается сигнал машины. Въезжает грузовая машина, в кузове которой лежит мешок с  разными игрушками, в том числе и с медицинскими инструментами.

Воспитатель: Ребята, а какой транспорт к нам приехал?

Дети: Грузовик.

Воспитатель: А что привез грузовик?

Дети: мешочек.

Воспитатель: А где мешочек лежит?

Дети: в кузове.

Воспитатель выкладывает содержимое мешочка на стол.

Воспитатель: Ой, как много всего лежит в этом мешочке.

Д.А.: Я вижу медицинские инструменты, которые мне нужны.  А помогите мне собрать медицинские инструменты, которые нужны для того чтобы лечить людей.

Игра «Мои помощники». (На столе лежат медицинские инструменты и др.игрушки, дети подходят к столу и выбирают необходимые инструменты.)

Д.А.: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

(Звонит телефон. Доктор Айболит берет трубку.)

Д.А.: Нас в гости приглашает  Кукла Катя.

Воспитатель: Ребята, поедем в гости к кукле Кате?

Дети: Да.

Воспитатель:  Ехать нам далеко.  На каком транспорте мы поедем к кукле Кате.

(На столе стоит автобус).

Дети: На автобусе.

Воспитатель:  А что необходимо автобусу, чтобы он смог поехать?

Дети: Колеса, руль…

Желто-красный он,

Блестящий-

Окна, дверцы, шесть колес!

Ну совсем как настоящий,

Кто бы сел,

А я повез.

Руль крути,

Дави на тормоз,

До чего ж хорош автобус.

Проводится подвижная игра «Автобус».

Ребята, проверяем колеса (топаем ногами), заливаем топливо в бак – ш-ш-ш (руками изображаем насос).Проверяем сигнал –Би-Би-Би.

Поехали.

(По группе расставлены елочки, под елочками звери-игрушки, на полянках растут цветы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко автобуса, что вы видите.

Дети перечисляют, что они видят.

Д.А. : Вот мы и приехали.

Детей встречает кукла Катя. На мольберте висит картина «Повар».

Кукла Катя: Здравствуйте ребята. Помогите мне, я не могу отгадать, кто нарисован на картине.

Дети: Повар.

Кукла Катя: Правильно, я повар.

Воспитатель: Ребята, а что делает повар.

Дети: Готовит  еду.

Кукла Катя: Я хочу фруктовый компот и овощной салат, но фрукты и овощи перепутались.  

Воспитатель: Ребята, поможем Кате сложить в одну корзинку фрукты, а в другую овощи.

Д.А. Подождите, а из грязных овощей и фруктов можно готовить еду.

Дети: нет.

Д.А.: Правильно, из немытых овощей и фруктов нельзя готовить еду. А кто знает почему? Может заболеть живот.

Воспитатель: Овощи и фрукты нужно помыть и положить в чистую посуду.

Игра «Разложи овощи и фрукты»+экспериментирование.( Саша,…. Собирают и моют только фрукта, а Самира,… собирают и моют только овощи). Воспитатель проверяет.

 Кукла Катя: Спасибо ребята вам за помощь, теперь отнесу на кухню, где повар приготовит фруктовый компот и овощной салат.

Воспитатель:  А   нам пора возвращаться в группу.  Занимаем места в автобусе.

На автобусе дети возвращаются через лес обратно в группу.

Доктор Айболит прощается с ребятами и угощает их витаминами.

Итог:

Ребята, кто к нам в гости приходил? Ребята, а кому мы ездили в гости? А на чем мы ездили в гости? А что делает повар? А кем бы вы хотели стать, когда вырастете.

Самоанализ занятия по 

образовательной области

 «Формирование целостной картины мира»

Тема: Доктор Айболит в гостях у детей.

     Интеграция образовательных областей – познание.

В ходе занятия решены следующие задачи:

- Образовательная:

  • Побуждать детей называть свои фамилию и имя, имя и отчество воспитателя.
  • Закрепить знание детей о профессиях врача и повара.
  • Закрепить умение узнавать транспортное средство и называть его составляющие части.
  • Упражнять детей в умении классифицировать объекты.
  • В экспериментирование закрепить  знания о том, что овощи и фрукты перед употреблением необходимо мыть.

- Развивающая: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;     развивать мышление и внимание; расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательная: воспитывать  доброту, умение действовать сообща; слушать внимательно воспитателя.

Тип занятия: обобщение и закрепление пройденного материала.

Продолжительность занятия соответствует санитарным нормам, гигиеническим  требованиям: длительность занятия 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие было достаточно динамичным, это достигалось при помощи смены поз на занятии.

Основной метод  – игра и игровая мотивация. Также использовались и другие методы:

Наглядный – использовалась картина «Повар», игрушки.

Словесный – Объяснение в сочетании с показом, поощрение.

Сюрпризный - появление Доктора Айболита, грузовой машины, угощение детей витаминами.

Также я использовала в своем занятие экспериментирование: мытье овощей и фруктов, что дало возможность закрепить знания о необходимости перед употреблением мыть овощи и фрукты.

Форма работы: словесная, работа по подгруппам, игра.

Вывод: поставленные задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение в летний период «Добрый доктор Айболит в гости к детям прилетит!»

7 августа 2015 года на спортивной площадке  МБДОУ Детский сад №12  города  Красноармейска Саратовской области  прошло спортивно - развлекательное  мероприятие « Добрый доктор ...

Открытое занятие "Доктор Айболит в гостях у детей" в средней группе.

Программное содержание:Познакомить детей с понятиями: «здоровье, здоровый, витамины, закрепить основные навыки личной гигиены, продолжать закреплять знания названий овощей и фруктов, предметов о...

Интегрированное занятие "Доктор Айболит в гостях у детей"

Интегрированное занятие "Доктор  Айболит в гостях у детей"...

Конспект занятия по математике "Доктор Айболит в гостях у детей"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.                  ...