"Доктор Айболит в гостях у детей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
ФЦКМ. Конспект итогового занятия во второй младшей группе.
Цель:
- Побуждать детей называть свои фамилию и имя, имя и отчество воспитателя.
- Закрепить знание детей о профессиях врача и повара.
- Закрепить умение узнавать транспортное средство и называть его составляющие части.
- Упражнять детей в умении классифицировать объекты.
- В экспериментирование закрепить знания о том, что овощи и фрукты перед употреблением необходимо мыть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_-itogovoe_zanyatie_vo_vtoroy_ml.gr_.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование целостной картины мира.
Итоговое занятие во второй младшей группе.
«Доктор Айболит в гостях у детей»
Цель:
- Побуждать детей называть свои фамилию и имя, имя и отчество воспитателя.
- Закрепить знание детей о профессиях врача и повара.
- Закрепить умение узнавать транспортное средство и называть его составляющие части.
- Упражнять детей в умении классифицировать объекты.
- В экспериментирование закрепить знания о том, что овощи и фрукты перед употреблением необходимо мыть.
Материалы и оборудование: мяч, телефон, больничка, автобус, грузовая машина, рули, игрушки зверей, елочки, цветочки, фрукты, овощи, 2 корзинки, 2 тазика с водой.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится.
Заходит Доктор Айболит.
Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел?
Дети: Доктор.
Д.А.: Здравствуйте ребята. А вы знаете как меня зовут? Я предлагаю вам поиграть в игру «Меня зовут…»
Проводится игра с мячом «Меня зовут…»
Дети: Меня зовут… (Дети поочереди передают мяч и называют свою фамилию и имя).
Д.А.: А как зовут вашего воспитателя?
Дети: Елена Владимировна.
Воспитатель: Дети, а зачем нужен доктор?
Дети: Чтобы лечить людей.
Д.А.: Правильно ребята, доктор нужен для того, чтобы лечить.
Раздается сигнал машины. Въезжает грузовая машина, в кузове которой лежит мешок с разными игрушками, в том числе и с медицинскими инструментами.
Воспитатель: Ребята, а какой транспорт к нам приехал?
Дети: Грузовик.
Воспитатель: А что привез грузовик?
Дети: мешочек.
Воспитатель: А где мешочек лежит?
Дети: в кузове.
Воспитатель выкладывает содержимое мешочка на стол.
Воспитатель: Ой, как много всего лежит в этом мешочке.
Д.А.: Я вижу медицинские инструменты, которые мне нужны. А помогите мне собрать медицинские инструменты, которые нужны для того чтобы лечить людей.
Игра «Мои помощники». (На столе лежат медицинские инструменты и др.игрушки, дети подходят к столу и выбирают необходимые инструменты.)
Д.А.: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
(Звонит телефон. Доктор Айболит берет трубку.)
Д.А.: Нас в гости приглашает Кукла Катя.
Воспитатель: Ребята, поедем в гости к кукле Кате?
Дети: Да.
Воспитатель: Ехать нам далеко. На каком транспорте мы поедем к кукле Кате.
(На столе стоит автобус).
Дети: На автобусе.
Воспитатель: А что необходимо автобусу, чтобы он смог поехать?
Дети: Колеса, руль…
Желто-красный он,
Блестящий-
Окна, дверцы, шесть колес!
Ну совсем как настоящий,
Кто бы сел,
А я повез.
Руль крути,
Дави на тормоз,
До чего ж хорош автобус.
Проводится подвижная игра «Автобус».
Ребята, проверяем колеса (топаем ногами), заливаем топливо в бак – ш-ш-ш (руками изображаем насос).Проверяем сигнал –Би-Би-Би.
Поехали.
(По группе расставлены елочки, под елочками звери-игрушки, на полянках растут цветы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко автобуса, что вы видите.
Дети перечисляют, что они видят.
Д.А. : Вот мы и приехали.
Детей встречает кукла Катя. На мольберте висит картина «Повар».
Кукла Катя: Здравствуйте ребята. Помогите мне, я не могу отгадать, кто нарисован на картине.
Дети: Повар.
Кукла Катя: Правильно, я повар.
Воспитатель: Ребята, а что делает повар.
Дети: Готовит еду.
Кукла Катя: Я хочу фруктовый компот и овощной салат, но фрукты и овощи перепутались.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате сложить в одну корзинку фрукты, а в другую овощи.
Д.А. Подождите, а из грязных овощей и фруктов можно готовить еду.
Дети: нет.
Д.А.: Правильно, из немытых овощей и фруктов нельзя готовить еду. А кто знает почему? Может заболеть живот.
Воспитатель: Овощи и фрукты нужно помыть и положить в чистую посуду.
Игра «Разложи овощи и фрукты»+экспериментирование.( Саша,…. Собирают и моют только фрукта, а Самира,… собирают и моют только овощи). Воспитатель проверяет.
Кукла Катя: Спасибо ребята вам за помощь, теперь отнесу на кухню, где повар приготовит фруктовый компот и овощной салат.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. Занимаем места в автобусе.
На автобусе дети возвращаются через лес обратно в группу.
Доктор Айболит прощается с ребятами и угощает их витаминами.
Итог:
Ребята, кто к нам в гости приходил? Ребята, а кому мы ездили в гости? А на чем мы ездили в гости? А что делает повар? А кем бы вы хотели стать, когда вырастете.
Самоанализ занятия по
образовательной области
«Формирование целостной картины мира»
Тема: Доктор Айболит в гостях у детей.
Интеграция образовательных областей – познание.
В ходе занятия решены следующие задачи:
- Образовательная:
- Побуждать детей называть свои фамилию и имя, имя и отчество воспитателя.
- Закрепить знание детей о профессиях врача и повара.
- Закрепить умение узнавать транспортное средство и называть его составляющие части.
- Упражнять детей в умении классифицировать объекты.
- В экспериментирование закрепить знания о том, что овощи и фрукты перед употреблением необходимо мыть.
- Развивающая: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия; развивать мышление и внимание; расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательная: воспитывать доброту, умение действовать сообща; слушать внимательно воспитателя.
Тип занятия: обобщение и закрепление пройденного материала.
Продолжительность занятия соответствует санитарным нормам, гигиеническим требованиям: длительность занятия 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие было достаточно динамичным, это достигалось при помощи смены поз на занятии.
Основной метод – игра и игровая мотивация. Также использовались и другие методы:
Наглядный – использовалась картина «Повар», игрушки.
Словесный – Объяснение в сочетании с показом, поощрение.
Сюрпризный - появление Доктора Айболита, грузовой машины, угощение детей витаминами.
Также я использовала в своем занятие экспериментирование: мытье овощей и фруктов, что дало возможность закрепить знания о необходимости перед употреблением мыть овощи и фрукты.
Форма работы: словесная, работа по подгруппам, игра.
Вывод: поставленные задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Доктор Айболит в гостях у детей» Сценарий семейного праздника 8 марта для детей средней группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель детского сада № 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
Спортивное развлечение в летний период «Добрый доктор Айболит в гости к детям прилетит!»
7 августа 2015 года на спортивной площадке МБДОУ Детский сад №12 города Красноармейска Саратовской области прошло спортивно - развлекательное мероприятие « Добрый доктор ...
Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе Тема: «Доктор Айболит в гостях у детей».
Формирование знаний о здоровом образе жизни....
Добрый доктор Айболит в гостях у детей
Конспект...
Открытое занятие "Доктор Айболит в гостях у детей" в средней группе.
Программное содержание:Познакомить детей с понятиями: «здоровье, здоровый, витамины, закрепить основные навыки личной гигиены, продолжать закреплять знания названий овощей и фруктов, предметов о...
Интегрированное занятие "Доктор Айболит в гостях у детей"
Интегрированное занятие "Доктор Айболит в гостях у детей"...
Конспект занятия по математике "Доктор Айболит в гостях у детей"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. ...