Конспект интегрированного ООД по познавательному развитию на тему «По следам зверей Мурманской области» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Вологдина Светлана

Конспект интегрированного ООД по познавательному развитию

на тему «По следам зверей Мурманской области»

для детей старшей группы

 

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: формировать у детей экологические представления посредством ознакомления с животными, занесенными в Красную книгу Мурманской области.

Задачи:

1. Образовательная задача: познакомить детей с дикими животными, занесенными в Красную книгу Мурманской области, закрепить представление о необходимости охранять природу.

2. Развивающая задача: развивать психические процессы детей, познавательные способности, мелкую моторику.

3. Воспитательная задача: воспитывать любовь к природе, животным, доброту, отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Картинки животных, занесенных в Красную книгу Мурманской области (выдра, бобр, рысь), синяя ткань, зеленая ткань, белая ткань, (следы рыси, следы человека - сапог). На столе поделки «Дары леса», письмо от лесничего. Бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, подвижные игры.

 

Содержание организационной образовательной деятельности детей

  1. Введение игрового момента.

Звучит веселая музыка:

Воспитатель (в народном костюме): Дети, бегите скорее ко мне,

за ручки беритесь и в кружок становитесь.

Воспитатель: Дети, вы знаете, где мы с вами живем?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, мы с вами живем в Мурманской области. Край наш достаточно суровый, лето короткое, а вот зима длинная. А вы знаете, какие животные живут  в нашей области?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно. В нашей области живет много животных. Но вот какую проблему заметили ученые. Животных стало меньше. И куда-то они уходят. Не понятно почему. Что же такое происходит? Надо нам это выяснить?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы будем это выяснять?

Дети: Посмотрим в библиотеке, почитаем в книге, спросим у ученых, проведем исследование.

Воспитатель обсуждает ответы детей.

Воспитатель: Верно. А вы знаете, что есть в лесу один человек, который наблюдает за лесными зверями, охраняет лесное хозяйство. Кто это?

Дети: Лесничий.

Воспитатель: Верно. Давайте к нему отправимся. А чтобы найти к нему путь. Помогут нам эти следу. Давайте посмотрим на пол и найдем следы человека. Как они выглядят?

Дети: Вот слег от сапога.

Воспитатель: Хорошо, пойдемте по этим следам.

Дети перемещаются по следам, подходят к столу. На столе поделки «Дары леса» и письмо от лесничего.

Воспитатель: Что это?

Дети обсуждают находки.

Воспитатель: Смотрите, здесь письмо от лесничего. Давайте прочитаем.

«Я ушел по следам рыси, туда, куда ушли все звери. Лесничий».

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как выглядят следы рыси?

Воспитатель показывает карточку: Вот такие следы нам надо искать.

Дети находят на полу следы.

Воспитатель: Пойдемте по этим следам и узнаем, куда они нас приведут.

Воспитатель с детьми подходят к белой ткани.

Воспитатель: Кто здесь?

Поднимает ткань и достает фотографию рыси.

Воспитатель: Вот, она рысь, красавица.

Близко к ней не подходите, это хищный зверь.

Руки, ноги берегите.

Она на стороже теперь.

 

 

Воспитатель: Эта рысь спряталась видимо от людей, не хочет, чтобы ее беспокоили. Охота на рысь запрещена. Это животное занесено в Красную книгу Мурманской области.

Воспитатель: Пойдемте, дети поищем других животных.

Воспитатель: Смотрите, здесь еще какие-то следы.

 

Воспитатель: Давайте пойдем по этим следам и узнаем, кому они принадлежат.

Воспитатель идут по следам, подходят к голубой ткани.

Воспитатель: Ой, здесь, кажется река. Кто живет в этой реке?

Воспитатель достает карточку бобра.

 

Воспитатель: Вот он красавец, речной зверек, строит плотины, грызет стебелек. Его бояться совсем нам не нужно. Только дети, не ходите по лужам.

Воспитатель: Бобр спрятался от нас в свой домик, а вход в домик под водой спрятан. Бобры строят плотины на речках. Нам надо охранять и защищать этих животных, потому что они занесены в Красную книгу.

Воспитатель: А вот и дальше ведут нас следы.

 

Воспитатель: Давайте пойдем по этим следам и узнаем, кому они принадлежат.

Воспитатель идут по следам, подходят к зеленой ткани.

Воспитатель: Ой, здесь, кажется травка зеленая, а рядом лесок. Кто живет здесь?

Воспитатель достает карточку косули.

 

Воспитатель: Посмотрите. Это косуля. Как она грациозна и красиво. Словно смотрит на нас игриво. И зовет нас поскакать, по травке зеленой погулять.

Воспитатель: Давайте поиграем с косулей?

Дети: Да.

Воспитатель: Как косуля я скачу  (подпрыгивают)

И копытцами стучу (топают пяточкой),

Вот так, вот так.

Ножкой ножку бью я в такт ( подбивают ножкой ножку).

Воспитатель одевает шапку лесничего: А вот и я лесничий, кто здесь пришел в наш лес?

Дети: Мы.

Воспитатель: А зачем вы в наш лес пожаловали?

Дети: Мы животных искали.

Воспитатель: Вот и я искал животных, уходят животные. Их мало становится. Помню еще в молодости, здесь в лесах Мурманской области столько много было животных. А теперь вот мало. Охотники их истребили. Города построили. Вот и животные прячутся от человека. А как бы нас сохранить животных. Вы не знаете?

Дети: Надо их охранять.

Воспитатель: А давайте нарисуем таблички этих животных и развесим по лесу. Тогда все будут знать, что эти животные занесены в Красную книгу.

Дети: Давайте?

Воспитатель: Вы каких животных хотите нарисовать?

Дети разбирают карточки. Садятся за столы. Рисуют.

Воспитатель помогает.

Воспитатель: Закончили? Давайте развесим наши экологические знаки по лесу. Чтобы все знали, что в Мурманской области на этих животных охотиться нельзя. Нам нужно сохранять и любить природу.

Воспитатель помогает развесить рисунки на выставку.

Воспитатель: Дети, смотрите, как красиво получилось, верно?

Дети: Да.

Воспитатель: Понравилось вам занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Дети отвечают.

Воспитатель: А про какую книгу мы сегодня говорили?

Дети: По Красную книгу.

Воспитатель: А какие животные занесены в Красную книгу?

Дети называют.

Воспитатель: Красная книга очень большая, в нее занесены и другие животные, а еще и редкие растения. О чем бы вы хотели узнать на следующем занятии?

Дети отвечают.

Воспитатель: Хорошо. Всем спасибо. Наше занятие окончено.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_murm.docx249.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного ООД по познавательному развитию

на тему «По следам зверей Мурманской области»

для детей старшей группы

https://ecoportal.info/wp-content/uploads/2018/04/evropeyskaya-kosulya-544x363.jpg

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: формировать у детей экологические представления посредством ознакомления с животными, занесенными в Красную книгу Мурманской области.

Задачи:

1. Образовательная задача: познакомить детей с дикими животными, занесенными в Красную книгу Мурманской области, закрепить представление о необходимости охранять природу.

2. Развивающая задача: развивать психические процессы детей, познавательные способности, мелкую моторику.

3. Воспитательная задача: воспитывать любовь к природе, животным, доброту, отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Картинки животных, занесенных в Красную книгу Мурманской области (северный кожанок, выдра, бобр, рысь), синяя ткань, зеленая ткань, белая ткань, (следы рыси, следы человека - сапог). На столе поделки «Дары леса», письмо от лесничего.

Здоровьесберегающие технологии: музыкотерапия, сказкотерапия, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.

Содержание организационной образовательной деятельности детей

  1. Введение игрового момента.

Звучит веселая музыка:

Воспитатель (в народном костюме): Дети, бегите скорее ко мне,

за ручки беритесь и в кружок становитесь.

Воспитатель: Дети, вы знаете, где мы с вами живем?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, мы с вами живем в Мурманской области. Край наш достаточно суровый, лето короткое, а вот зима длинная. А вы знаете, какие животные живут  в нашей области?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно. В нашей области живет много животных. Но вот какую проблему заметили ученые. Животных стало меньше. И куда-то они уходят. Не понятно почему. Что же такое происходит? Надо нам это выяснить?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы будем это выяснять?

Дети: Посмотрим в библиотеке, почитаем в книге, спросим у ученых, проведем исследование.

Воспитатель обсуждает ответы детей.

Воспитатель: Верно. А вы знаете, что есть в лесу один человек, который наблюдает за лесными зверями, охраняет лесное хозяйство. Кто это?

Дети: Лесничий.

Воспитатель: Верно. Давайте к нему отправимся. А чтобы найти к нему путь. Помогут нам эти следу. Давайте посмотрим на пол и найдем следы человека. Как они выглядят?

Дети: Вот слег от сапога.

Воспитатель: Хорошо, пойдемте по этим следам.

Дети перемещаются по следам, подходят к столу. На столе поделки «Дары леса» и письмо от лесничего.

Воспитатель: Что это?

Дети обсуждают находки.

Воспитатель: Смотрите, здесь письмо от лесничего. Давайте прочитаем.

«Я ушел по следам рыси, туда, куда ушли все звери. Лесничий».

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как выглядят следы рыси?

Воспитатель показывает карточку: Вот такие следы нам надо искать.

https://premier-agro.ru/images/wp-content/uploads/2019/09/sled-rysi-na-snegu.jpg

Дети находят на полу следы.

Воспитатель: Пойдемте по этим следам и узнаем, куда они нас приведут.

Воспитатель с детьми подходят к белой ткани.

Воспитатель: Кто здесь?

Поднимает ткань и достает фотографию рыси.

Воспитатель: Вот, она рысь, красавица.

Близко к ней не подходите, это хищный зверь.

Руки, ноги берегите.

Она на стороже теперь.

https://ecoportal.info/wp-content/uploads/2018/12/kavkazskaya-rys-544x363.jpg

 

Воспитатель: Эта рысь спряталась видимо от людей, не хочет, чтобы ее беспокоили. Охота на рысь запрещена. Это животное занесено в Красную книгу Мурманской области.

Воспитатель: Пойдемте, дети поищем других животных.

Воспитатель: Смотрите, здесь еще какие-то следы.

https://bookitut.ru/Okhota-na-bobra.6.pic

Воспитатель: Давайте пойдем по этим следам и узнаем, кому они принадлежат.

Воспитатель идут по следам, подходят к голубой ткани.

Воспитатель: Ой, здесь, кажется река. Кто живет в этой реке?

Воспитатель достает карточку бобра.

https://ecoportal.info/wp-content/uploads/2018/12/bobr-544x363.jpg

Воспитатель: Вот он красавец, речной зверек, строит плотины, грызет стебелек. Его бояться совсем нам не нужно. Только дети, не ходите по лужам.

Воспитатель: Бобр спрятался от нас в свой домик, а вход в домик под водой спрятан. Бобры строят плотины на речках. Нам надо охранять и защищать этих животных, потому что они занесены в Красную книгу.

Воспитатель: А вот и дальше ведут нас следы.

https://www.hunting.ru/files/image/articles/sled-kosuli-na-snegu.jpg

Воспитатель: Давайте пойдем по этим следам и узнаем, кому они принадлежат.

Воспитатель идут по следам, подходят к зеленой ткани.

Воспитатель: Ой, здесь, кажется травка зеленая, а рядом лесок. Кто живет здесь?

Воспитатель достает карточку косули.

https://ecoportal.info/wp-content/uploads/2018/04/evropeyskaya-kosulya-544x363.jpg

Воспитатель: Посмотрите. Это косуля. Как она грациозна и красиво. Словно смотрит на нас игриво. И зовет нас поскакать, по травке зеленой погулять.

Воспитатель одевает шапку лесничего: А вот и я лесничий, кто здесь пришел в наш лес?

Дети: Мы.

Воспитатель: А зачем вы в наш лес пожаловали?

Дети: Мы животных искали.

Воспитатель: Вот и я искал животных, уходят животные. Их мало становится. Помню еще в молодости, здесь в лесах Мурманской области столько много было животных. А теперь вот мало. Охотники их истребили. Города построили. Вот и животные прячутся от человека. А как бы нас сохранить животных. Вы не знаете?

Дети: Надо их охранять.

Воспитатель: А давайте нарисуем таблички этих животных и развесим по лесу. Тогда все будут знать, что эти животные занесены в Красную книгу.

Дети: Давайте?

Воспитатель: Вы каких животных хотите нарисовать?

Дети разбирают карточки. Садятся за столы. Рисуют.

Воспитатель помогает.

Воспитатель: Закончили? Давайте развесим наши экологические знаки по лесу. Чтобы все знали, что в Мурманской области на этих животных охотиться нельзя. Нам нужно сохранять и любить природу.

Воспитатель помогает развесить рисунки на выставку.

Воспитатель: Дети, смотрите, как красиво получилось, верно?

Дети: Да.

Воспитатель: Понравилось вам занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Дети отвечают.

Воспитатель: А про какую книгу мы сегодня говорили?

Дети: По Красную книгу.

Воспитатель: А какие животные занесены в Красную книгу?

Дети называют.

Воспитатель: Красная книга очень большая, в нее занесены и другие животные, а еще и редкие растения. О чем бы вы хотели узнать на следующем занятии?

Дети отвечают.

Воспитатель: Хорошо. Всем спасибо. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Они живут рядом с нами» (для детей старшего дошкольного возраста)

v Обобщить и уточнить знания детей о животном мире: умение детей классифицировать животных, знать их отличительные особенности.v Закреплять умение детей образовывать существительные в родительном паде...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для детей средней группы.

Поудобней садитесь,Не вертитесь, не крутитесь.Хочу я вам дети сказку рассказать.Слушайте внимательно....

Авторский конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для детей старшей группы Тема : «Цветик – семицветик».

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста по познавательному развитию, способствуют закреплению знаний о природе, о бережном отношении к ней. Развиваются творческие способности...