Конспект интегрированного ООД по познавательному развитию на тему «По следам зверей Мурманской области» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного ООД по познавательному развитию
на тему «По следам зверей Мурманской области»
для детей старшей группы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: формировать у детей экологические представления посредством ознакомления с животными, занесенными в Красную книгу Мурманской области.
Задачи:
1. Образовательная задача: познакомить детей с дикими животными, занесенными в Красную книгу Мурманской области, закрепить представление о необходимости охранять природу.
2. Развивающая задача: развивать психические процессы детей, познавательные способности, мелкую моторику.
3. Воспитательная задача: воспитывать любовь к природе, животным, доброту, отзывчивость.
Материалы и оборудование:
Картинки животных, занесенных в Красную книгу Мурманской области (выдра, бобр, рысь), синяя ткань, зеленая ткань, белая ткань, (следы рыси, следы человека - сапог). На столе поделки «Дары леса», письмо от лесничего. Бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, подвижные игры.
Содержание организационной образовательной деятельности детей
- Введение игрового момента.
Звучит веселая музыка:
Воспитатель (в народном костюме): Дети, бегите скорее ко мне,
за ручки беритесь и в кружок становитесь.
Воспитатель: Дети, вы знаете, где мы с вами живем?
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно, мы с вами живем в Мурманской области. Край наш достаточно суровый, лето короткое, а вот зима длинная. А вы знаете, какие животные живут в нашей области?
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно. В нашей области живет много животных. Но вот какую проблему заметили ученые. Животных стало меньше. И куда-то они уходят. Не понятно почему. Что же такое происходит? Надо нам это выяснить?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы будем это выяснять?
Дети: Посмотрим в библиотеке, почитаем в книге, спросим у ученых, проведем исследование.
Воспитатель обсуждает ответы детей.
Воспитатель: Верно. А вы знаете, что есть в лесу один человек, который наблюдает за лесными зверями, охраняет лесное хозяйство. Кто это?
Дети: Лесничий.
Воспитатель: Верно. Давайте к нему отправимся. А чтобы найти к нему путь. Помогут нам эти следу. Давайте посмотрим на пол и найдем следы человека. Как они выглядят?
Дети: Вот слег от сапога.
Воспитатель: Хорошо, пойдемте по этим следам.
Дети перемещаются по следам, подходят к столу. На столе поделки «Дары леса» и письмо от лесничего.
Воспитатель: Что это?
Дети обсуждают находки.
Воспитатель: Смотрите, здесь письмо от лесничего. Давайте прочитаем.
«Я ушел по следам рыси, туда, куда ушли все звери. Лесничий».
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как выглядят следы рыси?
Воспитатель показывает карточку: Вот такие следы нам надо искать.
Дети находят на полу следы.
Воспитатель: Пойдемте по этим следам и узнаем, куда они нас приведут.
Воспитатель с детьми подходят к белой ткани.
Воспитатель: Кто здесь?
Поднимает ткань и достает фотографию рыси.
Воспитатель: Вот, она рысь, красавица.
Близко к ней не подходите, это хищный зверь.
Руки, ноги берегите.
Она на стороже теперь.
Воспитатель: Эта рысь спряталась видимо от людей, не хочет, чтобы ее беспокоили. Охота на рысь запрещена. Это животное занесено в Красную книгу Мурманской области.
Воспитатель: Пойдемте, дети поищем других животных.
Воспитатель: Смотрите, здесь еще какие-то следы.
Воспитатель: Давайте пойдем по этим следам и узнаем, кому они принадлежат.
Воспитатель идут по следам, подходят к голубой ткани.
Воспитатель: Ой, здесь, кажется река. Кто живет в этой реке?
Воспитатель достает карточку бобра.
Воспитатель: Вот он красавец, речной зверек, строит плотины, грызет стебелек. Его бояться совсем нам не нужно. Только дети, не ходите по лужам.
Воспитатель: Бобр спрятался от нас в свой домик, а вход в домик под водой спрятан. Бобры строят плотины на речках. Нам надо охранять и защищать этих животных, потому что они занесены в Красную книгу.
Воспитатель: А вот и дальше ведут нас следы.
Воспитатель: Давайте пойдем по этим следам и узнаем, кому они принадлежат.
Воспитатель идут по следам, подходят к зеленой ткани.
Воспитатель: Ой, здесь, кажется травка зеленая, а рядом лесок. Кто живет здесь?
Воспитатель достает карточку косули.
Воспитатель: Посмотрите. Это косуля. Как она грациозна и красиво. Словно смотрит на нас игриво. И зовет нас поскакать, по травке зеленой погулять.
Воспитатель: Давайте поиграем с косулей?
Дети: Да.
Воспитатель: Как косуля я скачу (подпрыгивают)
И копытцами стучу (топают пяточкой),
Вот так, вот так.
Ножкой ножку бью я в такт ( подбивают ножкой ножку).
Воспитатель одевает шапку лесничего: А вот и я лесничий, кто здесь пришел в наш лес?
Дети: Мы.
Воспитатель: А зачем вы в наш лес пожаловали?
Дети: Мы животных искали.
Воспитатель: Вот и я искал животных, уходят животные. Их мало становится. Помню еще в молодости, здесь в лесах Мурманской области столько много было животных. А теперь вот мало. Охотники их истребили. Города построили. Вот и животные прячутся от человека. А как бы нас сохранить животных. Вы не знаете?
Дети: Надо их охранять.
Воспитатель: А давайте нарисуем таблички этих животных и развесим по лесу. Тогда все будут знать, что эти животные занесены в Красную книгу.
Дети: Давайте?
Воспитатель: Вы каких животных хотите нарисовать?
Дети разбирают карточки. Садятся за столы. Рисуют.
Воспитатель помогает.
Воспитатель: Закончили? Давайте развесим наши экологические знаки по лесу. Чтобы все знали, что в Мурманской области на этих животных охотиться нельзя. Нам нужно сохранять и любить природу.
Воспитатель помогает развесить рисунки на выставку.
Воспитатель: Дети, смотрите, как красиво получилось, верно?
Дети: Да.
Воспитатель: Понравилось вам занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Дети отвечают.
Воспитатель: А про какую книгу мы сегодня говорили?
Дети: По Красную книгу.
Воспитатель: А какие животные занесены в Красную книгу?
Дети называют.
Воспитатель: Красная книга очень большая, в нее занесены и другие животные, а еще и редкие растения. О чем бы вы хотели узнать на следующем занятии?
Дети отвечают.
Воспитатель: Хорошо. Всем спасибо. Наше занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_murm.docx | 249.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного ООД по познавательному развитию
на тему «По следам зверей Мурманской области»
для детей старшей группы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: формировать у детей экологические представления посредством ознакомления с животными, занесенными в Красную книгу Мурманской области.
Задачи:
1. Образовательная задача: познакомить детей с дикими животными, занесенными в Красную книгу Мурманской области, закрепить представление о необходимости охранять природу.
2. Развивающая задача: развивать психические процессы детей, познавательные способности, мелкую моторику.
3. Воспитательная задача: воспитывать любовь к природе, животным, доброту, отзывчивость.
Материалы и оборудование:
Картинки животных, занесенных в Красную книгу Мурманской области (северный кожанок, выдра, бобр, рысь), синяя ткань, зеленая ткань, белая ткань, (следы рыси, следы человека - сапог). На столе поделки «Дары леса», письмо от лесничего.
Здоровьесберегающие технологии: музыкотерапия, сказкотерапия, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.
Содержание организационной образовательной деятельности детей
- Введение игрового момента.
Звучит веселая музыка:
Воспитатель (в народном костюме): Дети, бегите скорее ко мне,
за ручки беритесь и в кружок становитесь.
Воспитатель: Дети, вы знаете, где мы с вами живем?
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно, мы с вами живем в Мурманской области. Край наш достаточно суровый, лето короткое, а вот зима длинная. А вы знаете, какие животные живут в нашей области?
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно. В нашей области живет много животных. Но вот какую проблему заметили ученые. Животных стало меньше. И куда-то они уходят. Не понятно почему. Что же такое происходит? Надо нам это выяснить?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы будем это выяснять?
Дети: Посмотрим в библиотеке, почитаем в книге, спросим у ученых, проведем исследование.
Воспитатель обсуждает ответы детей.
Воспитатель: Верно. А вы знаете, что есть в лесу один человек, который наблюдает за лесными зверями, охраняет лесное хозяйство. Кто это?
Дети: Лесничий.
Воспитатель: Верно. Давайте к нему отправимся. А чтобы найти к нему путь. Помогут нам эти следу. Давайте посмотрим на пол и найдем следы человека. Как они выглядят?
Дети: Вот слег от сапога.
Воспитатель: Хорошо, пойдемте по этим следам.
Дети перемещаются по следам, подходят к столу. На столе поделки «Дары леса» и письмо от лесничего.
Воспитатель: Что это?
Дети обсуждают находки.
Воспитатель: Смотрите, здесь письмо от лесничего. Давайте прочитаем.
«Я ушел по следам рыси, туда, куда ушли все звери. Лесничий».
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как выглядят следы рыси?
Воспитатель показывает карточку: Вот такие следы нам надо искать.
Дети находят на полу следы.
Воспитатель: Пойдемте по этим следам и узнаем, куда они нас приведут.
Воспитатель с детьми подходят к белой ткани.
Воспитатель: Кто здесь?
Поднимает ткань и достает фотографию рыси.
Воспитатель: Вот, она рысь, красавица.
Близко к ней не подходите, это хищный зверь.
Руки, ноги берегите.
Она на стороже теперь.
Воспитатель: Эта рысь спряталась видимо от людей, не хочет, чтобы ее беспокоили. Охота на рысь запрещена. Это животное занесено в Красную книгу Мурманской области.
Воспитатель: Пойдемте, дети поищем других животных.
Воспитатель: Смотрите, здесь еще какие-то следы.
Воспитатель: Давайте пойдем по этим следам и узнаем, кому они принадлежат.
Воспитатель идут по следам, подходят к голубой ткани.
Воспитатель: Ой, здесь, кажется река. Кто живет в этой реке?
Воспитатель достает карточку бобра.
Воспитатель: Вот он красавец, речной зверек, строит плотины, грызет стебелек. Его бояться совсем нам не нужно. Только дети, не ходите по лужам.
Воспитатель: Бобр спрятался от нас в свой домик, а вход в домик под водой спрятан. Бобры строят плотины на речках. Нам надо охранять и защищать этих животных, потому что они занесены в Красную книгу.
Воспитатель: А вот и дальше ведут нас следы.
Воспитатель: Давайте пойдем по этим следам и узнаем, кому они принадлежат.
Воспитатель идут по следам, подходят к зеленой ткани.
Воспитатель: Ой, здесь, кажется травка зеленая, а рядом лесок. Кто живет здесь?
Воспитатель достает карточку косули.
Воспитатель: Посмотрите. Это косуля. Как она грациозна и красиво. Словно смотрит на нас игриво. И зовет нас поскакать, по травке зеленой погулять.
Воспитатель одевает шапку лесничего: А вот и я лесничий, кто здесь пришел в наш лес?
Дети: Мы.
Воспитатель: А зачем вы в наш лес пожаловали?
Дети: Мы животных искали.
Воспитатель: Вот и я искал животных, уходят животные. Их мало становится. Помню еще в молодости, здесь в лесах Мурманской области столько много было животных. А теперь вот мало. Охотники их истребили. Города построили. Вот и животные прячутся от человека. А как бы нас сохранить животных. Вы не знаете?
Дети: Надо их охранять.
Воспитатель: А давайте нарисуем таблички этих животных и развесим по лесу. Тогда все будут знать, что эти животные занесены в Красную книгу.
Дети: Давайте?
Воспитатель: Вы каких животных хотите нарисовать?
Дети разбирают карточки. Садятся за столы. Рисуют.
Воспитатель помогает.
Воспитатель: Закончили? Давайте развесим наши экологические знаки по лесу. Чтобы все знали, что в Мурманской области на этих животных охотиться нельзя. Нам нужно сохранять и любить природу.
Воспитатель помогает развесить рисунки на выставку.
Воспитатель: Дети, смотрите, как красиво получилось, верно?
Дети: Да.
Воспитатель: Понравилось вам занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Дети отвечают.
Воспитатель: А про какую книгу мы сегодня говорили?
Дети: По Красную книгу.
Воспитатель: А какие животные занесены в Красную книгу?
Дети называют.
Воспитатель: Красная книга очень большая, в нее занесены и другие животные, а еще и редкие растения. О чем бы вы хотели узнать на следующем занятии?
Дети отвечают.
Воспитатель: Хорошо. Всем спасибо. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Они живут рядом с нами» (для детей старшего дошкольного возраста)
v Обобщить и уточнить знания детей о животном мире: умение детей классифицировать животных, знать их отличительные особенности.v Закреплять умение детей образовывать существительные в родительном паде...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для детей средней группы.
Поудобней садитесь,Не вертитесь, не крутитесь.Хочу я вам дети сказку рассказать.Слушайте внимательно....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Открытка для папы" для детей старшей группы
Занятие знакомит детей с праздником 23 февраля - Днем Защитника Отечества...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Мы - веселые матрешки" для детей старшей группы
Занятие раскрывает историю появления матрешки; развивает интерес к народным игрушкам....
Авторский конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для детей старшей группы Тема : «Цветик – семицветик».
Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста по познавательному развитию, способствуют закреплению знаний о природе, о бережном отношении к ней. Развиваются творческие способности...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Мы - веселые матрешки" для детей старшей группы
Занятие раскрывает историю появления матрешки; развивает интерес к народным игрушкам....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Открытка для папы" для детей старшей группы
Занятие знакомит детей с праздником 23 февраля - Днем Защитника Отечества...