Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в коррекционной группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Франчак Татьяна Сергеевна

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в коррекционной группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»

Занятие проводится учителем-дефектологом совместно с воспитателем (в роли хозяйки леса) в музыкальном зале.

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: развитие общей моторики в процессе имитационных игр, развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, памяти, формирование связной речи и грамматического строя речи.

Образовательные: закреплять названия зимующих птиц, названия частей тела птиц, расширять представления об особенностях жизнедеятельности птиц зимой.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, любовь к природе.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятии:

- имитационные игры

- игра с мячом

ИспользованиеЭОР на занятии:

Прослушивание аудиозаписей

Использование ТРИЗ на занятии. 

Оборудование: оформление зала (домик, пенёчки, берёза с кормушкой, и зимующими птицами, снежные комочки), картинка с птицей-небылицей, план-схема для составления рассказа

Ход:

1. Организационный момент

Сегодня мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете, что можно увидеть в лесу? Кого там можно встретить?

2. Этюд «Идём по лесу»

Идём по густому лесу (дети выпрямляются, идут осторожно)                        

Перешагнём через поваленное дерево (высоко поднимают ноги)

Перепрыгнем через ручеёк (перепрыгивают)

Отодвинем ветки (поочерёдно отводят руки в стороны)

3. Вот мы и в лесу. Закройте глазки и послушайте лесные звуки. (звук ветра, метели, скрип снега, треск деревьев, пение птиц)

Дети отгадывают, какие звуки они услышали.

Как вы думаете, откуда раздаётся пение птиц? Дети оглядываются, и видят берёзу, на которой висит кормушка, и сидят птицы.

Давайте тихо подойдём к кормушке и понаблюдаем за птицами. Почему надо подходить тихо?

Дети на носочках подходят к берёзе.

- Каких птиц вы узнали?

- Почему на кормушке нет грачей, скворцов?                                                          

- Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

- Почему зимой надо помогать птицам?

- Посмотрите на птиц и назовите, что есть у всех птиц?

- А чем они отличаются друг от друга?

4. Я нашла под берёзой снежный комочек. Сейчас мы с ним поиграем.  Проводится игра «Один-много»(с использованием названий зимующих птиц)

5. Сюрпризный момент.

Посмотрите направо. Что вы там увидели? Домик.

Как вы думаете, кто в нём живёт?

Давайте подойдём и узнаем.

Из домика выходит хозяйка леса:

- Здравствуйте, ребята, что вы делаете в моём лесу?

Давайте присядем на полянку, и я попробую определить, хорошо ли вы знаете зимующих птиц. Хозяйка леса загадывает загадки:

Спинкою зеленовата,        Я весь день ловлю жуков

Животиком желтовата,        Уплетаю червяков

Чёрненькая шапочка,        В тёплый край я не летаю

И полоска шарфика.        Здесь, под крышей обитаю

                                                                Чик-чирик! Не робей,

                                                                 Я бывалый……

Чернокрылый, красногрудый,        Окраской - сероватая

И зимой найдёт приют:        Повадкой - вороватая

Не боится он простуды-        Крикунья хрипловатая -

С первым снегом        Известная персона

Тут, как тут!        Кто она?

6. Ребята, а такую птицу вы в моём лесу видели? Почему?  (на ковролине появляется птица-небылица, составленная из частей тела разных птиц)

- Чей у неё хвост? Чей клюв?  И т.д.

7. Пора нам возвращаться в садик. Давайте попрощаемся с хозяйкой леса. Обратно, мы пойдём той же дорогой. Вспомните, какие препятствия встречались нам на пути.

Этюд «Идём по лесу»

8.Дети садятся на стульчики.

- Вспомните, каких птиц вы видели сегодня в лесу.

Выберите картинку с любой птицей, о которой вам хотелось бы составить рассказ. Эта схеме поможет  в составлении рассказов.

9.Итог занятия.

Вы уже много знаете о зимующих птицах, а чтобы вы узнали ещё больше, я хочу подарить вам раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"

Данный материал позволит закрепить и  уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...

Конспект образовательной деятельности «ознакомление с окружающим» в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Космос без границ»

Конспект образовательной деятельности «ознакомление с окружающим»  в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Космос без границ».Образовательная деятельность направлена на формирования у д...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Зимующие птицы»

Программное содержание: Учить детей узнавать на картинках птиц (воробей, ворона) и называть их....

Презентация "Ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Зимующие птицы» "

Данная презентация рассчитана для детей раннего возраста. Может использоваться при организации непосредственно образовательной и игровой деятельности, при организации бесед о природе, н...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой»

Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы...