Конспект НОД "Сказка про Чичи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pro_chichi.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказка про Чичи».
Программное содержание:
- Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
- Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;
- Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения;
- Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар и проезжая часть, переход «зебра», транспорт, дорожные знаки.
Материал:
Дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, «зебра», игрушечная обезьяна. Чистый лист белой бумаги, краски, кисти – на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель: Мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога – как она называется?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно. Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Они называются правилами дорожного движения. О них мы сегодня и поговорим. Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?
Д: Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы по улице пешком ходим, значит, мы – пешеходы.
В: Как нужно переходить дорогу?
Д: Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.
В: Как обозначается переход?
Д: На дороге рисуют белые полоски.
В: У перехода также ставят знак «Пешеходный переход». (показывает и рассматривает вместе с детьми).
К нам в гости приехала обезьянка, которую зовут Чичи. Хотите с ней познакомиться?
Д: Да.
В: Тогда давайте её позовём.(дети зовут Чичи).
Чичи: Здравствуйте дети! Я пришла, чтобы рассказать историю, которая приключилась с одной обезьянкой, её тоже зовут Чичи. Хотите послушать?
Д: Да, хотим.
Ч: Однажды обезьянка позвонила своей подружке – зебре Алисе.
-Алло! Доброе утро, Алиса! Я бы хотела прогуляться в парке, хочешь пойти со мной?
-С удовольствием, - согласилась Алиса.
-Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома.
Алиса уже поджидала подругу около подъезда. Чтобы оказаться в парке, подружкам надо было перейти дорогу.
-Перебегай скорей! Видишь, ни одной машины нет, - предложила Чичи.
-Нет, здесь переходить нельзя. Надо искать «зебру».
-Зебру? – удивилась обезьянка. А чего её искать? Ты же здесь.
Алиса засмеялась:
-Э нет, это совсем другая зебра.
-А почему переход называют «зеброй»? – спросила обезьянка у подруги.
-Да потому, что этот переход полосатый, как я. Белая полоска, чёрная и опять белая. Только полоски нарисованы не на моей спинке, а прямо на асфальте, - объяснила Алиса.
Она огляделась по сторонам.
-Вот и переход. Видишь, светофор – он поможет нам перейти дорогу: скажет, можно переходить или нет.
-Разве светофоры умеют разговаривать?
-Он не словами скажет, а глазками.
-Как это глазками? – удивилась Чичи.
-У светофора есть три огонька – сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Их и называют глазками. Но они загораются не сразу, а по очереди.
-А я знаю песенку про светофор, - сказала Чичи.
- Я тоже знаю, – ответила Алиса.
И подруги запели песню:
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Он сигнал нам подаёт:
Ждать или идти вперёд.
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!
Так с весёлой песней подруги дошли до парка.
Воспитатель ( обращается к Чичи) Теперь ты наверняка знаешь, где и как надо переходить дорогу.
Ребята, давайте напомним Чичи, как надо переходить дорогу.
-О чём нам говорят сигналы светофора?
-Почему через дорогу нельзя бежать, а надо идти спокойно?
-Как вы думаете, почему нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если поблизости нет машин? (ответы детей) Чичи благодарит ребят и прощается с ними.
Теперь попробуем пройти путь обезьянки и зебры от дома до парка.
(появляется Баба-Яга)
Б-Я. Чем вы тут занимаетесь?
Д. Мы учимся переходить дорогу.
Б-Я. А чему тут учиться, хотите я вам покажу как надо переходить дорогу? (Б-Я показывает нарушая все знаки дорожного движения).
Воспитатель вместе с детьми объясняет Бабе-Яге.
-Какой знак мы видим? (Пешеходный переход) Правильно. Теперь подойдём к переходу. Можно переходить дорогу?
Д: Нет. Сначала нужно посмотреть, какой огонёк горит у светофора.
Красный – мы стоим, жёлтый – приготовились, а зелёный – идём. (Дети переходят дорогу по зебре).
В:А ты Баба-Яга поняла, как нужно переходить дорогу? Что же нам подарить тебе на память?
Б-Я: Я знаю, что дети очень любят рисовать. Мне бы хотелось получить на память их рисунки.
В: Ну что ж, я думаю, дети с удовольствием нарисуют для тебя что-нибудь.
Воспитатель предлагает тему «Правила дорожного движения». По окончании дети дарят свои работы Бабе-Яге.
В: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек. Не нарушайте правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая ситуация по правилам дорожного движения "Сказка про обезьянку Чичи"
В гости к детям приходит обезьянка Чичи. Она очень напугана. Возле парка строят дорогу и поставили чудище с тремя глазами. Дети взяли ее с собой в путешествие. По дороге обьяснили ,что чудище - это св...
Артикуляционная гимнастика "Обезьянка Чичи"
Развиваем артикуляционную моторику малыша. Ребенку предлагается повторить за Чичи определенные движения и угостить ее бананом....
Развлекательный досуг «Правила безопасности на дороге» Старшая группа «Сказка про Чичи»
НОД по безопасности...
Цикл занятий на тему: «Безопасность» «Кто ты, незнакомец» Инсценировка: «Марта и Чичи в парке»
Формировать умение у детей видеть опасность в быту, на улице и предупреждать их....
Сказкотерапия и безопасность-Сказка "Марта и Чичи идут в парк"
С помощью сказки дети познакомятся с ПДД....
Авторская интерактивная игра по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Что помогло бы перейти улицу героям сказки «Марта и Чичи идут в парк»?"
Данная игра предназначена для закрепления правил дорожного движения и речевого развития детей посредством знакомства с безопасными сказками Т.Шорыгиной.Цель: активизация и обогащение словаря. &bu...
«Морское путешествие с обезьянкой Чичи». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математические представления) для детей 6-7 лет
Конспект разработан в соответствии с задачами ФОП ДО в области познавательного развития детей 6-7 лет. Занятие построено в форме игры-путешествия. Двигаясь по намеченному маршруту, д...