Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: “Сова Совушка – мудрая головушка”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Козлова Светлана Валерьевна

    Расширять знания детей о жизни совы в лесу, о ее повадках и способах передвижения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sova.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа № 1155

 (дошкольное отделение)

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

на тему:

“Сова Совушка – мудрая головушка”

                                                                                           

                                                                                                              Подготовила        

Воспитатель 1 кв. категории

Козлова Светлана Валерьевна

 

Москва

2013 год

Задачи:

    Расширять знания детей о жизни совы в лесу, о ее повадках и способах передвижения: ведет ночной образ жизни, у нее прекрасное зрение, чуткий слух.

    Развивать интерес к произведениям устного народного творчества, умение отгадывать загадки, заучивать эти произведения.

    Воспитывать бережное отношение к животному миру природы.

Предварительная работа:

    приготовить модель “птичьего дома”;

    оформить атрибуты костюмов Совы, Бельчонка, Белки;

    подобрать звукозапись (шум леса, голоса птиц);

    систематизация стихов, произведений устного народного творчества (пословиц, народных песенок, загадок) о сове;

Ход встречи

Ведущий: Ребята, вы любите ходить в гости? К кому можно сходить в гости? Мы с вами сегодня отправимся в гости в необычный дом.

    Дом со всех сторон открыт, дом резною крышей крыт.

    Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем. (лес)

Много разных жильцов живет в домах Леса, с разными жильцами можно здесь встретиться, можно в этом доме даже заблудиться, закружиться, заплутаться.

(звучит запись “Звуки леса”)

Ребята, посмотрите на этот дом. Давайте сейчас с вами отправимся в гости к жильцам этого дома и познакомимся с ними поближе.

Дети слышат уханье совы (звукозапись).

Ведущий: Дети, как выдумаете, кто это первым заметил нас? Послушайте загадку.

    Есть сторож ночной у огромного дома.

    Как только на лес опускается дрема,

    Ухая гулко, на вахту спешит

    И светит фонариком: кто там шуршит?

Инсценировка сказки Вл. Зотова “Сова”.

“Сова”

- Мама, а кто это щелкает? – спросил Бельчонок.

- Сова – большая голова. Так она врагов своих пугает, - объяснила Белка.

Прошло немного времени, а малыш опять спросил:

- А кто там, в лесу шипит?

- И это опять Сова-Совушка, мохнатая головушка, - улыбнулась Белка.

- А почему днем я ее ни разу не видел? – удивился малыш.

- Днем она сидит дома, а ночью выходит полетать да на грызунов и насекомых поохотиться.

- Мама, мама! – испуганно закричал Бельчонок. Кто-то большой пролетел, да так тихо, что его совсем не слышно.

- Не бойся, - Белка погладила сынишку. – И на этот раз пролетела Сова. У нее особое оперение, поэтому и летает она тихо, почти бесшумно.

- Интересная птица эта Сова, - переводя дух, сказал малыш.

Ведущий: Действительно, интересная. Голова большая. У других птиц глаза по бокам головы, а у Совы впереди. Ими она моргает, но не видит. Чтобы все увидеть, Сова поворачивает голову даже за спину.

Клюв у нее крючком. Ноги покрыты перьями, а изогнутые острые когти! Что еще нужно хорошему охотнику?

Дети читают народные песенки о сове.

    Ах, ты, Совушка-сова, ты большая голова!

    Ты на дереве сидела, головою ты вертела,

    Во траву свалилася, в яму покатилася!

    Вот Совушка-сова, большая голова,

    На дереве сидит, головушкой вертит.

    Во все стороны глядит, да и всем говорит:

    - Никто совушку не бьет и за ушки не дерет.

Диалог 2 детей (у одного на голове шапочка совы)

- Где ты, Совушка была? Где ты вдовушка была?

- Я жила с лесище, во сыром дуплище.

- Кто тебя, сову знавал, у тебя в гостях бывал?

- Все мои подружки – комары да мушки

Все мои сестрички – сороки и синички.

Все мои тетки – чижи и чечетки!

Ведущий: Сова-Совушка, умная головушка, а не поможешь ли ты нам с ребятами познать тайны твоего птичьего дома? Ты везде летаешь, все видишь, все слышишь. (Сова задумывается)

Сова: - Ну, что ж, ладно, открою я вам тайны своего птичьего дома. Но путь этот будет длинный. Перед дальней дорогой нужно потренироваться, размяться (физминутка)

Содержание движения:

Летала сова – веселая голова.

Вот она летала, летала,

На березку села.

Хвостом повертела,

По сторонам поглядела,

Песенку спела

И опять полетела.

Ветки раздвигала,

В домик приглашала.

        Бег по площадке

Взмах прямыми руками в стороны.

Остановиться на месте

Повороты туловища вправо, влево

Круговые повороты головой

Наклоны вперед, руки отвести назад

Легкий бег.

Сова “подлетает” к макету лиственного дерева и раскрывает панно домика. (Дом в 3 этажа по 3 окна, крыша, на крыше - чердаке 1 окно)

Мудрейшая птица на свете – Сова!

Все слышит, все знает и очень мудра.

- Вот наш птичий дом. Много в нем жильцов. Но что-то в окнах дома никого не видно. Закрыты окна ставнями.

    Ночь, как смола, черным черна.

    Серой птице не до сна.

    Меж кустов как тень скользит,

    Караулит, кто не спит.

    Ловит каждый шорох чутко,

    А как крикнет, станет жутко,

    Вздрогнет спящая трава.

    Это ухает сова.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто же соседи нашей мудрой Совы. Почему во всех окнах темно, а в одном окне на чердаке (на крыше) горит свет. Давайте попробуем постучаться в это окно и узнать, кто живет в этой квартире (стучит).

Сова ходит вокруг, взмахивает крыльями, важничает.

Ведущий: Ребята, вы посмотрите-ка на нашу знакомую. Сова действительно мудрая головушка, что-то видно сказать нам хочет.

Сова: Это в моем окне горит свет (над окном написано “Сова”). Моя комната – дупло, находится всех выше, на чердаке дома. Я высоко сижу, далеко гляжу. Всех вижу. Но не сразу, не сразу вы узнаете о моих соседях. Каждый раз, прилетая к вам, я буду раскрывать лесные тайны, знакомить вас со своими соседями, рассказывая интересные истории о моих пернатых друзьях. При каждой встрече мы с вами будем стучаться в одно окно, и знакомиться с жильцом.

Кстати, в моей квартире, дупле, есть очень хорошая библиотека с книгами о лесных жителях. Есть специальные полки, где стоят книги о птицах, и даже обо мне и моих родственниках. Я вам сейчас их принесу.

Сова улетает. В это время с детьми проводиться подвижная игра “Совушка - сова”, “Ночь, день”.

Сова возвращается с подборкой книг о совах и филинах.

Сова: Почитайте эти книги, больше узнаете о моей жизни, о моих привычках и повадках. Я много читаю и из книг узнаю много интересного о том, что происходит вокруг меня. За это и прозвали меня – Умной головушкой.

Вместе с книгами Сова дарит детям свои фотографии, фотографии своих родственников – филинов (иллюстрации). Дети благодарят Сову.

Сова: До свидания, ребята! До новых встреч! (улетает).

Ведущий: Ну что, ребята, в птичьем домике загорелся свет только в окне Совы (в окне совы появляется ее иллюстрация), а в других окнах темно. Мы пока не знаем, кто живет рядом с Совой, но Совушка – умная головушка обещала нас познакомить со своими соседями. Будем ждать с ней новых встреч. А пока вы можете взять домой книги, которые оставила нам мудрая Сова и почитать их вместе со своими родителями, родственниками, друзьями, соседями.

Дополнение.

        Про сову.

    У совы глаза, как плошки,

    А не видит днем ни крошки –

    Ни со свечкой, ни с огнем,

    Ни с горящим фонарем….

    Зато ночью эти плошки

    Видят все в лесу густом:

    И ежонка на дорожке,

    И зайчонка под кустом.

    И травинку на пригорке,

    И хвоинку на земле.

    Даже мышку в темной норке,

    Даже белочку в дупле.

    Потому-то, потому-то

    И была б сова не прочь,

    Чтобы каждую минуту

    На земле стояла ночь! (И. Мазин)

        Сова.

    Сова желтоглазая в чаще сидит

    И, часто мигая, в потемки глядит.

    И чутко поводит ушами:

    - Пора поживиться мышами! (Ю. Могутин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Две осени» (образовательная область «Музыка»)

На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Тайна мудрой совы

Формирование у детей представления о смене дня и ночи; развитие интереса к опытно-поисковой деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Школа Умной Совы. Звук "С"

Задачи:Коррекционно - образовательные:- закрепить артикуляцию правильного произношения звука [С] в слогах, словах и предложениях, умение характеризовать звук;-  закрепить умение согласовывать чис...